/img/tv1.svg
RU KZ
Открыт второй путь в Чуйскую долину

Открыт второй путь в Чуйскую долину

«Қазақстан темір жолы» заявила о завершении строительства второго пути Алматы – Шу.

16:41 27 Ноябрь 2017 4473

Открыт второй путь в Чуйскую долину

Автор:

Жанболат Мамышев

27 ноября открыто движение по вторым путям на железнодорожном участке Алматы – Шу и путепроводу через железную дорогу на автотрассе Алматы – Чемолган. Проект реализован по поручению главы государства в рамках программы «Нұрлы жол».

В торжественной церемонии, состоявшейся на станции Аксенгир, приняли участие руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев, заместитель акима Алматинской области Айдарбек Байжанов, ветераны и работники транспортной отрасли, представители строительных организаций.

Г-н Алпысбаев поздравил с завершением строительства вторых путей на линии Алматы – Шу, которая «открывает новые возможности для развития трансказахстанских маршрутов, ускорит движение поездов, расширит коммуникационные связи между регионами страны».

«Мы проводим активную работу по развитию трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией, модернизации и строительству новой инфраструктуры для сокращения сроков доставки грузов», – цитирует Каната Алпысбаева пресс-служба «ҚТЖ».

Железнодорожный участок Алматы – Шу является важной частью транспортной системы Казахстана. Вторые пути протяженностью 113 км построены за два года. Модернизировано 16 станций, сооружено 13 мостов и путепроводов, проведено 156 км линий электроснабжения, возведена производственная инфраструктура.

Запуск вторых путей увеличит пропускную способность одного из самых напряженных участков сети в четыре раза. 

Построена также новая автодорога Елтай – Мерей протяженностью 1,7 км и путепровод протяженностью 740 метров в поселке Елтай. Тем самым решены вопросы социального плана: теперь жители поселков Елтайского сельского округа Береке, Екпенды, Жетысу и всего Карасайского района не будут испытывать неудобства при пересечении железнодорожных путей. Разгружены два железнодорожных переезда. Сейчас на этом участке интенсивность движения транспортных средств достигает 17 тысяч машин в сутки.

Перед участниками мероприятия также выступили замакима Алматинской области Айдарбек Байжанов, ветеран железнодорожной отрасли К. Самбетов.

В завершение торжественной церемонии руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» К. Алпысбаев, замакима Алматинской области А. Байжанов, ветеран транспорта К. Самбетов, первый космонавт Казахстана, Халық қаһарманы Т. Аубакиров, советник президента АО «НК «ҚТЖ» Ф. Галимов дали старт отправке со станции Аксенгир транзитного контейнерного поезда в сообщении Китай – Европа и скоростного пассажирского поезда «Тұлпар-Тальго».

Жанболат Мамышев

Прибыль «ЛОКОМОТИВ КУРАСТЫРУ ЗАУЫТЫ» за год сократилась вдвое

Количество проданных тепловозов составило 11 единиц.

13 Август 2020 11:45 1870

Прибыль «ЛОКОМОТИВ КУРАСТЫРУ ЗАУЫТЫ» за год сократилась вдвое – с 7,3 млрд тенге в 2018 году до 3,6 млрд тенге по итогам 2019 года. Об этом указывается в финансовой отчетности компании за прошедший год.

По состоянию на 31 декабря 2018 года акционерами компании являлись GE Transportation Engines Holding B.V. и ЗАО «Трансмашхолдинг» с совместным контролем и 50%-ной долей владения соответственно. В течение 2019 года ЗАО «Трансмашхолдинг» реализовало 50%-ную долю участия АО «TMH INTERNATIONAL AG».

По данным финотчетности, в 2019 году доля выручки от ключевых покупателей представлена следующим образом: филиал компании «Транспортейшн Глоубэл Эл Си Си» – 66,2%, АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – 19,2% (в 2018 году данный показатель составлял 97%), АО «Варваринское» – 9,2%, ТОО «Электровоз Құрастыру Зауыты» – 2,8%, другие – 2,6%.

В целом в 2019 году выручка от реализации тепловозов составила 14,6 млрд тенге, в 2018 году выручка была на уровне 20,1 млрд тенге. Выручка от услуг по сборке локомотивов и других металлических изделий из запасных частей заказчика составила 2,3 млрд тенге, в 2018 году данная сумма была выше в пять раз – 11,8 млрд тенге.

В 2019 году компания реализовала 11 локомотивов на местном рынке. В целом ЛКЗ выпустил 347 локомотивов, из них в 2019 году – 11 локомотивов, в 2018 году – 27 локомотивов, в 2017 году – 7 ед., в 2016 году – 3 ед., в 2015 году – 27 ед., в 2014 году – 24 ед., в 2013 году – 75 ед., в 2012 году – 74 ед., в 2011 году – 69 ед., в 2010 году – 30 ед. Всего 347 локомотивов были реализованы на местном рынке, 23 – на экспорт.

Отметим, ЛКЗ был создан в 2006 году постановлением правительства о строительстве завода по сборке локомотивов на территории Казахстана. В настоящее время на заводе трудятся 562 сотрудника.

Напомним, как стало известно ранее, КТЖ передала дочернюю организацию – ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар» – в доверительное управление ТОО «Трансмашхолдинг Казахстан – КЗ», при этом сохранив контроль над ним.

Майра Медеубаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление «Трансмашхолдингу»

Ранее ТМХ планировал приобрести завод, но сделка отменилась.

09 Июнь 2020 08:34 19709

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление. Об этом говорится в финансовой отчетности «Казахстанских железных дорог» за прошедший год.

«В течение 2019 г. группа передала дочернюю организацию – ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар» – в доверительное управление ТОО «Трансмашхолдинг Казахстан – КЗ», при этом сохранив контроль над ним», – говорится в отчетности.

Как известно, ранее ТМХ планировал приобрести завод по выпуску испанских вагонов. Напомним предысторию вопроса.

В сентябре 2018 года председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Канат Алпысбаев (на тот момент возглавлявший компанию) и гендиректор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа подписали договор о приобретении более 99% в уставном капитале ТОО «Тулпар-Тальго» и поставке в 2018-2026 годах 1,2 тыс. вагонов для АО «Пассажирские перевозки». Сумма сделки составила 23 млн евро.

4 февраля 2019 года между группой и АО «Трансмашхолдинг» заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи 99,99926% доли участия в ТОО «Тулпар-Тальго.

В сентябре 2019 года зампред правления КТЖ Серик Абденов сообщал, что ведутся переговоры с пятью потенциальными инвесторами по производству пассажирских вагонов в Казахстане на базе завода «Тулпар-Тальго», которые экономически целесообразны. В целом на заводе было собрано 670 вагонов по испанской технологии.

«Мы договорились с Patentes Talgo, остановили производство. У нас порядка 62 книжек есть, мы дособираем вагоны, и все. На этом мы останавливаем производство вагонов «Тальго», – рассказал Серик Абденов.

По его словам, в числе потенциальных инвесторов значились ОАО «Тверской вагоностроительный завод», два китайских завода, украинское ПАО «Крюковский вагоностроительный комбинат» и швейцарский Stadler.

Таким образом, возвращаясь к финансовой отчетности, национальный перевозчик остановил свой выбор на производстве тверских вагонов в Казахстане. Как ранее сообщали в КТЖ, в 2019 году на заводе было собрано 63 вагона по российской технологии. Также в отчетности указывается, что в течение 2019 г. группа в лице дочерних организаций АО «Пассажирские перевозки» и ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар», заключила трехсторонние договоры купли-продажи и финансового лизинга с АО «БРК-Лизинг» для обновления парка пассажирских вагонов на общую сумму 37,9 млрд тенге. В рамках стратегии компании в ближайшие десять лет планируется приобретение новых 1200 вагонов, ежегодно их количество должно составлять более 100 единиц. В настоящее время парк вагонов национального перевозчика состоит из 2029 вагонов, из них 670 – «Тулпар-Тальго». Изношенность подвижного состава составляет 47%.

Также, как сообщается в отчетности, 20 июня 2019 года КТЖ осуществила погашение еврооблигаций 2014 г. выпуска объемом 100 млн швейцарских франков. В ноябре 2019 г. осуществлено досрочное погашение еврооблигаций 2017 г. выпуска объемом 780 млн долларов, общая сумма выплат составила 897 309 831 доллар (347 млрд тенге).

Справка: «Трансмашхолдинг» – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой «Локомотивные технологии». Около 33% акций материнской компании «ТМХ» владеет французский концерн Alstom, остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур «Трансгрупп». В Казахстане является акционером АО «Локомотив қурастыру зауыты» и учредителем ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», производящих тепловозы и электровозы.

Майра Медеубаева