Во время брифинга на площадке Independ.kz Ольга Абдыгаппарова рассказала, что на нее оказывается давление о возврате крупной суммы, и объяснила, почему ей страшно, передает inbusiness.kz. Во время выступления она попросила отпустить супруга на свободу.
"Сейчас я хочу объяснить, почему в своем первом заявлении я говорила, что мне страшно. Объясняю. Многие годы Алмас работал над проектом Esentai City вместе со своими партнерами. Этому проекту уже где-то более четырех лет, он не начался в прошлом году. И Алмас всегда выстраивал только доверительные отношения со своими партнерами. По прилету из Карелии он был просто уволен и компании AV Construction. Меня это насторожило. Через некоторое время мы получили уведомление от той же компании о том, что мы должны выехать из нашего дома, который находится на территории AV Construction, чуть выше Esentai River. В этом таунхаусе мы прожили четыре года по согласию с партнерами и должны были либо выкупить его, но я не знаю, какие были договоренности у Алмаса с партнерами. Нам дали срок в три дня, чтобы мы покинули наш дом, в который эти же партнеры приходили в гости. Мы быстро нашли жилье и переехали", – делится подробностями Ольга Абдыгаппарова.
По ее словам, на их семью началось давление со стороны компании AV Construction и партнеров Алмаса Абдыгаппарова. На территории Esentai City стали выключать свет во всех бизнес-проектах, с которыми семья хоть как-то связана. Ольга отметила, что именно это ее испугает сильнее всего. Никаких формальных претензий со стороны компании и партнеров бизнесмена, по ее словам, не было. Лишь уведомление о том, что семья должна съехать. Также женщину пугают поступающие с неизвестных номеров звонки, без прямых угроз, но с рекомендацией заплатить сумму гораздо больше заявленной в уголовном деле.
"Я точно знаю, что мой муж ничего не похищал. Он невиновен. Я хочу, чтобы это все прекратилось. Я с ребятами сама начну собирать деньги, потому что я опасаюсь. Мне страшно. Я уверена, что это какое-то недоразумение среди партнеров и внутри компании. Прошу действовать так же по-человечески, как Алмас всегда поступал со всеми. Алмас никогда не был террористом. Прошу освободить Алмаса из камеры, так как мы не хотим и не можем покинуть эту страну. Здесь наши дети, родители, моя больная мама, которая до сих пор находится в реанимации под ИВЛ. Пожалуйста, я прошу, дать возможность партнерам сесть за стол и договариваться. Это все, что я хотела на сегодня сказать", – завершила Ольга Абдыгаппарова.
Адвокат семьи Абдыкаппаровых Анна Веретельникова добавила, что на данной стадии пока не готова комментировать детали дела. Между тем она озвучила пару моментов.
"Согласно закону, в отсутствие доказательств причинения ущерба уголовное дело не может быть зарегистрировано. В данном уголовном деле отсутствует аудит. Он не проводился, хотя говорится о хищениях. То есть заявление даже не должно было быть зарегистрировано, тем более по такой статье, на мой взгляд", – сказала адвокат.
Она выразила беспокойство и удивление в том, что для Алмаса Абдыкаппарова была избрана самая строгая из возможных по закону мера пресечения. Согласно закону, исследователь и суд обязаны применить менее строгую меру, если отсутствует основание того, что человек может сбежать, скрыться, помешать следствию и т. д.
"Мы предоставили многочисленные доказательства того, что Алмас бежать не может, не хочет и не намерен. Очень уважаемые люди согласились выступить поручителями по данному делу, написали свои заявления и просили избрать менее строгую меру пресечения, гарантируя то, что они отвечают за явку Алмаса Алтаевича по первому вызову. Все это было просто проигнорировано, и нас очень беспокоят эти два момента", – отметила Анна Веретельникова.
О том, что в Алматы задержали известного казахстанского предпринимателя, основателя сети ресторанов Parmigiano Group Алмаса Абдыгаппарова, стало известно 26 июля. Задержали его в субботу, 24 июля.
Информацию об аресте бизнесмена подтвердили в пресс-службе горсуда Алматы. Там также сообщили, что его подозревают в совершении преступления по ст. 189, ч. 4, п. 2, УК РК "Присвоение или растрата вверенного чужого имущества в особо крупном размере".
Мария Галушко
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!