В Казахстане рассматривают введение новых правил возврата билетов. Если рейс задерживается свыше 5 часов, у пассажира появляется право вернуть полную стоимость билета. В данный момент это время составляет 10 часов. Об этом сегодня в ходе зум-конференции сообщил представитель Авиационной администрации Казахстана Нуржан Малаев, передает inbusiness.kz.
Также авиакомпании могут составлять реестр лиц, перевозка которых будет запрещена, или так называемый черный список.
Что касается компенсации – 3% от стоимости билета за каждый час задержки воздушного судна – такая норма есть в действующем законодательстве, отмечают в МИИР. Однако, как правило, авиакомпании не выплачивают данные средства. В свете увеличения задержек рейсов министерство планирует ужесточить спрос с воздушных перевозчиков за неуплату штрафов. Так, количество задержанных рейсов прошедшим летом составило 63%.
Также, согласно нововведениям, авиакомпания должна будет в обязательном порядке отправить пассажиру смс-сообщение об отмене или задержке рейса.