Об этом в ходе пресс-конференции на тему реализации Плана Нации – "100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ" рассказал заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан Марат Бекетаев. Одновременно с этим для определения оптимальной формы государственно-частного партнерства будет продолжено изучение зарубежного опыта по привлечению бизнеса в строительство и управление пенитенциарными учреждениями.
В целом, в Плане Нации верховенство закона и правопорядок выделены в отдельное направление, а предложенные в рамках него реформы призваны обеспечить модернизацию существующей в Казахстане судебной системы и правоохранительных органов. "Почва для будущих изменений подготавливалась не протяжении многих лет. В частности, изучались лучшие международные практики и опыт, а также вопросы внедрения и адаптации их для Казахстана", считает Марат Бекетаев. Напомним, что второе направление пяти институциональных реформ посвящено обеспечению верховенства закона и включает в себя 19 шагов по его реализации. На данный момент из 19 шагов уже реализованы и вступили в силу более половины шагов, остальные находятся на различных стадиях реализации. Благодаря принятым изменениям в рамках Верховенства закона судебная система Казахстана становится более прозрачной и открытой для населения и приходит в соответствие с общепризнанными мировыми стандартами. Правоохранительная система также повышает прозрачность своей деятельности и уровень профессиональной подготовки сотрудников. "С 2013 года тюремное население сократилось на 21%. На 33% снизился рецидив правонарушений среди лиц, находящихся на учете службы пробации. По учетам этой службы в прошлом году прошло 48 тысяч осуждённых. В связи с сокращением тюремного населения в этом году запланировано закрытие семи исправительных учреждении. Высвободившиеся бюджетные средства и штатную численность планируется направить на развитие службы пробации и внедрение в пилотном режиме электронных браслетов", - сказал Марат Бекетаев.
По его словам, в конце 2016 года начнет работу интернет ресурс "Карта уголовных правонарушений", который позволит следить за криминогенной обстановкой в стране и эффективностью работы органов внутренних дел. Будет продолжена модернизация правоохранительной системы, чтобы поступить на службу в полицию с 1 января 2017 года нужно будет пройти трехэтапную систему компетентного отбора с внедрением специального тестирования и дополнительных проверок. Напомним, что с 1 января 2016 года приступила к выполнению обязанностей совершенно новая структура в отечественной практике – местная полицейская служба, аналоги которой хорошо зарекомендовали себя на опыте развитых стран. Решены все ее кадровые вопросы, назначено 25408 сотрудников. Приобретено 9332 видеорегистраторов для дорожно-патрульной полиции, что составляет 55% от необходимой потребности. До конца года будет поставлено еще 2500 таких устройств.
Александр Константинов