/img/tv1.svg
RU KZ
Павел Спицын: 200 долларов за визу – дороговато!

Павел Спицын: 200 долларов за визу – дороговато!

О развитии делового туризма в Казахстане и как сэкономить на командировках сотрудников abctv.kz рассказал директор «Sabre Travel Network Central Asia» Павел Спицын. 

17:22 15 Ноябрь 2016 5460

Павел Спицын: 200 долларов за визу – дороговато!

Автор:

Алина Альбекова

- Павел Николаевич, что мы можем сегодня называть деловым туризмом? Насколько перспективно это направление?

- Это одна из областей индустрии туризма, которая включает в себя бизнес поездки предпринимателей, участие в конференциях, семинарах, тренингах, проведение событийных мероприятий. Деловой туризм сегодня является одной из наиболее динамично развивающихся областей мировой экономики. Если посмотреть отчеты Всемирного совета по туризму путешествий, то объем мирового рынка делового туризма уже превысил 1,1 триллиона долларов. Это очень емкий и большой рынок.

Более того, по оценкам этого же совета к 2026 году глобальный рынок делового туризма будет уже достигать 1,7 трлн. То есть ежегодный прирост приблизительно будет равен 3% в зависимости от конъюнктуры рынка.

- Какие дополнительные сферы можно развивать вместе с деловым туризмом?

- Представьте, что вы едете в командировку. Как минимум, вам нужно где-то встречаться с партнерами по бизнесу, то есть вы будете искать отели, которые предлагают услуги конференц-залов, meeting room. В Германии бизнес отели в основном находятся за пределами города в деловом районе, где кучкуются крупные компании, поэтому там обеспечивается полная инфраструктура, включая сервисы по предоставлению автомобиля и сопровождающего. Кроме этого, в таком месте пользуются спросом услуги по распечатке презентаций, то есть все, что требуется любому бизнесмену, будет являться производным для развития бизнес туризма и при этом насыщать экономику страны.

- Насколько я понимаю, Германия сегодня лидер в области делового туризма. Какие еще страны считаются успешными в развитии этого направления, и как вы оцениваете положение Казахстана в этом списке?

- Как правило емкость того или иного рынка следует за количеством проживающих людей в том или ином регионе. По оценкам Международной Ассоциации делового туризма лидерство Азиатского - Тихоокеанского региона здесь неоспоримо. Многие мультинациональные компании размещают в этом регионе свои заводы или подразделения, поэтому практически 90% всех расходов на деловые поездки приходится именно на этот регион. Но все же на сегодняшний день ключевыми рынками для делового туризма по-прежнему являются США, Китай, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Сингапур, Малайзия, Индия. Эти страны занимают минимум 38% от общемирового рынка.

К сожалению, Казахстану еще далеко до лидеров, так как он молод. Пока мы не можем говорить, что он является какой-то частью мирового рынка, его значение еще недостаточно весомо. Однако при этом рынок делового туризма не стоит на месте, он растет, и особенно активно стал развиваться после определенной либерализации в отношении компаний. Сегодня зарегистрировать компанию в Казахстане занимает буквально несколько дней, что является привлекательным фактором для бизнесменов.

- Если сравнивать показатели прошлого года с этим, насколько вырос объем рынка делового туризма?

- Пока рано подводить итоги за текущий год. Но если опираться на отчет Всемирного совета по туризму и путешествиям, то объем рынка делового туризма в Казахстане в 2015 году составил около 916 миллионов долларов. Сумма немаленькая, туда входят расходы на бизнес поездки граждан РК, и естественно иностранных визитеров. В 2014 году объем этого же рынка составлял больше 1 миллиарда долларов. То есть на лицо падение. Наверное, потому что расходы все-таки ведутся внутри Казахстана в тенге, а курс сильно изменился, соответственно страна для поездок стала более выгодна. С другой стороны для нас, казахстанских бизнесменов, которые путешествуют за рубеж, наоборот, стало дороже.

- И все-таки, на ваш взгляд, какие слабые стороны сдерживают развитие бизнес туризма в Казахстане?

- Для бизнесменов требуется достаточно простой способ прибытия в страну. Да, есть определенные сдвиги, для некоторых стран предоставлены льготные условия прибытия в Казахстан. Но при этом, к примеру, бизнесменам из Китая требуется заплатить 200 долларов за получение визы. Это дороговато. Мы же понимаем, что Китай достаточно большой рынок, который заинтересован в экспансии Центральной Азии. Если мы заинтересованы в этих партнерах, то надо принимать обоюдное решение по снижению стоимости этой визы.

Но не только непростые визовые процедуры являются слабой стороной Казахстана, еще и инфраструктура, гостиницы, дороги, транспорт. Казалось бы, стали появляться конференц-залы, но стоимость аренды там достаточно высокая.

Надо развивать регионы
- Павел Николаевич, насколько я понимаю, говоря о деловом туризме мы все-таки говорим об Алматы и Астане. А вот что вы можете сказать о развитии делового туризма в регионах?

- Да, сегодня развитие делового туризма в основном происходит за счет Алматы. Астана это следующий претендент на звание делового центра страны. Все-таки это столица, Евразийский центр для проведения крупных мероприятий. Туда чаще всего приезжают деловые туристы Турции, Германии США, Голландии, Эмиратов, и стран СНГ.

Что касается других регионов, то, наверное, можно выделить Актау и Атырау, что вполне логично, так как там находится нефтедобывающий сектор. Далее следует Шымкент, ну и конечно Караганда, один из промышленных центров, который привлекает бизнесменов.

- Как вы считаете, мы можем говорить о каких-то мерах стимулирования регионального делового туризма? И нужно ли это вообще?

- Однозначно нужно. Как правило, в разных странах Азиатского региона, и даже в России, разного рода бизнес форумы стараются переносить в города, таким образом раскрывая их потенциал городов и привлекая туда определенные инвестиции. Поэтому если концентрироваться на продвижении страны за рубежом и организации крупных мероприятий не только в Астане и Алматы, но и в других городах, можно будет получить дополнительный приток бизнес путешественников.

Sabre позволяет экономить
- Павел Николаевич, расскажите, чем занимается компания Sabre?

- Sabre Corporation – ведущий поставщик технологий для мировой индустрии туризма и путешествий, который присутствует в более чем 150 странах мира, и имеющая офисы в 66 странах. Компания уже 60 лет занимается разработкой и предоставлением технологий в области туризма авиакомпаниям, аэропортам, отелям, туристическим агентствам. То есть наша компания обеспечивает все эти отрасли своими технологичными решениями, которые помогают участникам зарабатывать деньги, либо например если говорить про командировки экономить средства на свои поездки и поездки сотрудников.

- Каким образом?

- Масштабы предложений в системе Sabre впечатляют - 175000 агентов во всём мире используют нашу систему для бронирования путешествий, получая доступ к бронированию 420 авиакомпаний, 750000 отелей. Технологические решения компании Sabre обрабатывают расходы во время путешествий на 120 миллиардов долларов, предлагая самые низкие и самые удобные тарифы для путешественников на всех перевозчиков и гостиниц.   

Sabre также является провайдером инновационных решений для авиакомпаний и отелей, которые помогают им оптимизировать доходы, управлять бронированиями и операциями.

- Насколько активно казахстанские компании пользуются вашими решениями?

-Мы этим вопросом занимаемся достаточно давно, и способствовали поднятию этой темы корпоративного путешествия в Казахстане. Мы ежегодно 5 лет подряд проводили корпоративную конференцию, и разбудили интерес к таким продуктам. У нас достаточно клиентов, которые заинтересованы в этом продукте, уже работают с ним, и видят его эффективность. Если говорить про мировое сообщество, то из 600 компаний где-то 60% пользуются нашими решениями.

- Можете ли вы сегодня говорить о появлении в вашей компании каких-то новых продуктов в области туризма?

- В ближайшее время мы в мире, в том числе и в Казахстане запускаем новую версию своего программного продукта Sabre Red Workspace, которая позволяет прогнозировать предпочтения путешественников и предлагать в будущем идеальный вариант путешествия.

Новое программное решение, разработанное с учетом всех последних тенденций в отрасли, предоставит ритейлерам и поставщикам услуг торговую площадку с контентом, интеллектуальными инструментами поддержки принятия решений и ценными аналитико-прогнозными выкладками. Этот функционал поможет тревел-консультантам и поставщикам услуг предоставить путешественникам персонализированный сервис.

Поведение путешественников меняется, и растут их ожидания от сервиса. Они хотели бы, например, чтобы учитывалось количество багажа, которое они обычно берут в поездку из Алматы в Москву, или получать рекомендации по отелю на основе их предпочтений и планов. Новое решение Sabre учитывает эти потребности, ведь теперь у агента всегда под рукой аналитические выкладки, клиентские профили и функционал для реализации услуг, что позволяет еще проще и эффективнее предлагать клиенту что-то особенное на каждом этапе его путешествия.

- Какие надежды вы и ваша компания связываете с казахстанским рынком, какие перспективы видите для себя?

- Так как компания Sabre все-таки глобальная компания, и развитие Центральной Азии  является привлекательным, соответственно мы не можем проигнорировать тот момент, что Казахстан является одним из ключевых игроков в регионе. Это растущий рынок с большим потенциалом для развития туризма и технологий. И то, что индустрия в Казахстане на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики, это огромный оптимизм и надежда для нас. Естественно мы внесем свой вклад в историю успеха Казахстана в раскрытии огромного туристского потенциала, который все еще находится в неизвестном состоянии для мирового сообщества.

Алина Альбекова