/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 26 251,57 РТС 1 386,20
Hang Seng 26 826,59 FTSE 100 6 796,29
KASE 2 302,72 Brent 51,62
Опубликована часть списка 55 казахстанско-китайских проектов

Опубликована часть списка 55 казахстанско-китайских проектов

Министерство индустрии представило свою часть проектов.

13 Сентябрь 2019 10:38 11037

Опубликована часть списка 55 казахстанско-китайских проектов

Автор:

Майра Медеубаева

Фото: sputniknews.kz

Новости

Все новости

В 2015 году подписано межправительственное соглашение между Казахстаном и Китаем об укреплении сотрудничества в области индустриализации и инвестиций. В целом в Казахстане реализуются 55 совместных казахстанско-китайских проектов на сумму $27,6 млрд в металлургии, переработке нефти и газа, химической промышленности, машиностроении, электроэнергетике, транспорте, изготовлении стройматериалов и агропромышленном комплексе.

На официальный запрос inbusiness.kz в Министерстве индустрии представили список проектов, закрепленных за данным ведомством. В частности, к деятельности МИИР относится 27 проектов на сумму $19,6 млрд. Остальные семь проектов относятся к Министерству сельского хозяйства, 20 – к Министерству энергетики и один проект ведет Международный финансовый центр «Астана».

Машиностроение

  1. Производство легковых автомобилей бренда JAC методами крупноузловой сборки (DKD/SKD) и мелкоузловой сборки (CKD) совместно со стратегическим партнером СМС – ТОО «Сарыаркаавтопром» & 1) Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd (JAC), 2) China Vehicles Import-Export Co. (CMC); Костанайская область, период введения в эксплуатацию – 2017 год;
  2. Вхождение СМС в капитал АО AllurGroup с последующим развитием многопрофильного автосборочного кластера АО Allur Group Genertec Corp., & China National Machinery Import & Export Corporation (CMC); Костанайская область, 2018 год – выкуп доли;
  3. Производство мобильных буровых установок ТОО «Казахстанский завод нефтяного оборудования» & Shengyuan Technology Co., Ltd; Актюбинская область, 2020 год;
  4. Производство кабельной продукции ТОО «Хуа Тун (Центральная Азия) кабель» & Hebei Hua Tong Cable; Карагандинская область, 2022 год;
  5. Организация производства тракторов LOVOL АО «Агромашхолдинг KZ» & Shandong Lovol Heavy Industry International Trading Co. Ltd; Костанайская область, 2019 год;

Инфраструктура

  1. Сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» ТОО KTZE-Khorgos Gateway & Lianyungang Port Holding Group Co. Ltd., COSCO Shipping Lines Co. Ltd; Алматинская область, 2017 год – выкуп доли / 2016 – ввод в эксплуатацию, 2018 год – выкуп доли;
  2. Строительство технопарка на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» ТОО «Казахстанская компания «Кэлишэн», ТОО «Сахаман», ТОО TEA Company & Yichang «KELISON» Industrial Co., Ltd; Алматинская область, 2025 год;

Химическая промышленность

  1. Организация производства переработки ПЭТ-отходов и выпуска штапельного волокна (синтепон) ТОО Green Technology Industries (51%) & Hong Kong General Industry and Commerce Co Ltd. (49%); Туркестанская область, 2018 год;
  2. Производство полипропилена ТОО Kazakhstan Petrochemical Industries Inc. & China National Chemical Engineering Co.Ltd. (CNCEC); Атырауская область, 2021 год;
  3. Завод по производству промышленных взрывчатых веществ ТОО MKS Company, ТОО СП «Беркут» & Yunnan Industrial Explosive Group; Карагандинская область, 2021 год;
  4. Производство кальцинированной соды АО «АралТуз», ТОО «АралСода» & 1. Inner Mongilia Lantai Industry Co., Ltd 2. China National Salt Industry Group; Кызылординская область, 2023 год;
  5. Создание биохимического кластера и производство усовершенствованных химических материалов (1-й этап: производство DN5) АО «КазАзот» Cathay Industrial Biotech; регион определяется, 2023 год;
  6. Производство калийных минеральных удобрений (перерабатывающий комплекс) ТОО «Батыс-Калий» & 1. Kazakhstan Potash Corp. 2. CITIC Construction Co ltd 3. China New Era Group Corporation; Актюбинская и Западно-Казахстанская области, 2023 год;
  7. Производство аммиака-карбамида ТОО «ОХК» (40%) & North Huajin Chemical Industries Group, Norinco International Cooperation Ltd (60%); регион определяется, 2024 год;
  8. Строительство углехимического комплекса АО НК «КМГ», АО «Шубарколь Премиум», ТОО «Кузнецкое» & China Kingho Energy Group, China Tianchen Engineering Corporation (TCC); Карагандинская область, 2023 год;

Строительная отрасль

  1. Вхождение China Glass Int. в долю ТОО Orda Glass для реализации проекта по строительству стекольного завода ТОО Orda Glass & China Glass Int., China Triumph International Engineering (China National Building Material Corp.); Кызылординская область, 2018 год – выкуп доли, 2020 год – запуск завода;
  2. Производство цемента ТОО DanAke & China Gezhouba Cement Co. Ltd., China Gezhouba Group Overseas Investment Company Limited; Кызылординская область, 2018 год;
  3. Производство керамической продукции ТОО Newmay Ceramics & Foshan Newmay Ceramics (Lin Xiang) Co., Limited; Актюбинская область, 2021 год;
  4. Переработка и производство изделий из натурального камня (2-й этап) ТОО «Оргстрой» & Zhejiangliyang Building Materials Co., Ltd; Жамбылская область, 2020 год;

ГМК

  1. Строительство металлургического завода ТОО «Амир-А» & ТОО SIN YUAN STEEL (30%), Urumqi Minhang Xinyuan (70%); Шымкент, 2018 год;
  2. Производство cтальных сварных труб большого диаметра ТОО Asia Steel Pipe Company (50%) & Central Asia Ruisi Steel Pipes (Tianjin) Corporation (дочерняя компания CNPC) (50%); Алматы, декабрь 2019 года;
  3. Горно-химико-металлургический комплекс на территории СЭЗ «Павлодар» и Жамбылской области, ТОО TENIR Logistic & Ferro Mining HK CAG, Youbang Innovative Investment Limited, CMEC, China Metallurgical Group Corporation, Xinjiang Zhongtai (Group) Co.; Павлодарская область / Жамбылская область, 2025 год;
  4. Промышленная разработка месторождения вольфрамовых руд Богуты ТОО «Жетісу Вольфрамы» & Jiaxin International Resources Investment Limited, Jiangxi Copper Company; Алматинская область, 2022 год;
  5. Производство комплексных сплавов ТОО «Карагандинский завод комплексных сплавов» & Sinosteel JEMECO; Карагандинская область, 2022 год;
  6. Строительство завода для производства электролитического марганца, ТОО Металлургическая научно-техническая компания «Син Бан» & Yongxiang Group, Horgos Xingbang Trading Co. Ltd; Карагандинская область, 2021 год;
  7. Разработка месторождения меди «Коксай»; KAZ Minerals & PLC China Nonferrous Metal Industry’s Foreign Engineering and Construction Co., Ltd. (NFC); Алматинская область, 2023 год;
  8. Производство первичного алюминия ERG & China Nonferrous MetalI Industry’s Foreign Engineering and Construction Co., Ltd (NFC); Павлодарская область, 2023 год.

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как временное закрытие транспортного сообщения с Китаем отражается на бизнесе

При продлении закрытия границы компаниям придется искать новых поставщиков.

19 Февраль 2020 15:26 2097

Как временное закрытие транспортного сообщения с Китаем отражается на бизнесе

Из-за вспышки коронавируса граница между Казахстаном и Китаем практически закрыта. Пересекать ее могут только грузы и чиновники в официальных делегациях. О том, как временно приостановленное авто- и авиасообщение между Китаем и Казахстаном отражается рынке, малом и крупном бизнесе и потребителях, корреспонденту inbusiness.kz рассказала директор филиала транспортной группы компаний AsstrA в Алматы Маргарита Дядяева.

– Маргарита, скажите, пожалуйста, какой эффект на экономику Казахстана могут оказать введенные ограничения авиаперевозок и автоперевозок?

– Сегодня закрыто авто- и авиасообщение между Китаем и Казахстаном. Ранее авиаперевозки грузов осуществлялись как грузовым, так и пассажирским авиатранспортом. С 3 февраля авиасообщение с Китаем приостановлено в качестве меры безопасности.

Авиатранспортом в РК доставляли высоколиквидные грузы: электронику, мобильные телефоны, брендовую одежду, обувь, оборудование и так далее. Сегодня еще происходят поставки грузовыми авиалиниями, но их емкость уменьшилась в несколько раз.

Если ранее из Китая ежедневно прибывали самолеты Air Astana с грузовыми местами, то сегодня уже нет. Из-за дефицита увеличиваются ставки на грузоперевозки, в результате чего растет итоговая стоимость товара – это отражается на конечном потребителе.

Ранее авиаперевозками из Китая доставляли и часть посылок из интернет-магазинов: AliExpress, TaoBao, Joom. Сегодня такие доставки в Казахстан приостановлены.

– Как реагирует рынок? Что будет с ценами?

– Сейчас импортеры вынуждены заниматься поиском новых поставщиков в других странах. Конечно же, это повлияет на рост затрат на логистику и таможенные процедуры. Из КНР в Казахстан и ЕАЭС поставлялась большая часть оборудования, запасных частей, ТНП, электробытовой техники, электроники. Когда торговые сети и производственные компании начнут искать альтернативных поставщиков в Турции, странах ЕС, Юго-Восточной Азии, то цены вырастут минимум на 10%.

– Как ограничения скажутся на бизнесе?

– При продлении закрытия границы компании будут искать новых поставщиков и пути доставки грузов. Если средний и крупный бизнес сможет подстроиться под новые реалии рынка, то малый бизнес может столкнуться с проблемами. У них нет такого количества оборотных средств, как у крупных игроков: по большей части они выживают за счет кредитов от государства, небольших банков и отсрочек платежей от поставщика. В случае вынужденной смены поставщика многие из них будут вынуждены приостановить или прекратить свою деятельность.

– Какие сложности уже сейчас испытывают рынок и предприниматели?

– Рынок постоянно сталкивается с теми или иными сложностями, поэтому его игроки и сейчас стараются работать на опережение. Например, мы сегодня активно сотрудничаем с грузовыми авиалиниями и стараемся сохранить ставки неизменными. Сейчас можно использовать альтернативные виды транспорта: грузы, которые ранее отправлялись автотранспортом, мы предлагаем перевозить в контейнерных поездах.

– Можно ли дать прогноз, сколько это продлится? Что может случиться, если границу закроют совсем?

– Границу насовсем не закроют. Да, будет ограничение на перемещение людей, но грузовое сообщение уже возобновляется – в первую очередь грузовыми и контейнерными поездами. Это связано с минимальным контактом груза с людьми во время пограничных переходов.

Сейчас ситуация стала меняться в лучшую сторону. Начали работать провинции Китая, не затронутые коронавирусом. С 13 февраля начали формироваться контейнерные поезда на экспорт из КНР. Китайские порты принимают транзитные грузы. Жизнь в Китае постепенно возвращается в привычное русло. Пройдет некоторое время, и огромная промышленная страна вернется в обычный рабочий режим. Некоторые казахстанские предприниматели уже чувствуют, что им не придется менять отработанные годами схемы и искать новых поставщиков.

Мария Галушко

В Казахстане инвестиции в образование увеличились незначительно

Рост произошел благодаря республиканскому бюджету.  

17 Февраль 2020 09:30 1622

В Казахстане инвестиции в образование увеличились незначительно

По остальным источникам финансирования наблюдается спад инвестиционной активности, сообщает finprom.kz.

Почти 50% инвестиций в образование приходится на три региона.

За январь-декабрь 2019 года инвестиции в образование в РК составили 212,1 млрд тг, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 3,5% (ИФО — 101,9%), однако эта сумма меньше, чем в 2014-2017 годах.

Заметим, доля капиталовложений в образование от общей суммы инвестиций по стране сократилась с 1,8% в 2018-м до 1,7% в 2019 году.

Основным фактором роста инвестиций в образование в 2019 году стало увеличение средств из республиканского бюджета на 37,7% (22 млрд тг), до 80,5 млрд тг. По остальным источникам финансирования наблюдается сокращение.

Из местного бюджета в сферу образования было выделено 74,7 млрд тг — на 7,2% меньше аналогичного периода 2018 года. Собственные средства бизнеса сократились на 1,5% за год и составили 54,4 млрд тг. Сокращение заемных средств в сферу образования составило 26,5%, до 1,9 млрд тг. Кредиты, выданные банками, снизились с 8,1 млрд тг в 2018 году до 637,6 млн тг.

В 2019 году в целях повышения глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки, воспитания и обучения личности на основе общечеловеческих ценностей, а также увеличения вклада науки в социально-экономическое развитие страны была принята Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы.

В рамках программы к 2025 году предусмотрено увеличение расходов на науку до 1% от валового внутреннего продукта. Из них 0,34% планируется финансировать за счет средств из республиканского бюджета и софинансирования, 0,66% — за счет частных инвестиций.

В региональном разрезе наибольшая сумма капиталовложений в образование наблюдается в столице: 40,7 млрд тг, плюс 35,1% за год. Второе место занимает Алматинская область, сумма инвестиций в которой увеличилась более чем в два раза и составила 32,3 млрд тг. Замыкает тройку регионов-лидеров Туркестанская область: 32,3 млрд тг, плюс +41,8% за год.

В топ-5 по объему инвестиций в образование также вошли Алматы (24,1 млрд тг) и Атырауская область (8,5 млрд тг).

Меньше всего в образование вложили в Мангистауской (3,4 млрд тг), Кызылординской (4,4 млрд тг) и Павлодарской (4,7 млрд тг) областях.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: