Местные власти надеются, что эта гостиница станет примером высокого уровня сервиса и различных удобств для других владельцев местных отелей. Действующие в Уральске гостиницы категорий "три звезды" и "четыре звезды" значительно отличаются от аналогичных зарубежных, особенно по уровню сервиса, рассказывает корреспондент abctv.kz.
Высокая планка
Отель по международной франшизе строят в центре Уральска на месте старой гостиницы "Акжайык". На днях завершили её снос. Площадь новой гостиницы будет больше, под новое здание зальют новый фундамент.
"Новый объект начинаем строить в текущем году, окончание строительства по плану – ноябрь 2020 года. Отель будет называться HILTON Garden Inn Uralsk по мировой франшизе Hilton, будет состоять из 125 номерных фондов. Отель будет с бассейном, фитнес-залом и СПА. Здесь же будет построен современный бизнес-центр, который поспособствует проживанию именно в этой гостинице, – рассказал директор ТОО Grand Hotel Service Жаксылык Саматов. – Стоимость проекта около 12 миллионов долларов (свыше четырёх миллиардов тенге. – Прим. автора). Часть инвестиций – собственные средства, на остальную сумму планируем кредитоваться в банках второго уровня. Областное руководство поддерживает наш инвестпроект".
Строящийся Hilton – категории "четыре звезды", пока это самая высокая оценка отелей области, зафиксированная официально.
Общая площадь уральской восьмиэтажной гостиницы Hilton по проекту составляет 8160 квадратных метров. Помимо 92 стандартных номеров, посетителям будут предлагать апартаменты (20), номера класса люкс (10), предусмотрен один президентский номер и два для людей с ограниченными возможностями. Инфраструктура отеля включает бизнес-центр площадью более 4000 квадратных метров. Запланирован подземный паркинг на 40 автомобилей и наземный на 20. В соответствии с бизнес-планом должно быть создано 200 новых рабочих мест.
Ориентация – сервис
Строительную площадку будущего отеля Hilton посетил аким Западно-Казахстанской области Алтай Кульгинов.
"Такие гостиницы, особенно с мировыми брендами, нам нужны, в том числе и для стимула других владельцев местных гостиниц. Некоторые не считают нужным их ремонтировать, так как каждый день номера заполняются. Но постояльцам дискомфортно. А когда появятся отели более высокого класса, подтянутся и другие, чтобы выдержать конкуренцию", – полагает Алтай Кульгинов.
Всё чаще в Уральске бывают потенциальные иностранные инвесторы, и отелей высокого класса городу очень не хватает. После открытия прямого авиарейса во Франкфурт и восстановления рейсов в Москву доступ для инвесторов к приграничному казахстанскому городу стал проще. Но требования у серьезных инвесторов к месту проживания высокие, а удовлетворить их спрос могут немногие гостиницы.
В акимате ЗКО в ожидании презентации проекта ещё одного гостиничного комплекса – по франшизе Novotel, информировали в пресс-службе акима области. Это будет первый в Уральске отель категории "пять звёзд". За реализацию проекта взялись инвесторы из Италии, сумма инвестиций составляет 6,5 млрд тенге.
Фактическая действительность
"В Западно-Казахстанской области за I квартал 2018 года количество мест, занимающихся размещением посетителей, составило 77 единиц – это на пять единиц мест размещения больше по сравнению с итогами 2017 года, – информировали в Управлении предпринимательства и индустриально-инновационного развития ЗКО. – Всего в Уральске 45 мест размещения, в районах ЗКО – 32. Три гостиницы категории "четыре звезды" (Hotel-Pushkin, Park Hotel Uralsk, Marko Polo), три гостиницы категории "три звезды", три гостиницы категории "две звезды", одна – категории "одна звезда" и 27 без категорий".
Имеются также 40 прочих мест размещения. Но наиболее востребованы гостиницы более высокого класса, отметили в управлении. И постояльцев в гостиницах с каждым годом становится всё больше.
"В I квартале 2018 года предоставление койко-суток местами размещения составило 74302 – это на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (на тот момент – 67152 койко-суток)", – рассказали в ведомстве.
Тем временем отзывы постояльцев зачастую далеки от оптимистичных. К примеру, оренбургские бизнесмены (гости из РФ), принимавшие участие в уральском торгово-экономическом форуме 2017 года, были очень разочарованы гостиницей категории "три звезды". Одному из них при заселении в 22:00 администратор отказала в предоставлении полотенца, мотивируя отсутствием горничной, работающей до 18:00.
"В разных странах отели категории "четыре звезды" между собой очень отличаются. К примеру, турецкие и европейские презентуют себя как гостиницы "четыре звезды", но по факту турецие "четыре звезды" соответствуют лишь категории европейской "три звезды". В Уральске тем более есть над чем работать администраторам отелей категории "четыре звезды",
особенно над сервисом, – отмечает международный шахматный гроссмейстер Муртас Кажагалеев. – Чаще всего это низкий уровень подготовки официантов, иногда даже уровня категории "две звезды", питание тоже не соответствует "четырём звездам". Правда, и цены за проживание невысокие. Хотя есть хорошие территории, над которыми стоит ещё поработать, чтобы повысить уровень сервиса".
Курирующие органы регулярно призывают владельцев западноказахстанских гостиниц работать над сервисом. Но, пока не появились достойные конкуренты, большинство бизнесменов, работающих в этом секторе, не спешат вкладываться в ремонт и обучение персонала.
Виктория Вольская, Уральск