DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Остановки Астаны отдадут инвесторам

Остановки Астаны отдадут инвесторам

Ставится задача за пару лет установить более 1000 комплексов с перечнем востребованных услуг. 

12 Январь 2017 19:52 14200

Остановки Астаны отдадут инвесторам

Автор:

Дина Ермаганбетова

Фото: tengrinews.kz

Власти Астаны считают, что возможность получать прибыль от оказания услуг на территории остановочного комплекса обеспечит окупаемость инвестиций. Акимат готов предоставить инвестору в долгосрочную аренду земельный участок. Затраты на установку самого комплекса и его последующее содержание предприниматель покрывает сам.

«Со стороны государства - земля, «карман» и уборка прилегающей автодороги, чтобы транспорт мог беспрепятственно ездить», - сказал директор по транспорту ТОО «Астана LRT» Рустам Халилев в кулуарах общественных слушаний по вопросам развития транспортного комплекса столицы.

По его словам, модульные комплексы будут включать в себя остановки открытого и закрытого типа, точку розничной торговли, туалет, рекламные конструкции. В районах с большим потоком людей при таких комплексах будет предусмотрен пункт полиции.

Рустам Халилев отмечает, что частные инвесторы сами высказали заинтересованность в реализации проекта на основе государственно-частного партнерства. Он пояснил, что инвестор вправе продать действующий бизнес частному лицу только после согласования этого решения с администрацией города.

В настоящее время дизайн остановочных комплексов еще обсуждается заинтересованными сторонами. Инвестор будет обязан согласовать окончательный вариант проекта с акиматом.

«Мы утверждаем эскизы, цветовую гамму, внешний вид. Технические параметры прописываем», - говорит руководитель управления пассажирского транспорта Астаны Бекмырза Игенбердинов.

И отметил, что решение привлечь инвесторов обусловлено необходимостью снятия нагрузки на бюджет акимата столицы. В 2017 году предусмотрены госсредства на 55 модульных остановочных комплексов. Эти и еще 150 за счет частных инвестиций планируется установить до конца текущего года, сообщил г-н Игенбердинов.

За два года, по сведениям ТОО «Астана LRT», в Астане предполагается установить 1200 модульных остановочных комплексов.

«Мы планируем за два года за счет частного бизнеса поменять все остановки там, где это нужно», - сказал аким Асет Исекешев на общественных слушаниях.

В настоящее время в столице имеется 27 остановочных павильонов закрытого типа.

Дина Ермаганбетова

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

«Астана» стала недосягаемой для соперников на Giro d'Italia

Призовые места Якоба Фульсанга и Алексея Луценко на предпоследнем этапе виртуальной велогонки «Джиро д'Италия» принесли казахстанской команде практически стопроцентную победу в генерале.  

07 Май 2020 10:30 960

«Астана» стала недосягаемой для соперников на Giro d'Italia

Реальная «Джиро» традиционно должна была пройти первой из Гранд-Туров - организаторы планировали провести итальянскую супермногодневку с 9-го по 31 мая этого года, причем первые три этапа намерены были провести на территории Венгрии, в Будапеште. Однако из-за пандемии коронавируса старт этого Гранд-Тура предварительно перенесен на осень, и теперь «Джиро» стартует после чемпионата мира по велоспорту на шоссе, который пройдет в Швейцарии 20-27 сентября.

А вот виртуальный аналог итальянской многодневки решено было провести в апреле – с 18 апреля по 10 мая этого года оргкомитет «Джиро» проводит дистанционную кибер-многодневку из семи этапов, в которых примут участие профессиональные гонщики и команды. Участники из восьми мужских команд соревновались в скорости прохождения симуляторов реальных этапов на велотренажерах, подключенных к серверу. И перед шестым этапом гонки 6 мая «Астана» безоговорочно лидировала в командном генерале.

Гонщики казахстанской команды ни на одном из пяти этапов не оставались без наград – и в результате к предпоследнему этапу гонки «Астана» в генерале опережала идущую на втором месте команду Team Jumbo-Visma на 26 минут и 15 секунд. Замыкала тройку лидеров Androni Giocattoli – Sidermec с отставанием от казахстанской команды на 38 минут и 7 секунд. Подъем гонщиков казахстанского велоклуба на пьедестал на шестом этапе фактически делал «Астану» досрочным победителем гонки.

Шестой этап виртуального аналога итальянского Гранд-Тура, перенесенного на осень из-за пандемии коронавируса, прошел в среду на модели участка длиной 31,5 километра с смоделированными подъемами, максимальный из которых составит 1 тысячу 180 метров. И его выиграл датский легионер «Астаны» Якоб Фульсанг, а казахстанец Алексей Луценко финишировал третьим. В итоге Astana Pro Team сохранила за собой розовую майку лидера с отрывом в 48 минут 26 секунд от команды Jumbo - Visma и в 1 час от клуба Androni Giocattoli – Sidermec.

Таким образом, седьмой заключительный этап гонки с точки зрения размещения клубов в общекомандном зачете превратился в формальность, поскольку ликвидировать отрыв «Астаны» преследователи смогут, пожалуй, только если гонщики казахстанской команды вообще не выйдут на старт. Напомним, что у мужчин в виртуальном Джиро соревнуются профессиональные команды ASTANA PRO TEAM, MOVISTAR TEAM, TEAM BAHRAIN-MCLAREN, TEAM JUMBO – VISMA, ANDRONI GIOCATTOLI – SIDERMEC, BARDIANI CSF FAIZANÈ, VINI ZABÙ KTM, а также итальянская национальная мужская сборная.

В женском турнире сошлись ASTANA WOMEN’S TEAM, MOVISTAR TEAM WOMEN, TREK–SEGAFREDO и итальянская национальная женская сборная. Напомним, что Международный союз велосипедистов (UCI) 21 апреля принял решение о продлении временного прекращения и мужского, и женского велосезона: теперь мужской Мировой Тур, прерванный из-за пандемии коронавируса, будет возобновлен не ранее 1 августа этого года.

Организаторы французского Гранд-тура «Тур де Франс» объявили о переносе проведения этой гонки на период с 29 августа по 20 сентября 2020 года без изменения первоначально запланированного маршрута. Чемпионат мира по велоспорту на шоссе пройдет в Швейцарии, как и было запланировано, с 20-го по 27 сентября, программу соревнований на мировом первенстве также пока сокращать не планируется. «Джиро д’Италия» пройдет после чемпионата мира по велоспорту, «Вуэльта Испании» пройдёт сразу после завершения реального «Джиро».

Игорь Воротной

Проекту «Алматы LRT» был присвоен статус особой значимости

Он дает возможность обращаться в международный арбитраж. 

16 Март 2020 08:00 2227

Проекту «Алматы LRT» был присвоен статус особой значимости

Проекту по строительству легкорельсового транспорта в Алматы был присвоен статус особой значимости. Данную информацию на официальный запрос inbusiness.kz подтвердили в пресс-службе акимата Алматы.

Как сообщается в ответе, статус особой значимости дает проекту возможность заключения прямого соглашения с кредиторами, финансирующими проект, а также предусматривает возможность обращаться в международный коммерческий арбитраж в качестве механизма разрешения споров в договоре государственно-частного партнерства (ГЧП).

Напомним, проект реализуется по механизму ГЧП. Первоначальная стоимость составляла 130 млрд тенге. Как уточнили в ответе, стоимость строительства ЛРТ в Алматы была пересмотрена, финансовыми и техническими консультантами проводится постоянная работа по актуализации числовых данных с учетом изменения цен на рынке, курса валют. «Стоимость строительства будет показана в конкурсной документации», – подчеркивают в акимате.

Отметим, в январе 2019 года в результате отбора четыре консорциума допущены на участие во втором этапе международного открытого конкурса согласно решению комиссии. Первый консорциум представлен компаниями ITOCHU Corporation (Япония), Makyol Construction Industry Tourism and Trading Co. Inc (Турция), CAF Construcciones Y Auxiliar De Ferrocarriles Sa (Испания). Второй поставщик представлен китайской компанией CMEC China Machinery Engineering Corporation. Третий участник также представлен единственной компанией из Турции – Enka InsaatveSanayi A.S. Четвертый консорциум включает в себя две французские компании – Alstom Transport Holdings B.V. и Meridiam Eastern Europe Investments SAS, турецкую GulermakAgirSanayiInsaatveTaahhut A.S., японскую Marubeni Corporation.

На втором этапе конкурса будет определена лучшая заявка в части финансовых и технических характеристик проекта. Дата объявления второго этапа пока не известна.

В то же время, напомним, счетный комитет рекомендует правительству не завершать реализацию проекта «Астана LRT».

Майра Медеубаева

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: