DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Осталась одна неизвестная

Осталась одна неизвестная

Четвертый по размеру российский авиаперевозчик - авиакомпания «Уральские Авиалинии», получил разрешение летать из аэропорта Жуковский в Астану и Алматы.

27 Декабрь 2016 19:37 4815

Осталась одна неизвестная

Автор:

Жанболат Мамышев

Вместе с тем, до сих пор неизвестно какая казахстанская авиакомпания будет назначена вторым авиаперевозчиком на полеты в Российскую Федерацию.

Как сообщили в министерстве по инвестициям и развитию РК (МИР), в адрес МИР была получена нота МИД РФ о назначении российского авиаперевозчика авиакомпании   «Уральские Авиалинии» на маршруты Жуковский-Астана и Жуковский-Алматы.

«26 декабря 2016 года министерство письмом проинформировало авиационные власти России о принятии назначения авиакомпании «Уральские Авиалинии» на маршруты Жуковский-Астана и Жуковский-Алматы. В соответствии с имеющимися договоренностями между авиационными властями Казахстана и России, на указанных маршрутах возможно выполнение 7 рейсов в неделю 2-мя назначенными авиаперевозчиками», - отмечается в сообщении пресс-службы МИР.

Как уточнили abctv.kz в пресс-службе министерства, второй авиаперевозчик с казахстанской стороны пока не назначен.

«Скорее всего, да (SCAT станет вторым авиаперевозчиком – прим. автора). Работа ведется – это работа не одного дня». Может быть, SCAT будет, может быть Qazaq Air будет. Работали по выводу из «черного списка», теперь поэтапно переходят на то, кто будет вторым перевозчиком в Россию», - сообщили в МИР.

При этом точные сроки начала полетов пока неизвестны.

На момент написания материала у SCAT комментарий получить не удалось.

Ранее авиационные власти Казахстана проинформировали авиационные власти Российской Федерации о том, что принимают назначение авиакомпании «Уральские авиалинии» на маршруты Жуковский-Астана и Жуковский-Алматы.

«Такая договоренность достигнута в результате продолжительного переговорного процесса. В письме комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 декабря 2016 года отмечается, что на указанных маршрутах возможно выполнение 7 рейсов в неделю 2-мя назначенными авиаперевозчиками», - сообщили 26 декабря в министерстве транспорта РФ.

30 мая в РФ, неподалеку от столицы Москвы, заработал аэропорт «Жуковский». В официальных документах он значился как воздушная гавань города Раменское. Аэродром привлекателен тем, что из него проще получать международные допуски. Свое желание использовать преимущества аэропорта выразили три российские авиакомпании – «ВИМ-авиа», «Уральские Авиалинии» и «Ямал», а также казахстанская SCAT.

Еще до церемонии открытия аэропорта, когда генеральный директор «Рампорт Аэро» Томас Вайшвилла и президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому компания планирует выполнять полеты из 7 городов Казахстана, в том числе Астаны, в Жуковский (Раменское) 2 раза в неделю. Комитет гражданской авиации МИР РК в адрес авиационных властей России направил письмо о назначении на маршрут Астана-Жуковский (Раменское)-Астана авиакомпании SCAT. С российской стороны были оформлены все необходимые процедуры.

«Выполнение первого рейса было запланировано на 20 июля, но в связи с неполучением свидетельства на маршрут от авиационных властей РК, рейс не состоялся. На сегодняшний день официально авиакомпания не получила причин отказа в выдаче свидетельства на маршрут», - сообщил abctv.kz руководитель пресс-службы авиакомпании SCAT Виктория Ульянова.

Подробнее об этом можно прочитать здесь

Жанболат Мамышев

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Павлодарский аэропорт в поиске инвесторов

В противном случае его будет сложно вывести в «плюс». 

06 Январь 2020 14:30 6373

Павлодарский аэропорт в поиске инвесторов

Фото: Шолпан Абдрахманова

Более 200 тыс. пассажиров воспользовались услугами аэропорта Павлодара в минувшем году. За 11 месяцев 2019 года было обработано более 300 тыс. тонн грузов и почты. Аэропорт имеет статус международного. Последний раз он проходил сертификацию, действительную три года, в 2018 году.

Как сообщила inbusness.kz зампредседателя АО «Аэропорт Павлодара» Динара Мусалимова, минувший год для предприятия был убыточный.

«Мы еще не подбивали цифры, поэтому не могу назвать суммы убытков, но о прибыли говорить не приходится», – говорит представитель компании.

На, боже…

В сентябре прошлого года администрация Павлодарской области провела приемку объекта. Аэропорт перешел в ведение акимата путем заключения договора дарения с прежним собственником – АО «ФНБ «Самрук-Казына». Такое решение было принято после того, как не удалось реализовать на торгах аэропорты Павлодара, Актобе и Атырау.

Сегодня через павлодарский аэропорт проходят два внутренних регулярных авиарейса до городов Нур-Султан и Алматы, а также международные – в Турцию, Минск, Новосибирск и Москву. Из них только последний на постоянной основе. Под вопросом и Новосибирск.

«Пока их рейс будет осуществляться до 10 января. Дальше – под вопросом. Дело в том, что его наполняемость составляет 50%. Для рентабельности необходимо 80%. Для пассажиров выгоднее воспользоваться услугами маршрутки за 5 тыс. тенге, чем на самолете за 22-25 тыс. тенге», – говорит Динара Мусалимова.

Планы

Чтобы развивать аэропорт и перевести его из разряда убыточных в прибыльные, необходим инвестор. Интерес проявила турецкая компания. Как отметил аким области Булат Бакауов, если такой найдется и продемонстрирует реальную перспективу развития, он готов отдать ему аэропорт хоть за один тенге.

По словам Динары Мусалимовой, необходимый пакет документов для турецкой компании подготовили и отправили. Кроме того, по ее мнению, необходимо делать ставку не столько на новые авиамаршруты, хотя сегодня идет работа в этом направлении, сколько на грузоперевозки.

«Но для этого необходимо увеличить длину взлетной полосы. Сегодня она составляет 2,5 км, необходимо как минимум три», – уточнила представитель компании.

Аэропорт Павлодар введен в эксплуатацию еще в 1973 году. Площадь территории аэропорта составляет 235 гектаров, а самого терминала – около 3,2 тыс. квадратных метров. В последний раз ремонт здесь проводили в 2006 и 2012 годах.

Шолпан Абдрахманова

Фильм о бывших республиках СССР покажут в День независимости РК

Телеканал ATAMEKEN BUSINESS продолжает показ документальных фильмов «Соседи», очередной выпуск будет посвящен Литве.

16 Декабрь 2019 08:00 5007

Фильм о бывших республиках СССР покажут в День независимости РК

Телеканал ATAMEKEN BUSINESS продолжает показ документальных фильмов «Соседи», очередной выпуск будет посвящен экономике Литвы.

«Соседи: Литва» – второй фильм, который рассказывает об экономике и бизнесе в прибалтийских республиках, и третий – в документальном цикле. Напомним, ранее телеканал ATAMEKEN BUSINESS  показал фильм об Узбекистане и о Латвии. Проект повествует о жизни современных стран, с которыми нас связывают исторические, экономические и культурные узы.

Ведущий проекта – Руслан Мелекша был в Литве впервые, поэтому эмоции у журналиста самые свежие.

«Настоящий горнолыжный курорт в 40-градусную жару. Великолепный замок XV века, окруженный глубоководным озером, бальнеологические здравницы с трехсотлетней историей и современные SPА-центры, где вам предложат не только радоновые бассейны, но и бани из чистого янтаря. А еще огромный газовый танкер, как гарантия энергетической безопасности, передовые IТ-хабы и одни из лучших в Европе условия для ведения бизнеса. Все это – современная Литва», – говорит он.

По словам создателей, проект о Литве, как и предыдущие фильмы, в первую очередь повествует о жизни людей, о предприимчивых бизнесменах, которые двигают свою страну вперед.

«Сегодня Литва – член Евросоюза со стабильной экономикой и низкой инфляцией, с активно развивающейся бизнес-средой и с интересными проектами. Также с гостеприимными и предприимчивыми жителями. Как живет республика, с которой мы некогда состояли в одном большом союзе? Какую помощь литовским деловым кругам оказывает единая Европа? Какую продукцию выпускают местные предприниматели и чем эта страна может быть полезна и интересна казахстанскому бизнесу? И не только бизнесу, но и всем казахстанцам. Обо всем этом вы узнаете в нашем документальном телевизионном цикле «Соседи: Литва», – уверяет Мелекша.

На вопрос, какие ожидания у авторов от фильма, журналист отвечает с уверенностью, что у «Соседей» будет успех. Ведь казахстанский зритель встретил с большой теплотой фильм о Латвии.

«Уверен, большинство казахстанцев практически ничего не знают о Литве. Старшее поколение вспомнит, что эта республика когда-то входила в состав СССР и географически находится где-то в Прибалтике, ну, может, некоторые еще назовут ее столицу – Вильнюс. Пожалуй, все. Молодому поколению об этой маленькой восточноевропейской стране ничего не известно. А зря. Друскининкай и Паланга – известные на всю Европу курортные места, Тракай и Старый город в Вильнюсе окунут вас в богатую историю и великолепную архитектуру этой маленькой страны, а еще есть Клайпеда – главные морские и торговые ворота не только Литвы, но и всего Балтийского региона», – рассказывает журналист.

По словам генерального продюсера телеканала ATAMEKEN BUSINESS  Алии Баймухамедовой проект «Соседи» – это не путешествие и не гид по достопримечательностям, а исследование образа жизни этих стран, изучение их главного достояния – ментальности.

«Соседи» – это цикл документальных фильмов о странах бывшего Советского Союза и наших ближайших соседях. Первый выпуск посвящен Узбекистану, второй и третий фильмы расскажут о прибалтийских странах – Латвии и Литве, два материала отводим Китаю… Мы пытаемся понять, существует ли узбекский, китайский, прибалтийский менталитет и формирует ли он национальные черты? Вместе с авторами цикла мы попытаемся узнать, на что делают ставку страны без ископаемых ресурсов, в чем заключается их национальная идея и как эта идея влияет на концепцию экономического развития и бизнес-климат? Что важнее – оптимизм или прагматичность? Данный цикл – своеобразное подведение итогов: к чему пришли наши страны за отрезок времени в четверть века. Как наши общества справляются с вызовами времени и что считают высшей ценностью. Через изучение их образа жизни мы сможем лучше понять, кто мы, куда идем, к чему должны стремиться», – подытожила Баймухамедова.

Фильм «Соседи: Литва» смотрите 16 декабря в 21:30 на телеканале ATAMEKEN BUSINESS.

Регина Ким

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: