/img/tv1.svg
RU KZ
От элегантности до образа «зомби»

От элегантности до образа «зомби»

В Астане прошел Kazakhstan Fashion Week.

17:32 14 Апрель 2017 21557

От элегантности до образа «зомби»

Автор:

Алина Альбекова

Фото: Мария Матвиенко, KFW

Несмотря на то, что открытие оказалось немного скучным, закрытие получилось очень даже вкусным. Возможно, в этом и была задумка организаторов – потомить гостей и придержать все интересное напоследок, так сказать, для приятного послевкусия. Напомним, в первый день свои коллекции показали бренды: Eliz, Aya Bapani, российский бренд Igor Gulyaev и бренд-дебютант Nailya. Особого восторга первый день показа у публики не вызвал, а коллекция Игоря Гуляева «Высшая проба» в стиле а-ля 80-е даже немного шокировала.

От цветного – к черному!
Второй день получился более насыщенным. Казахстанский дизайнер Сергей Шабунин, основавший в 2004 году бренд SS, представил в Астане свою коллекцию из 16 луков. Как признался сам автор: это только ее часть, полностью она будет показана на Неделе моды в Алматы, которая состоится уже на следующей неделе. Стоит отметить, дизайнер подошел серьезно не только к коллекции, но и к сопровождению – специально для показа этого бренда был записан новый трек.

Сочетание несочетаемых цветов и фактур тканей – главная отличительная черта коллекций этого дизайнера. Черный цвет, признается Сергей Шабунин, он не любит и никогда не использует в работе.

«Эта коллекция посвящена яркой, смелой женщине. Ей не обязательно быть в тренде, она умеет дарить эмоции и получать их», - прокомментировал он.

Не менее интересной цветовой гаммы получилась коллекция молодого бренда Samidel, основательницей которого является Динара Абдуллина. Как отмечают эксперты фэшн-рынка: бренд уже стойко зарекомендовал себя в сфере прет-а-порте и в области этно-нео фэшн. Отметим, дизайнер не впервые участвует в Казахстанской неделе моды. В 2015 году, к примеру, она представляла коллекцию «Этногипноз».

Бренд-дебютант IӘ, созданный в конце прошлого года двумя дизайнерами Асем и Айгуль, представил дебютную коллекцию под условным названием «Свет страха». Отметим, концепция бренда базируется на принципах минимализма, удобства, индивидуальности и актуальности.

«Мы создавали эту коллекцию со страхом, не знали, как ее воспримет публика. Поэтому и дали ей такое название. С помощью этих луков мы хотим показать свой непростой путь, по которому мы пришли к этой неделе моды. Мы покажем, что страх может быть не только темным, но и светлым», - рассказали девушки.

Представитель грузинского мира моды Нани Коберидзе, основательница бренда UGottaLove Yourself, или U.G.L.Y., назвала свою коллекцию не менее двусмысленно – «Зеркало». Дизайнер не впервые в Казахстане, уже два раза участвовала в шоу-румах в рамках недели моды, но вот показать коллекцию на казахстанском подиуме решилась только в этом году. В рамках пресс-конференции она отмечала, что казахстанцы будут первыми, кто увидит ее коллекцию, после чего она отправится в Лондон и Амстердам.

«Зеркало – это отражение души, перемещение в пространстве, в будущее, в прошлое, это второе я. Одежда также должна создавать наше состояние, характер, поддерживать нас, вдохновлять на что-то новое. Мы добавили в эту коллекцию цвет, что для нашего бренда вообще несвойственно, так как мы работаем только с черным цветом. В этой коллекции присутствуют элементы грузинской национальной одежды, а также водные цвета, которые свойственны Астане. У вас все такое бирюзовое, лазурное, синее, и я решила обыграть это в своих луках», - отметила Нани Коберидзе.

Много критики, по мнению дизайнера, не бывает, поэтому получить ее от казахстанских модников не боится.

«В Европе люди улыбаются, когда смотрят нашу коллекцию, но ничего не говорят, и ты не понимаешь в итоге, хороший ты или нет. А у вас не так. Я люблю казахстанских потребителей за то, что они критичны и говорят все как думают. Пару раз в шоу-румах ко мне подходили и говорили, я бы на вашем месте сделала вот так. Поначалу я злилась, почему меня, дизайнера, учат? Но сейчас понимаю, это правильно. Это помогает нам развиваться, создавать коммерческие коллекции, которые люди будут носить, а не просто смотреть», - поделилась она своим мнением.

Отметим, бренд был создан в декабре 2012 года, на сегодняшний день дизайнер имеет собственное производство в центре города Тбилиси. Отличительная черта U.G.L.Y. – приверженность интеллектуальной моде: концептуальный крой, черный цвет в разных фактурах ткани, использование кожи и меха.

Изюминками второго дня Kazakhstan Fashion Week стали единственный итальянский бренд, представленный на этой неделе моды, – Minimal To, а также казахстанская модель и актриса Корлан Мади, покорившая мировые подиумы и не раз появлявшаяся на обложках самых известных зарубежных глянцевых журналов моды. Отметим, Корлан является бренд-амбассадором и лицом Казахстанской недели моды за рубежом.

Бренд женской одежды Minimal To был основан в 2011 году дизайнерами Стефано Сберце, Элисой Мазза и Данилой Оливьери, которая как раз приехала представлять коллекцию на столичный KFW. По ее словам, это второй международный показ для их бренда. Первый состоялся в прошлом году в Шанхае. Основная концепция бренда – минимализм, качество изделий и материалов, а также стиль. Как отмечает сама дизайнер: главная цель – донести понятие Made in Italy до своего покупателя. На коллекцию под условным названием «Панк» итальянских дизайнеров вдохновила тема Казахстанской недели моды – «Свобода». Корлан Мади стала главной моделью для коллекции, продефилировав в одном из луков этого бренда и сорвав шквал аплодисментов.

Казахстан и Грузия – разные, но модные!
Национальные и колоритные платья и костюмы успешного казахстанского дизайнера Аиды Кауменовой открыли третий день Казахстанской недели моды. В рамках пресс-конференции, состоявшейся в первый день мероприятия, дизайнер отмечала, что постарается не уронить лицо своего бренда, что у нее успешно и получилось. Луки, выполненные в стиле минимализма и сдержанности, с применением казахских орнаментов, но при этом современные, пошли на ура. Всего в рамках показа было представлено 10 образов.

«Мы применили свои казахские традиции, потому что это наша особенность, наша отличительная черта, благодаря которой мы могли бы выделиться на международном рынке. В свое время по этому пути пошли и японские дизайнеры. Весь мир вдруг увидел японскую культуру и понял, что это очень интересно. Думаю, сейчас как раз то время, когда на международной арене нужно показать, насколько у нас глубокие корни, традиции, какая у нас великолепная культура. Благодаря вот таким показам становится также возможной коллаборация с Европой. Я уверена, европейцам наш рынок интересен настолько же, насколько и нам европейский», - отметила автор коллекции.

Еще одним брендом, использующим национальные мотивы в своих работах, стал бренд-дебютант Gkost, основательницей которого является молодой дизайнер Галия Костаева. По ее словам, бренд отличают качество и цена. Несмотря на то, что пошивом девушка занимается три года, с коллекцией прет-а-порте решила выйти на столичный подиум только в этом году. Девушка отмечает: все изделия выполнены вручную.

Приятным сюрпризом для гостей KFW стал показ коллекции нового бренда Zibroo Design. Отметим, это новый проект компании Zibroo, известного отечественного производителя и поставщика спортивной экипировки для национальных сборных команд, выступающих на Олимпийских играх, мировых чемпионатах и других спортивных событиях. Компания работает на казахстанском рынке более 20 лет, но в фэшн-индустрии решила попробовать себя совсем недавно. Коллекция спортивных пуховиков уже была представлена на выставке White Milano и полностью распродана. По словам генерального директора Zibroo Design Елены Свечниковой, на сегодня уже заключены первые контракты с Бельгией, и есть договоренности с европейскими байерами. На Казахстанской неделе моды бренд представил коллекцию пуховых изделий over size.

«Мы попытались соединить теплую пуховую одежду со спортом, комфортом, модой, дизайном. Первый шаг мы сделали. Надеемся, что дальше будем уверенно двигаться вперед вместе с модой Казахстана», - поделилась она своим мнением.

Известный миру моды дизайнер, участник многих модных показов, постоянный участник KFW, Тико Небиридзе в очередной раз представила свою коллекцию прет-а-порте на столичном подиуме, назвав ее «Лаборатория-ателье».

«Я хотела, чтобы при просмотре люди могли увидеть весь процесс, как создаются эскизы, как шьется одежда, как выбираются ткани, собираются с разными фактурами. Это кутюрная коллекция. Вы должны почувствовать цвета, вкус и стиль Грузии», - отмечала она ранее в рамках пресс-конференции.

Но, пожалуй, самым фееричным моментом третьего дня Казахстанской недели моды в столице стал показ Crystal AG presents David’s Road.

Алина Альбекова​

Ирина Байжанова о KFW: «Иногда я хочу поставить точку, но иду дальше»

Сколько стоит участие в казахстанской Неделе моды и каких изменений ждать от проекта, abctv.kz рассказала гендиректор Kazakhstan Fashion Week Astana Ирина Байжанова.

23 Ноябрь 2017 19:54 19961

Очередная казахстанская Неделя моды собрала на столичном подиуме 15 казахстанских и зарубежных дизайнеров. На этот показ, по словам организаторов, съехались байеры из России и гости из Италии.

Редакция abctv.kz встретилась с главным организатором KFW Astana и разузнала, насколько тяжело проводить подобные мероприятия и в чем интерес его создателей.

– Ирина, для Вас это бизнес?

– Это скорее мое детище, из которого я хочу сделать нечто значимое для казахстанской индустрии моды. Сейчас это больше имиджевый проект, который недостаточно прибыльный. Как бизнес-проект, он уже второй год не окупается. В прошлом году мы и вовсе ушли в большой минус, так как все наши партнеры были заняты подготовкой и проведением «Экспо». Несмотря на это, я считаю, что прошлую Неделю моды мы провели очень даже достойно, смогли пригласить международных профессионалов индустрии. В этом году мы тоже пригласили хороших гостей и спикеров. По предварительным расчетам, на этот раз мы должны выйти хотя бы в маленький, но плюсик.

– «Экспо» закончилось. В этом году, наверняка, было легче с организацией.

– Сейчас, во времена кризиса вообще любой проект идет тяжело. KFW Astana – не исключение, учитывая, что все мировые недели моды в большинстве своем активно поддерживаются государством. К сожалению, в этом году государство нас поддержать не смогло, но зато помогли давние партнеры. И да, мы все еще на плаву, потому что проект все-таки коммерческий.  

Государство активно поддерживает бокс, хоккей, футбол и не понимает, что фэшн-отрасль – это тоже огромный пласт. Это и легкая промышленность, и сырьевой сектор, и модельный бизнес, которые несут позитивный имидж Казахстана во всем мире. Мне кажется, не стоит к этой сфере относиться так легкомысленно. Очень актуален призыв президента одевать казахстанцев во все отечественное, однако нет понимания, откуда взять средства тем, кто будет казахстанскую одежду шить.

– А как же фонд «Даму» и национальная палата предпринимателей, Вы к ним обращаетесь за помощью и поддержкой?

– Наверное, они кому-то и помогают. Но знаете, я человек творческий, поэтому пока не имею представления, как все свои идеи преподнести им. Просто прийти и рассказать на словах – не самый лучший вариант. Поэтому я хочу собрать группу единомышленников и работать в этом направлении, чтобы правильно презентовать проект тому же «Даму», донести, какие задачи наш проект решает и какой выхлоп в итоге принесет стране. У нас на самом деле много талантливых дизайнеров, которые делают прекрасные коллекции, которые могли бы выйти на международный уровень и стать известными всему миру. Все это можно обратить в экономическую выгоду для Казахстана. Но люди, ответственные за это, даже если и хотят, то сами не знают, как именно это сделать. У нас принято кидаться то в спорт, то в туризм, но ничего до конца, к сожалению, не доводится. Все отрасли так и остаются в подвешенном состоянии.

– Ну а когда соберетесь и пойдете, что попросите в первую очередь?

– У меня есть мечта – чтобы государство выделило большую площадь земли и выделило средства на постройку огромного ангара, где проходили бы и выставки, и показы моды. Там же можно расположить большие экспериментальные цеха для молодых дизайнеров и на основе грантов давать им возможность запускать свое производство. Чтобы это было большое модное пространство, куда съезжались бы все мировые профессионалы индустрии.

Пока это просто мечта. Но я верю, что рано или поздно она сбудется. Я знаю, что правительство, в конце концов, обратит на нас внимание и поймет, что индустрия моды – это львиная доля экономики страны. Мы, пусть и маленькими шажочками, но идем к этому.

– А не возникает желания просто взять и бросить все это?

– Иногда я думаю, что все, на этом закончу, больше не могу, устала ходить по спонсорам и уговаривать посодействовать в финансировании главной модной площадки страны. Хотя считаю, что на национальный проект спонсоры сами должны идти, в том числе косметические компании и модные бренды. Этого, к сожалению, не происходит пока. Но, несмотря на это, после каждого проекта я собираюсь с силами и начинаю готовиться к следующему, так как хочу довести начатое до конца и сделать что-то значимое.

– Вы упомянули, что проект коммерческий, то есть дизайнеры должны платить за участие?

– Пока да. Если бы у нас была постоянная поддержка от государства или хотя бы от акимата города, то дизайнеры могли бы получать весь пакет участника бесплатно. Тогда у них были бы и время, и деньги творить, а у нас появилась бы возможность отбирать лучших из лучших, как это происходит на выставках Милана и Парижа – там дизайнеры проходят жесточайший отбор, и не важно, сколько денег они могут за это заплатить.

– То есть отбора на казахстанскую Неделю моды вообще нет и туда может попасть любой, кто готов заплатить?

– Нет, конечно. Отбор есть, всегда был, и с каждым годом становится все жестче. Но был случай, когда дизайнер при подаче заявки на участие предоставил замечательные эскизы с оригинальной и целостной идеей, которые нами были утверждены, а на выходе это было пять минут позора – некачественные ткани, неаккуратные швы – в общем, все было плохо. То есть оригинальные эскизы на бумаге еще не означают, что коллекция будет качественной. После этого у нас все по-другому. У нас появилась площадка конкурса молодых дизайнеров Fashion for future, на которой мы тщательно будем отбирать всех участников по международным стандартам. И любой желающий, пусть даже с большими деньгами, если нет оригинальной идеи, участвовать на Неделе моды не сможет. А к нам, кстати, иногда обращаются довольно состоятельные люди с желанием участвовать на KFW Astana, но, к сожалению, без уникальной идеи. Таких желающих мы, конечно же, к участию не допускаем.

– А как проходит отбор моделей? Какие гонорары они получают за показ?

– Я хотела бы, чтобы наши модели получали такие же гонорары, как в Париже, Милане или Лондоне, за один выход от 500 евро. Но у нас, к сожалению, этот бизнес не так развит, наши модели получают гораздо меньше, чем на Западе. А модельный бизнес в Казахстане поднимется только тогда, когда заработает модная индустрия в целом. Тогда будут востребованы профессиональные модели с отличными данными и дефиле. К сожалению, пока у нас все непрофессионально и сыро. Вот даже на этом кастинге участвовали девочки такой неописуемой красоты и фактуры, но представления не имеющие, что такое дефиле, хотя утверждали, что пришли с модельного агентства. Модельным агентствам следовало бы обучать талантливых девочек дефиле бесплатно, тогда бы они были более конкурентоспособны. А начав зарабатывать, и сами модели начали бы вкладывать в свою внешность и тщательно за ней следить. Бывают случаи, когда мы видим на кастингах не совсем ухоженных моделей, хотя модельные агентства получают от нас полные рекомендации. С учетом того, что у дизайнеров могут быть разные идеи, они могут попросить выйти их босиком или же в прозрачной одежде – у моделей все должно быть идеально.

– Сколько стоит пакет участника? И на что расходуются эти деньги?

– Стоимость участия в проекте составляет 500 тысяч тенге. В пакет входит показ, выставка в двух шоу-румах, гала-ужины, афтепати, стилисты, визажисты, декорации, модели и расходные материалы, как косметика, а также работа команды KFW из 40 человек.

В этом году большую часть расходов составило приглашение, размещение и прием зарубежных гостей. Мы пригласили куратора международной платформы – стилиста и модного редактора Vogue Italy Риккардо Терцо, креативного директора Европейского института дизайна IED Giovanni Ottonello, основателя Russian Fashion Roots (Москва) Анастасию Рязанкину. Анастасия владеет двумя огромными магазинами в центре Москвы, где представлены дизайнеры из разных стран, в том числе и казахстанские. Она проведет мастер-класс на тему: «Модный бизнес и модные иллюзии нашего времени». Мы также обговорили с Анастасией Рязанкиной возможность создания отдельного уголка Kazakhstan Fashion Week Astana в шоу-руме в Москве и предоставление лояльных условий для наших дизайнеров. Giovanni Ottonello даст каждому участнику недели полное портфолио-ревю, то есть сделает разбор коллекции и проведет работу над ошибками. Это уникальная возможность для наших участников.

На следующий год планируем пригласить байеров одного из легендарнейших концепт-шопов Европы 10 Corso Como Milan. Хотелось бы, чтобы их представители оценили наших участников, и, возможно, кому-то очень повезет и его коллекции будут выставлены в 10 Corso Como Milan.

– С какими международными площадками Вы еще сотрудничаете в рамках казахстанской Недели моды? Чем можете заинтересовать казахстанских дизайнеров?

– Мы подписали контракт с одной из престижных высших школ в области дизайна и моды – Европейским институтом дизайна IED. Теперь совместно с ними мы будем проводить ежегодный конкурс для молодых дизайнеров Fashion for future. Победители в качестве Гран-при получат возможность обучиться в летней школе IED Milan, а мы со своей стороны предоставляем возможность представить свои коллекции на главной модной площадке страны. С IED также подписали контракты два технологических университета – Казахский университет технологии и бизнеса и Алматинский технологический университет. Теперь их студенты могут учиться три года в Казахстане, а оставшиеся два года доучиваться в Италии в IED и получать двойные казахстанско-итальянские дипломы.

Кроме этого, KFW Astana в следующем году открывает International Fashion Business School и будет проводить серию мастер-классов от лучших профессоров мировых институтов моды. Дизайнеров будут обучать в формате «интенсив» тому, как начать бизнес в этой сфере, как выстроить бренд и его визуальную составляющую, как выбирать ткани и многому другому. Нашим дизайнерам катастрофически не хватает этих знаний.

Предполагается, что стоимость обучения будет варьироваться от 200 тысяч до 750 тысяч тенге для каждого дизайнера в зависимости от того, сколько человек будет в группе. Хотелось бы, чтобы эту инициативу поддержало государство, тогда эти курсы стали бы для наших дизайнеров бесплатными.

– Ирина, скажите, а публика в Алматы и Астане отличается друг от друга?

– В Астане, в отличие от искушенной и избалованной публики Алматы, к счастью, очень благодарная публика. И такие же благодарные спонсоры: если они участвуют в KFW Astana, то делают все до конца и очень хорошо, за что мы им безмерно благодарны. 

– А что можете сказать про казахстанских дизайнеров? Есть мнение, что сейчас многие копипастят друг друга и международные бренды.

– И такое есть, к сожалению. Но это есть везде – и в Италии, и во Франции, и в Китае. Вот, к примеру, несколько лет назад я долгое время вынашивала в голове идею с божьими коровками. И вот захожу я в магазины D&G и Gucci – а там мои божьи коровки! Они украли у меня их, они за мной шпионят!!! Шучу, конечно. На самом деле это не повторение, каждый приходит к этому сам в свое время. Я увидела этих божьих коровок и вдохновилась ими еще с коллекции грузинского дизайнера Кети Чхиквадзе, когда она делала броши. Такое бывает часто.

А что касается казахстанских дизайнеров – я в них верю и могу с уверенностью сказать, что мода в Казахстане есть!

Аида Есеналина

«Вульгарщина» в одежде возвращается в моду

Первый день Казахстанской недели моды начался со скучных нарядов, а закончился фееричным шоу «А-ля 80-е».

12 Апрель 2017 18:16 26727

Фото: Мария Матвиенко

Поиск свободного места, получасовое ожидание, и вот, наконец, показ объявили открытым. В предвкушении чего-то необычного гости затаили дыхание, но ожидаемого шоу не случилось. Во всяком случае, после первой части показа в фойе обсуждали «полуживых» моделей, с трудом передвигавшихся по подиуму на высоких шпильках, и скучные, по законам модных показов, коллекции молодых казахстанских дизайнеров.

Отметим, первыми на столичном подиуме появились бренд Eliz с коллекцией вечерних платьев (Зухра Жангуразова) и дебютант Kazakhstan Fashion Week бренд Nailya (Назиля Абдулхакимова) с меховыми изделиями. Как отметила дебютантка на пресс-конференции, посвященной KFW, путь к высокой моде лежал через семейное ателье, а идейным вдохновителем капсульной коллекции стала мама.

Спасением казахстанской части показа, пожалуй, стала Ая Бапани. Дизайнер, хоть и молодой, но уже состоявшийся и известный в мире, представила на суд зрителям коллекцию «Царица Средней Азии». По словам представителя модной индустрии, с этими луками она уже объездила несколько стран, недавно, к примеру, была в Ванкувере и Дубае, и везде коллекция имеет успех. Она также отмечает, что ее показы часто поддерживают земляки, проживающие за рубежом. Участие в Казахстанской неделе моды считает большим событием, так как не показывала на родине ничего уже больше двух лет.

«Коллекция выполнена в лучших традициях моего бренда. Я хотела сделать акцент на некое величие и загадочную силу женщины Средней Азии. Мне кажется, женщина – такое же мощное произведение природы, как горы, моря и океаны, она вобрала в себя мощь многих этих стихий», - описала свою коллекцию Ая Бапани.

Большинство гостей KFW после показа отметили, что хоть ничего нового не увидели, но стиль у дизайнера есть, и очень даже интересный, чего пока не скажешь о первых двух представителях мира моды.

На десерт организаторы KFW оставили Игоря Гуляева. На пресс-конференции он предупредил: «У меня будет не просто показ, это будет театрализованное шоу». Что, собственно, позже и подтвердилось на подиуме. Коллекция «Высшая проба», действительно, получилась креативной, интересной и в то же время не совсем понятной непросвещенному зрителю. По словам российского дизайнера, коллекция не была показана еще ни на одном подиуме, гости KFW увидели ее первыми. Точнее, увидели лишь часть коллекции, которую удалось привезти на показ. Всего в ней, по словам автора, сто луков.

«В этот раз вы увидите совершенно нового Гуляева. Это кардинально отличается от того, что я делал раньше. На подиуме сегодня главенствуют 80-90-е. Не самый мой любимый период в моде, но я постарался сделать так, чтобы он стал таким. Это период моего отрочества, когда была группа «Мираж», все носили бирюзовые и розовые леггинсы, а вульгарщина в одежде была трендом. Сегодня это все возвращается, это актуально, бесшабашность и креатив в тренде. Вы знаете, я являюсь серьезным брендом, пропагандирую русскую дореволюционную культуру. Я попытался совместить это правильное с неправильным, и получилось что-то ненормальное, но очень вкусное», - вот так прокомментировал он свою коллекцию.

Отметим, темой Kazakhstan Fashion Week 2017 была выбрана свобода. Второй показ состоится уже сегодня. В программе заявлены казахстанские бренды SS Sergey Shabunin, ІӘ и Samidel', а также грузинский бренд U.G.L.Y. и итальянский Minimal Тo.

Алина Альбекова

Материалы по теме