Реконструкция автодороги Астана – Павлодар должна была завершиться еще в конце 2016 года. После того как трасса станет четырехполосной (по две полосы в каждую сторону), проезд по ней должен стать платным. Однако эти планы переносятся на более поздний срок в связи с тремя проблемными участками. Все эти бралась строить после выигрыша тендера в 2014 году иранская компания "Дена Рахсаз". Однако иранская компания столкнулась с трудностями по выполнению всех взятых на себя обязательств, поскольку заключила договоры в тенге и пострадала на фоне прошедшей в Казахстане девальвации национальной валюты.
"На первом участке, где работала "Дена Рахсаз", сейчас идут конкурсные процедуры. К сожалению, первый конкурс у нас не состоялся. Мы вновь объявили конкурс – ориентировочно в июле мы его проведем, а по двум лотам "Дена Рахсаз" мы пригласили вторых победителей конкурса 2014 года. Это компании "Автодорсервис" и "К-Дорстрой". Они по старым ценам готовы завершить эти работы, дали письменное согласие. Сейчас уже процедура обсуждения контракта и подписания", – сообщил abctv.kz председатель правления АО "НК "КазАвтоЖол" Ермек Кизатов.
При этом он уточнил, что по первому участку протяженностью 24 км, на котором ранее работала "Дена Рахсаз", договор был заключен по принципу "из одного источника", то есть иранская компания была всего одна. Данный участок и планируется выставить на конкурс среди автодорожных компаний.
Компания "Автодорсервис" получила возможность завершить строительство на участке протяженностью 45 км, "К-Дорстрой" – 46 км.
"Это участок, входящий в коридор Центр – Восток. На участке Астана – Павлодар, в частности Калкаман – Экибастуз, действительно есть проблемы. Там работала подрядчиком иранская компания "Дена Рахсаз". В конце прошлого года компания практически перестала работать. Весь год ее лихорадило, в конце года она остановилась. Мы принимали все меры совместно с банком, с министерством, с государственными органами, чтобы дать возможность компании завершить проект до конца. Но, к сожалению, она не смогла выдержать экономические условия. На сегодня мы с этой компанией распрощались, расторгли договор. Сейчас идет замена подрядчика", – сказал журналистам г-н Кизатов.
"В соответствии с законом и правилами ФНБ "Самрук-Казына" мы пригласили вторых участников этого тендера – "Автодорсервис" и "К-Дорстрой" – продолжить работы по ценам, предложенным в 2014 году. Эти компании дали письменное согласие, сейчас идет заключение договора. Процедура довольно сложная, объемы считаются – эта работа проводится. Надеюсь, до конца недели работа полностью будет завершена, и с 1 июля компании приступят к работе на этом участке. В этом году мы планируем на участке Калкаман – Экибастуз открыть движение по одной полосе. В следующем году мы полностью завершим этот участок, как и весь полигон между Астаной и Павлодаром", – добавил он.
Ранее сообщалось, что АО "НК "КазАвтоЖол" в ближайшее время найдет замену иранской компании "Дена Рахсаз" на строительстве трех участков автодороги Астана – Павлодар.
"Порядка 400 км Астана – Павлодар и на трех участках работала иранская компания "Дена Рахсаз". К сожалению, иностранная компания имела договоренность на бюджетных объектах в тенге, на ряде объектов – в долларах, также работала с банками. И в период девальвации финансовое состояние компании очень сильно ухудшилось, и мы имели проблемы с этой компанией последний год. В итоге вынуждены были на трех участках расторгнуть контракты: компания "КазАвтоЖол" расторгла контракты с "Дена Рахсаз" на трех участках", – сказал министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на отчетной встрече перед населением 12 июня.
Тогда же сообщалось, что заменить иранскую компанию смогут те компании, которые в соответствующих тендерах ранее заняли второе и третье место, либо "КазАвтоЖолу" придется провести новый тендер.
"В течение месяца на этих участках будут определены подрядчики. Вероятно, это те, которые два-три года назад на тендере второе-третье места занимали. Может, там где-то новый конкурс будет. Но планируется, что полностью эти участки будут завершены в 2018 году. Все оставшиеся участки на автодороге Астана – Павлодар будут завершены в текущем году", – сказал г-н Касымбек. Министр отметил, что иранские уполномоченные органы просили пересмотреть принятое в отношении "Дена Рахсаз" решение.
"Но мы не видим перспектив работы с этой компанией. Она сильно подвела компанию "КазАвтоЖол", как заказчика, и сегодня мы не планируем дальше с ней работать", – сказал он.
Женис Касымбек пояснил abctv.kz, что "КазАвтоЖол" занимается вопросом работы по реконструкции трассы Астана – Павлодар.
"Они планируют в этом году большой объем работы сделать на этих участках. В следующем году они завершат эти три участка. Это за Ерментау в сторону Павлодара три участка. Иностранная компания заключала контракты в тенге и сильно "попала", – сказал он.
Жанболат Мамышев