/img/tv1.svg
RU KZ
Оператор РОП: «Шымкент – лидер по утилизации старых машин»

Оператор РОП: «Шымкент – лидер по утилизации старых машин»

В этом году в Казахстане по двум направлениям программы утилизации собрано уже 35000 подержанных автомобилей.  

11:52 09 Декабрь 2017 8660

Оператор РОП: «Шымкент – лидер по утилизации старых машин»

Автор:

Дарья Покидаева

Фото: tengrinews.kz

В прошлом месяце, 21 ноября программе по утилизации автомобилей исполнился год, и ее предварительные итоги подвел во время онлайн-конференции на портале BNews управляющий директор ТОО "Оператор РОП" Рустам Темирбек. По его словам, тройку самых активных городов в реализации этой программы возглавил Шымкент.

"Всегда верхнюю линию рейтинга занимал город Шымкент – самое большое число автомобилей и, если не ошибаюсь, порядка 40-45 процентов всех собранных авто" – прокомментировал Рустам Темирбек. Также в первую тройку вошли Павлодар и Костанай.

Он напомнил, что за год в программе произошли изменения. Если раньше автолюбители за утилизацию своей машины получали просто денежную компенсацию – машина полной комплектации «стоила» 150000 тенге, неполной комплектации – 48000 тенге, то сегодня автолюбитель может выбрать между денежной компенсацией и получением сертификата на частичную оплату новой машины отечественной сборки. 

В отличие от первоначальных условий, когда можно было сдавать только легковые машины, теперь на утилизацию принимаются пассажирские и грузовые автомобили. За пассажирское авто можно получить сертификат на скидку в 450000 тенге, а за грузовое – в 650000 тенге. Эти нововведения были утверждены в июне этого года. 

Дополнительным бонусом также является то, что, даже если на утилизацию водитель отправил грузовое авто, свой сертификат он может использовать для покупки легкового автомобиля, и даже при наличии второго сертификата он может вложить его в покупку одного и того же авто. Вот и выходит, что максимальной скидкой является сумма в 1 миллион 300 тысяч тенге.

Пока что заявок на выкуп больше, чем на получение сертификатов: в этом году по программе выкупа автомобилей министерством энергетики было одобрено выделение средств на удовлетворение около 34000 заявок – и 30000 авто по этой части программы уже собрано. 

По новому же направлению программы, связанному с сертификацией, из 23000 заложенных на этот год заявок было отобрано 4500, при этом 1900 обладателей сертификатов уже отоварили их в отечественных автосалонах. Остальные же сертификаты будут выданы до конца года, а в случае, если до 1 января 2018 года их не выберут, то они перейдут на следующий год.

Однако Рустам Темирбек уверен, что вскоре количество заявок на программу сертификации увеличится. 

«Сейчас программа по сертификации пользуется популярностью – мы смотрим на динамику и наблюдается рост. Люди уже заинтересовываются и узнают об этой программе, и многие, наоборот, выбирают программу по сертификации», – прокомментировал он.

Эти сертификаты можно будет переписывать только два раза.

«Не знаю, на каких условиях может проходить сделка, у нас предусмотрена возможность переписать сертификат не более двух раз, чтобы была возможность использовать сертификат по назначению и чтобы не возник ряд какой-то купли-продажи вот этих сертификатов, мы сделали такое ограничение», – объяснил он.

Действие сертификата составляет 12 месяцев.  Если сертификат в течение долгого времени не используется, его владельцу будет приходить СМС-оповещение с напоминанием о необходимости его «отоварить» до истечения года.

Напомним, что в марте этого года в интервью Atameken Business  Рустам Темирбек заявлял о планах по сбору в текущем году 40000 подержанных авто, в итоге к концу ноября количество собранных по двум направлениям машин составило порядка 35000 единиц.

Дарья Покидаева

Электромобилям ищут место на АЗС

Станции зарядки электромобилей хотят разместить на автозаправках.

20 Июнь 2018 07:00 21950

Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО «Астанаэнергосервис» планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети «ҚазМұнайГаз». Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО «Астанаэнергосервис», уже подписан.

«На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта», – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.

В пресс-службе «КМГ» подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.

«Астанаэнергосервис» планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО «Оператор РОП». Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.

Управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что «в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?».

Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.

Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их «привлекательными для массового потребителя». Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.

По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

Артур Мискарян

Рациональная энергия

Чем кроссовер на электротяге отличается от бензиновых аналогов – в тест-драйве Atameken Business.

21 Май 2018 16:14 31955

Фото: Мария Матвиенко

В скором времени казахстанским автомобилистам будет представлен серийный электромобиль костанайского производства JAC iEV7s. Ранее на «СарыаркаАвтоПроме» уже собирали партию опытных образцов авто на электрической тяге. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатные поездки в качестве пассажиров такси.

Участники акции, «голосующие» астанчане, не скрывали удивления от новой машины и охотно принимали презент от компании. В поездке представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы и в дополнение к бесплатному проезду вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Большой интерес у пассажиров вызывали такие вопросы, как: запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Новая модель – JAC iEV7s оснащена электромотором мощностью 85 кВт (116 л. с.), но, что более важно, 270 Н/м крутящего момента (больше, чем у Toyota Camry с бензиновым мотором 2,5 литра) позволяют разгонять компактный кроссовер до 100 км/ч за 11 секунд и развивать максимальную скорость 130 км/ч. Ёмкость батареи 39 кВт/ч, обеспечивает запас хода до 300 км, однако этот показатель находится в прямой зависимости от стиля езды. Для полной зарядки батареи от обычной розетки потребуется восемь часов, а на специализированной зарядной станции – один час. При стоимости 22 тенге за кВт/ч полная зарядка батареи обойдется в 770 тенге.

Производитель гарантирует исправную работу электромобиля при минимальной температуре -30 градусов. Подогрев салона электромобиля осуществляется по принципу электрического фена, что позволяет прогревать салон в зимнее время за несколько минут.

В управлении электромобиль не отличается от автомобилей с автоматической трансмиссией на традиционном топливе. Однако на городских скоростях электромобиль обеспечивает интенсивное ускорение – при старте со светофора iEV7s может двигаться существенно быстрее большинства автомобилей в потоке. При этом система рекуперации энергии позволяет меньше пользоваться педалью тормоза – стоит отпустить педаль акселератора, как электромобиль начинает замедление. Еще одно отличие JAC iEV7s от авто на традиционном топливе – межсервисный интервал в 20 тыс. километров вместо привычных 10 тыс. При этом обслуживание сводится к осмотру и контролю шин и тормозов.

За счет использования во внешней отделке ярких цветов JAC iEV7s привлекает внимание окружающих в потоке. Те, чей интерес к модели не ограничивается праздным любопытством, интересуются стоимостью новинки и датой начала продаж – несколько водителей на перекрестках в ходе теста характерным жестом приглашали к беседе через открытое окно. Другие просто задавали вопросы о времени зарядки, запасе хода и оснащении электромобиля.

Среди опций, которыми оснащен JAC iEV7s: камеры кругового обзора, отделка салона экокожей, климат-контроль и светодиодные ходовые огни. В салоне ничто не выдаёт «электрическую сущность» кроссовера. При этом на ходу в салоне слышен лишь звук от шин и музыка из радиоприёмника. Аудиосистема электрокроссовера оснащена функцией беспроводного аудиостриминга и телефонии hands free – в салоне авто можно слушать музыку со смартфона.

На сегодняшний день в Астане и Алматы уже есть несколько станций для зарядки электромобилей. Со временем их количество будет расти, планируется установка нескольких станций на трассе Астана – Боровое. Интерес казахстанских автомобилистов к электромобилям растет – за первые четыре месяца текущего года зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, в 2016-м – 35 электромобилей.

Крупнейшим рынком электромобилей в мире является Китай. Продажи электромобилей в Поднебесной в прошлом году превысили полмиллиона единиц – 46% всех проданных в мире электромобилей! К 2025 году там планируют продавать не менее 7 млн электромобилей в год, а к 2040 году – запретить продажи автомобилей на традиционном топливе.

Артур Мискарян