В настоящее время ТОО "Айсберг-ПВ" производит более 80 наименований продуктов, в том числе пельмени и другие полуфабрикаты, до 90 тонн в месяц.
"До недавнего времени срок годности нашей продукции был ограничен тремя месяцами, в то время когда российский товар имеет ограничения в полгода или год. И вот недавно мы получили соответствующий сертификат, стандарт ЕЭС, согласно которому, мы сами отвечаем за сроки годности своего продукта, используя, конечно, шоковую заморозку", – сообщил abctv.kz руководитель ТОО "Айсберг-ПВ" Михаил Желнов.
Прежде чем выйти на российский рынок, павлодарское предприятие год тестировало спрос.
"Нас никто нигде не ждет. И дело не в каких-то препонах. На любом рынке существует конкуренция, и когда заходит новый игрок, все реально понимают, что какая-то часть ниши будет утеряна. В этом случае, "старички" идут даже на снижение цен, чтобы не пустить на рынок постороннего", – делится предприниматель.
Впрочем, и павлодарский рынок наполнен российской продукцией, которая составляет колоссальную конкуренцию на рынке Казахстана. Но предприниматель считает, что это нормальное явление, таковы правила игры в бизнесе. Чтобы удержать равновесие, на фирме устраивают ежемесячно дни дегустации, когда скупается вся продукция одной линейки.
"Выбираем один продукт, к примеру пельмени из конины, скупаем ассортимент на рынке, нумеруем, садимся и пробуем. Участвуют все сотрудники. Никто не знает, что он дегустирует. А затем доводим наш продукт до совершенства, насколько это возможно. В силу того что у нас рынок ограничен, местные компании борются за каждого потребителя. Мы не готовы терять своих клиентов", – резюмирует Михаил Желнов.
"Почему Россия? Да потому что емкость казахстанского рынка не так велика. В чем сложность российского рынка, кроме конкуренции? Дело в том, что мы отдаем свою продукцию компаниям, которые затем продвигают ее в торговую сеть. При этом посредник сам поднимает цену на наш товар плюс 18% российский НДС. К слову, россияне на нашем рынке платят 12% НДС. В итоге наша цена поднимается процентов на 50, и вот в таких условиях нам приходится конкурировать. И тут, повторюсь, только качеством можно взять. Правда, сейчас рубль валится в нашу пользу. Мы для себя четко уяснили, что по качеству не хуже, а в чем-то даже лучше россиян по многим позициям", – говорит руководитель компании.
Конечно, не последнюю роль в развитии бизнеса дали государственные программы, в частности, "Дорожная карта бизнеса – 2020". Как рассказал Михаил Желнов: "С 2011 по 2013 год компания получила поддержку в рамках единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса – 2020". Получив 77 миллионов тенге под 6% годовых, закупили пельменный аппарат, машины для нарезки, фаршемешалку, холодильники, практически полностью обновили оборудование. Сейчас рассматриваем возможность приобретения нового пельменного аппарата и оборудования для производства блинов на общую сумму 33 миллиона тенге с кредитованием за счет средств "Даму" до 80% от стоимости оборудования".
По его словам, сейчас задача – хорошо отработать Омск и Новосибирск. Наращивать объем городов выгодно только при наличии хороших объемов поставок от 20 тонн.
Марина Попова