Otokar Central Asia планирует инвестировать в военно-промышленный комплекс Казахстана

Otokar Central Asia планирует инвестировать в военно-промышленный комплекс Казахстана

10:00 03 Ноябрь 2021 2943

Otokar Central Asia планирует инвестировать в военно-промышленный комплекс Казахстана
Созданная в 2019 году и зарегистрированная в МФЦА Otokar Central Asia, дочерняя компания Otokar, входящей в один из крупнейших частных холдингов Турции Koç Holding, планирует строительство завода по производству колесной и гусеничной бронированной техники.
На заводе предполагается локализовать производство одной из лучших в своем классе, по консенсусным оценкам зарубежных военных экспертов, боевой колесной машины ARMA 8x8, которая в октябре завершила проводившуюся в течение полугода в Казахстане  опытно-войсковую эксплуатацию (ОВЭ). 

"Мы гордимся тем, что наша машина ARMA 8x8 успешно завершила комплексные и жесткие испытания, проводимые в рамках мероприятий ОВЭ на протяжении 6 месяцев в различных регионах Казахстана", – заявил член правления Otokar Central Asia Уфук Айбар.
 
Испытания проходили в разных климатических зонах страны – на юге, в центре и на западе. Так как машина водоплавающая, часть испытаний прошла в Каспийском море в районе Актау. 
За время испытаний боевая машина ARMA 8x8 эксплуатировалась военнослужащими казахстанской армии и показала превосходную проходимость на грунтовых дорогах, песках и грязи, а также на междугородних дорогах общего пользования. Турецкие специалисты оказывали только технические и консультационные услуги.
 
"Казахстанский экипаж многократно и без каких-либо затруднений преодолевал различные препятствия, такие как траншеи и мостовые переходы, крутые и боковые склоны", – рассказал г-н Айбар. 
Проводимые ОВЭ техники контролировали представители минобороны, а именно три разные комиссии из состава представителей соответствующего территориального командования. 

Сама машина прошла расстояние, равное практически половине длины экватора, покрывая несколько тысяч километров без серьезных поломок. Сами же испытания моделировали различные ситуации, которые могут возникнуть в реальной боевой обстановке. Также у ARMA есть зимний комплект, обеспечивающий безотказную работу в экстремально холодных погодных условиях Казахстана.
 "ARMA 8x8 доказала, что обладает превосходными характеристиками, которые позволяют ей продолжать бой, даже если противник повреждает подсистемы в боевых условиях.  Доказала, что без 3 колес не теряет мобильность, а также позволяeт заменять в полевых условиях всю силовую группу на новую примерно за 1 час", – рассказал член правления Otokar Central Asia Уфук Айбар. 
 
Живучесть – не единственное достоинство машины. Благодаря модульному принципу проектирования есть возможность оснащать базовую платформу различными боевыми модулями под конкретные задачи. В частности, по заданию казахстанских военных проходившая испытания модель была оснащена необитаемым боевым модулем NEFER с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и спаренным пулеметом 7,62 мм, которые стоят на вооружении в казахстанской армии, что решает проблему боеприпасов. 
 
Особое внимание, по словам г-на Айбара, при создании машины было направлено на проблему безопасности экипажа, который состоит из 11 (3+8) человек. ARMA 8x8 имеет системы кондиционирования/обогрева воздуха и РXБЗ защиты с внутренним давлением, не требующей использования противогазов, а также автоматическую систему пожаротушения для боевого и моторного отсека. Кроме того, она сертифицирована согласно стандартам НАТО, как обладающая высшим  уровнем противоминной/баллистической защиты в своей категории.
 
ARMA 8x8 со стабилизированным боевым модулем NEFER, который благодаря своей необитаемости обеспечивает высокую защиту экипажа и позволяет выполнять задачи в дневное и ночное время суток с возможностью интегрирования противотанковых ракет, продемонстрировала во время испытаний свою эффективность в бою точной стрельбой при движении со скоростью 50 км/ч. Боевой модуль NEFER планируется серийно производить в Казахстане казахстанской компанией Kazakhstan Aselsan Engineering.
 
Уфук Айбар сообщил, что компания готова построить завод и привлечь к локализации местных партнеров. 
 
Он также добавил, что в июне этого года гусеничная бронированная машина TULPAR производства Otokar успешно провела демонстрационные испытания в Казахстане.
 
"В случае заинтересованности Вооруженных сил Республики Казахстан и получения соответствующих заказов мы будем производить посредством трансфера технологий, зарекомендовавших себя во всем мире, колесные 8x8 и гусеничные бронированные машины локально, здесь, в Казахстане. Машины, которые мы будем производить здесь, исключительно для Казахстана, в будущем смогут экспортироваться. Поскольку, согласно идеологии нашей компании, мы будем активно работать с местными поставщиками, то Казахстан получит не только экономический вклад, но и новые рабочие места. Мы будем обучать местные конструкторские и производственные кадры и тем самым вносить вклад в развитие оборонной промышленности Казахстана", – сообщил Уфук Айбар.

v-severo-kazahstanskoj-oblasti-obshestvenniki-opasayutsya-ekologicheskoj-katastrofy

chm-2021-po-boksu-kazahstan-lider-po-kolichestvu-chetvertfinalistov

rejting-stran-po-ozhidaemoj-prodolzhitelnosti-zhizni-na-kakom-meste-kazahstan

molodye-avtory-iz-kazahstana-nachinayut-pisat-na-anglijskom-i-prodayut-knigi-na-amazon

eksportnyj-potencial-kazahstana-narashivaet-oboroty

загрузка

×