Основная задача формирования президентского молодежного кадрового резерва – в поиске талантливой молодежи

4753

Как  проходит отбор в президентский молодежный кадровый резерв,  inbusiness.kz в интервью рассказал заместитель председателя агентства РК  по делам государственной службы Марат Дауешов.

Основная задача формирования президентского молодежного кадрового резерва – в поиске талантливой молодежи

– Сегодня агентство по делам госслужбы проводит очередной отбор в президентский молодежный кадровый резерв. Расскажите, пожалуйста, какие этапы уже завершены и сколько человек получило возможность продолжить участие в отборе?

– На сегодняшний день реализация поручения главы государства по формированию очередного президентского молодежного кадрового резерва (ПМКР) является одним из главных приоритетов деятельности агентства.

Основная задача формирования резерва заключается в поиске талантливой молодежи, руководствующейся общественными интересами.

Как вы помните, в 2019 году в ПМКР было отобрано
300 резервистов. В текущем году по итогам всех этапов отбора в резерв будут зачислены 50 человек.

На сегодняшний день завершены первые 3 этапа отбора: прием документов, оценка способностей и решение ситуационных задач.

Первый этап – прием документов проводился с 1 по 30 сентября т. г.,  во время которого было принято 8638 заявок от граждан, изъявивших желание принять участие в отборе.

Этап оценки способностей состоял из вербального и числового тестирования, а также их верификации.

В вербальном тестировании приняли участие все кандидаты,
на числовое тестирование прошли 3906 человек, а на этап верификации результатов было допущено 1062 претендента.

На третий этап отбора – решение ситуационных задач – прошли 514 человек.

– Какие навыки были необходимы кандидатам для успешного прохождения 2-го этапа – вербального и числового тестирования?

– Для успешного прохождения данного этапа отбора кандидатам было необходимо продемонстрировать свою способность работать со сложной текстовой и числовой информацией.

Оценка способности работать с текстовой информацией предполагала 25 тестовых заданий на изучение предложенного фрагмента текста и выбор одного из вариантов ответа по его содержанию.

Оценка способности работать с числовой информацией включала 25 тестовых заданий на изучение предложенной информации, представленной в виде таблиц, графиков и диаграмм, и выбор одного из вариантов ответа по ее содержанию.

При необходимости кандидат мог воспользоваться бумагой, карандашом и калькулятором.

– По какому принципу были отобраны кандидаты в третий этап?

– Как было уже отмечено, второй этап – оценка способностей – включал в себя 2 вида тестирования. При этом к каждому следующему тесту допуск получали кандидаты, показавшие наилучшие результаты на предыдущих.

К примеру, к числовому тестированию были допущены 50% кандидатов, показавших наилучшие результаты при вербальном тестировании.

Допуск к верификации тестирования получили кандидаты, набравшие наиболее высокие суммарные баллы по итогам первых двух тестов – вербального и числового.

В свою очередь, к третьему этапу отбора – решению ситуационных задач – допущены кандидаты, набравшие наивысшие баллы по итогам верификации.

Верификация – краткая форма тестирования способностей кандидатов, которая направлена на повторный замер способностей кандидатов и подтверждение предыдущих результатов.

– Марат Еркинович, давайте остановимся на этапе  решения ситуационных задач, в чем он заключается?

– Целью данного этапа является оценка видения кандидатов на решение реальных проблем, составленных в виде ситуационных задач.

По итогам данного этапа будут выявлены компетенции кандидатов, которые характеризуют их профессиональные качества.

Здесь хотелось бы отметить, что в предыдущем отборе данного этапа не было. С учетом имеющегося опыта мы посчитали необходимым проверить готовность кандидатов решать реальные проблемы, которые могут возникнуть в их профессиональной деятельности.

– Как будет осуществлена оценка компетенций? Кто будет оценивать кандидатов?

– После этапа решения ситуационных задач 250 лучшим кандидатам будет доступна регистрация на онлайн-платформе для прохождения следующего этапа – оценки компетенций.

Данный этап состоит из двух блоков оценки:

  • ассессмент-центр;
  • интервью по компетенциям.

Ассессмент-центр будет проходить в офлайн-формате на базе Академии государственного управления при президенте РК.
Он направлен на выявление и оценку у кандидатов компетенций, таких как стратегическое мышление, проактивность, управление деятельностью, командное лидерство, убедительность, через набор поведенческих индикаторов.

Данный блок оценки компетенций включает в себя групповые
и индивидуальные упражнения, в процессе которых за поведением кандидатов наблюдают сертифицированные эксперты-оценщики.
К оценке компетенций будут привлечены сертифицированные оценщики и супервизоры.

По результатам ассессмент-центра на каждого кандидата будут сформированы краткие отчеты, которые будут размещены в их личных кабинетах не позднее, чем через 20 рабочих дней с момента прохождения процедуры. В результате к следующему блоку оценки компетенций – интервью по компетенциям – будут допущены не более 125 кандидатов, показавших наилучшие результаты.

Интервью по компетенциям будет проведено в онлайн-формате индивидуального глубинного интервью с привлечением профессиональных HR-менеджеров Республики Казахстан. Целью данного блока оценки является выявление внутренней мотивации кандидатов и компетенций, определяющих их ценностные ориентиры.

По результатам интервью к следующему этапу отбора – собеседованию – в экспертной комиссии будут допущены не более
100 кандидатов, показавших наилучшие результаты.

– В чем заключается работа Национальной комиссии?

– По итогам проведения всех этапов отбора проводится заседание Национальной комиссии, на которое допускаются 65 кандидатов
с наивысшими баллами, рекомендованных экспертной комиссией. Национальная комиссия в случае необходимости может проводить собеседование с кандидатами.

По результатам заседания Национальной комиссией принимается решение о зачислении 50 кандидатов в президентский молодежный кадровый резерв.

– В ходе проведения тестирования у отдельных кандидатов возникли технические трудности со сдачей теста. Чем объясняется данная ситуация?

– В начале вербального тестирования, 2 октября, произошел кратковременный технический сбой информационной системы из-за перегрузки каналов связи.

Разработчики незамедлительно приступили к устранению неполадок и работа системы была восстановлена.

В момент технического сбоя из-за резкого увеличения количества телефонных звонков call-центр ПМКР был перегружен. В целях своевременного информирования кандидатов call-центр дополнительно был усилен IT-специалистами и  сотрудниками агентства.

При этом следует отметить, что технические проблемы возникали и со стороны претендентов. Так, несмотря на настоятельные рекомендации и информирование, только 10% кандидатов прошли пробное тестирование. Это привело к тому, что отдельные претенденты использовали не рекомендованный браузер, Интернет с низкой скоростью, не соответствующие техническим требованиям компьютеры, веб-камеры и микрофоны. Следует отметить, что обеспечение вышеуказанных требований со стороны кандидатов было предусмотрено в пользовательском соглашении. В свою очередь, сотрудниками Национального центра по управлению персоналом оказывалась техническая поддержка кандидатам, в том числе настройка компьютеров посредством удаленного доступа.

Всем кандидатам, не прошедшим тестирование по техническим причинам, предоставлена возможность сдачи теста в любое удобное для них время в течение 3 октября т. г., о чем незамедлительно сообщалось через социальные сети и личные кабинеты на специальной платформе, разработанной для данного отбора.

– Марат Еркинович, скажите, пожалуйста, кто сейчас являются участниками отбора?

– Участниками отбора являются молодые граждане нашей страны, представляющие все регионы Казахстана. Кроме того, 26 граждан Казахстана подали заявки, находясь в США, Канаде, Великобритании, Сингапуре, Республике Корея, Бельгии, Турции, ОАЭ, России, Израиле, Грузии, Болгарии и Узбекистане.

Среди кандидатов есть представители бизнес-сообщества, квазигосударственного сектора, а также органов государственного управления.

– Каким образом обеспечивается транспарентность отбора?

– Процесс и порядок отбора в ПМКР строго регламентированы и осуществляются в соответствии с правилами формирования ПМКР, утвержденными указом президента РК.

В ходе онлайн-регистрации кандидатам присваиваются индивидуальные номера, которые используются для обезличивания персональных данных на этапах оценки.

В целях обеспечения прозрачности отбора в ПМКР применялась автоматическая система прокторинга.

Наряду с технологическими решениями объективность отбора обеспечивается путем привлечения авторитетных представителей экспертного сообщества, заслуживающих доверия, которые будут присутствовать при непосредственном общении членов экспертной комиссии с кандидатами.

Кроме того, сформирован наблюдательный совет из числа независимых представителей общественности, СМИ.

Таким образом, фактор субъективизма минимизирован.

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться