RU KZ
Ответственность за содержание дорог предложили ужесточить

Ответственность за содержание дорог предложили ужесточить

13:43 07 Апрель 2017 9775

Ответственность за содержание дорог предложили ужесточить

Автор:

Жанболат Мамышев

Павлодарская прокуратура может инициировать возврат к уголовной ответственности за смерть на дороге по причине ее плохого состояния.

«Никто нам не запрещает инициировать перед генеральной прокуратурой возврат из Административного кодекса в Уголовный ответственность за совершенные ДТП по причине плохо убранных дорог, чтобы минимизировать происшествия со смертельным исходом. А то нынешние сводки с автодорог области как с фронта», - отметил в ходе коллегии и.о. прокурора Павлодарской области Куат Артыкбаев.

Плохо убранные автодороги в зимний период времени, который в северных регионах страны составляет более полугода, являются одной из причин роста дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом.

По данным начальника Первого управления прокуратуры Павлодарской области Саята Абдильманова, в 2016 году на республиканских трассах области произошло 116 ДТП, в которых пострадало 232 человека, из них 34 – погибли.

Ответственность за содержание дорог лежит на эксплуатационных службах. Общее расстояние республиканских дорог области составляет 1510 километров. Их содержание осуществляется на основании договора между РГП на ПХВ «Казахавтодор» и АО «Национальная компания «ҚазАвтоЖол». На эти цели в 2016 году было выделено более 1 млрд тенге. Остальные реконструируемые участки по договорам обязаны содержать подрядчики: ТОО «Uniserv», АО ЗТ «ДенаРахсазКонстракшн», ТОО «АҚ-ЖОЛ», ТОО «Фирма «Автодорсервис», ТОО «АБК-Автодор НС» и ТОО «Павлодаржолдары». Однако фактически зимнее содержание этих участков взял на себя павлодарский филиал «Казахавтодора».

К слову, последний имеет в своем арсенале 81 единицу техники, из которых только 8 – новые, срок эксплуатации остальной – от десяти и более лет. По данным руководителя павлодарского областного филиала АО «ҚазАвтоЖол» Кайрата Каребаева, предприятию не хватает 36% техники: «Вышестоящее руководство об этом знает, мы каждый год пишем в головной. Каждый год на строительство республиканских дорог выделяется 300 млрд тенге, а на технику – менее 1% от этой суммы».

Дороги – в частные руки
«Проверка показала, что рынок содержания республиканских дорог монополизирован государственными предприятиями, а участие бизнес-сообщества здесь не предусмотрено. Между тем государственным предприятиям не хватает техники. Мы полагаем, изменив ситуацию, передав данный рынок в конкурентную среду, государство обеспечит предпринимателей новым рынком, общество – новыми рабочими местами и налоговыми поступлениями. Эти вопросы направлены нами в Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан», - отметил начальник Первого управления прокуратуры Павлодарской области Саят Абдильманов.

Правда, сами дорожники скептично относятся к такому повороту, вспоминая, что это они уже проходили, но ожидаемого эффекта не получили. Именно так получилось с иранской компанией АО «ДенаРахсазКонстракшн», получившей в 2014 году госзаказы на сумму 47,3 млрд тенге на реконструкцию трех участков автомобильной дороги в Павлодарской области. Свою работу компания выполнила процентов на двадцать, и у нее возникли внутренние финансовые трудности. К слову, в прошлом году компания посадила на мель местный щебеночный завод, задолжав ему 200 млн тенге за продукцию. В конце марта компания «ДенаРахсазКонстракшн» была официально уведомлена о расторжении с ней договора. Кроме того, за ненадлежащее зимнее содержание своего участка предприятию выставлены штрафные санкции в размере 2 млрд тенге. Если иранская компания не исполнит претензию, то дело будет рассмотрено в суде.

Правила, писанные кровью
По информации главы областной местной полицейской службы Юрия Колесникова: «Мониторинг показал, что в период ухудшения погоды в среднем в сутки на обслуживание дорог республиканского значения привлекалось не более 35 единиц техники. Согласно нормативам, автодороги первой категории в зимний период в непогоду должны чиститься в течение 2 часов, второй категории – в течение 4 часов. У нас же это делается через 6 часов.

Все ДТП на автодорогах области произошли по сопутствующим условиям, то есть из-за несвоевременного выполнения работ по ликвидации последствий погоды – метели и гололеда. По причине наличия на автодорогах ям произошло 3 ДТП, в которых 4 человека получили травмы. За прошлый год было проведено 990 обследований дорог общего пользования. По итогам было выдано 705 предписаний на выявленные недостатки. За неудовлетворительное состояние дорог административными штрафами было наказано 118 административных лиц на сумму более 2 млн тенге.

За 3 месяца текущего года проведено 345 обследований дорог общего пользования, выписано 300 предписаний на устранение нарушений, ответили на 280 предписаний. За неудовлетворительное содержание дорог оштрафовано 47 должностных лиц на сумму более 1,5 млн тенге».

По мнению чиновника, нормативы по очистке дорог в осенне-зимний период не просто наработаны годами, они «написаны кровью». 

Марина Попова, Павлодар