Парковка платного периода

Жанар Сердалина Жанар Сердалина
4362

Стоянка в столице обойдется от 100 до 150 тенге за час.

Парковка платного периода

Первый заместитель акима Астаны Сергей Хорошун рассказал abctv.kz об абсурде, наблюдаемый сейчас в некоторых районах столицы и возможном размере тарифа за пользование платными парковками.

- Сергей Михайлович, в Астане вот-вот начнется тестирование системы платных парковок. Давайте начнем с размера тарифа. На летнем заседании общественного акимата Астаны представители компании ТОО "Астана LRT" сообщили, что цена будет -- 150 тенге за час парковки. Члены общественного совета рекомендовали снизить плату втрое, но с поэтапным повышением. Что в итоге?

- Думаю, мы окончательно определимся в конце этого месяца. На сегодняшний день обсуждаются две цифры – 150 и 100 тенге. Но при этом нужно учесть, что эти мероприятия должны быть окупаемыми, чтобы не субсидировалось за счет госсредств. Второе – инвесторы, участвующие в этом процессе, должны быть уверены, что в течение определенного количества времени их затраты будут компенсированы.  Думаю, в начале ноября начнем тестировать.

- На ваш взгляд, какая цифра возьмет вверх?

- Думаю, общественность это решит.

- В Астане огромный дефицит мест для нормальной  парковки транспорта. Из-за этого возникают стихийные парковки, где нет порядка, дисциплины, где происходят мелкие ДТП, разборки между водителями. Переход на платные парковки ударит по карману, прежде всего, добропорядочных автолюбителей, которым придется из своего кармана оплачивать чужие ошибки. Ведь это не автолюбители же виноваты, что у нас небоскребы строятся на каждом шагу, а нормальных парковок при зданиях не предусмотрено. Достаточно проехать в часы пик по проспекту Кунаева, где в это время на каждой из сторон улицы занято по полосе либо такси, либо личным транспортом сотрудников, работающих в зданиях на этой улице.

- Нельзя подходить узко к вопросу, решать вопрос по парковкам или одностороннему движению. Для этого мы разработали целую комплексную программу, с помощью которой в ближайшие 2-3 года мы должны решить все эти проблемы. С одной стороны, сегодня мы имеем факт парковки в неположенных местах, центральные магистрали забиты транспортом жителей, проживающих в жилых комплексах. При этом паркинги, которые построены в этих домах, абсолютно пустые. Можно посмотреть жилой комплекс на улице Айнаколь, где около 700 квартир. Если вечером выйти на улицу в том районе, все магистральные улицы и дороги, прилегающие к этому комплексу, забиты автомобилями.

 - Значит, жильцам стоимость машиномест в паркингах не по карману. Наверное, одно такое место продается от 2 млн тенге.

- Нет, речь идет о том, что жильцы могут не только покупать, но и арендовать, например, посуточно. Но намного выгодней, получается, бросить транспортное средство на проезжей части. Мы подходим дифференцированно, не предлагая взять и всем запретить. Там, где есть возможность, если житель приобрел квартиру, место в паркинге, то парковать свой автотранспорт он должен в паркинге. Это не обсуждается. Там, где его нет – сейчас мы индивидуально подходим к каждому двору, рассматриваем варианты – либо где-то должна быть перехватывающая парковка, место, где он может поставить свой транспорт и 300-400 метров пройти пешком до своего дома. Однозначно, думаю, вопросы будут возникать. На то он и называется пилотный проект, в ближайшие 2-3 месяца поcле введения увидим, обсудим и примем исчерпывающие меры. На первом этапе это 900 мест, а потом, в течение полугода, мы планируем добавить еще 8000 мест для платной парковки. Но в основном это касается тех общественных мест, где наблюдается скопление транспорта. У нас доходит до абсурда, когда госслужащий или работник компании выезжает на совещание в другое здание, которое находится на расстоянии трехсот метров.

 - Будет ли жестче спрос с проектировщиков жилых и офисных зданий, с застройщиков, чтобы они не забывали проектировать и строить нормальные парковки для транспорта, а не чисто символические по размеру "пятаки"?     

- На сегодняшний день в соответствии с поручением Главы государства, которое было в 2009 году, ни один жилой комплекс не принимается без паркингов. Это правило, за исключением объектов, построенных в рамках жилищной госпрограммы. И то даже на этих "пятнах" мы зарезервировали места для строительства паркингов – или за счет инвесторов, или за счет бюджетных средств. Вы понимаете, что жилищная госпрограмма в большей степени имела социальную направленность. И вы помните, на первом этапе госпрограммы мы строили жилье по цене 56515 тенге за кв. м., наконец-то мы их завершаем строить. Там на тот момент паркинг невозможно было построить за эти средства. Но сейчас все объекты, даже те, которые строятся за счет бюджета в рамках пилотного проекта по сносу ветхого аварийного жилья, везде предусматривают паркинги.         

Жанар Сердалина 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться