Для Qazaq Oil 2024 год стал особенно продуктивным. Компания не только укрепила свои позиции на рынке топливного ретейла, но и запустила кофейную франшизу Q-Cafe. Так, Q-Cafe вышел за пределы автозаправочных комплексов, превратившись в отдельную гастрономическую сеть, передает inbusiness.kz.
Больше, чем АЗС
За последние пять лет Qazaq Oil превратилась из традиционного топливного ретейлера в экосистему, объединяющую разнообразные направления. Одним из самых заметных проектов компании стал Q-Cafe — кофейные зоны на АЗС, которые теперь развиваются как отдельный проект.
Каждый месяц в гастрозонах Q-Cafe продается более 200 тысяч хот-догов и полмиллиона кружек кофе. Ежегодный рост продаж свидетельствует о высоком уровне доверия клиентов.
"Часть наших клиентов приезжают на АЗС Qazaq Oil не за топливом, а чтобы попробовать нашу продукцию. У нас есть клуб Vlife, позволяющий накапливать бонусы и использовать их не только для покупки бензина, но и для кофе, выпечки, а также товаров наших партнеров", — рассказал директор филиала Qazaq Oil по Акмолинской и Костанайской областям Кайсар Абдрахманов.
Qazaq Oil стремится быть не просто автозаправочной сетью, а частью казахстанской культуры. Клиенты, заходя на АЗС и покупая выпечку в дорогу, ощущают уникальную атмосферу: на фоне звучит музыка казахстанских исполнителей, на стенах размещены муралы с изображениями представителей казахской интеллигенции, а на экранах транслируются цитаты великих мыслителей.
Франшиза с готовыми решениями
Предприниматели, желающие инвестировать в кофейни Q-Cafe, получают готовые бизнес-решения и поддержку на всех этапах: от выбора локации до маркетинга и обучения персонала.
"У нас проработано все — вплоть до проектов трудовых договоров и должностных инструкций для кассиров. Мы предоставляем проверенных поставщиков, обучаем, как готовить кофе и хот-доги. У нас есть сервисная компания, которая обслуживает кофемашины, и департамент маркетинга, который занимается рекламой, акциями и программами лояльности", — пояснил руководитель проекта Q-Cafe Рамис Джайлибаев.
Вслед за двумя успешно работающими столичными точками в начале декабря была открыта третья кофейня Q-Cafe в селе Заречное Костанайской области, расположенная рядом с оживленной трассой.
"Когда я работал самостоятельно, было сложно организовать реализацию продукции. Сегодня многие вопросы решены благодаря франшизе. Я получил не только готовый бизнес, но и гарантированно качественную продукцию. Вся выпечка и мясные изделия поступают централизованно, что обеспечивает качество и экономит наше время", — поделился директор АЗС Qazaq Oil и Q-Cafe в Заречном Эдуард Кельн.
Для открытия франшизы Q-Cafe достаточно инвестировать 6 миллионов тенге. Эти средства позволяют запустить кофемодуль с автоматизированной торговлей. Полноценный формат кофейни потребует вложений от 35 миллионов тенге.