/img/tv1.svg
RU KZ
Павлодарские перевозчики не поделили пассажиров

Павлодарские перевозчики не поделили пассажиров

Поводом разбирательств между городскими автобусами и маршрутными такси стал интервал движения.

15:29 09 Декабрь 2019 2031

Павлодарские перевозчики не поделили пассажиров

Автор:

Шолпан Абдрахманова

Фото: Шолпан Абдрахманова

Руководство автопарков пожаловалось, что маршрутки забирают у них большую часть пассажиров.

По данным экспертов Палаты предпринимателей, ежедневно до 300 автобусов малого класса выходят на маршруты, оставляя коллег – большие автобусы — без пассажиров. В итоге те терпят убытки.

Руководитель сектора пассажирского транспорта отдела ЖКХ Марат Асылбеков в ходе встречи в Региональной палате предпринимателей отрицал конфликт интересов владельцев разных автопарков, так как автобусы малого класса обслуживают только 12 из 33 городских маршрутов. Три года назад их якобы вообще оттеснили на второстепенные улицы. 

Директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко, один из крупных перевозчиков в городе, считает, что автобусы малого класса должны занимать в маршрутной сети не более 30%.

«Я считаю, что количество автобусов малого класса необходимо уменьшить еще на 30%. В них запрещено перевозить стоящих пассажиров, но они продолжают это делать. В связи с большим количеством маршруток у нас просто не остается пассажиров», – заявил руководитель автопарка.

В итоге местные власти с 1 декабря мониторят движение маршрутных такси. Аким города Кайпат Нукенов лично проехал по городским маршрутам в утренние часы и час пик и, по его словам, претензий от транспортников не услышал. Также не увидел на остановках и большого скопления горожан в ожидании транспорта.

В Павлодаре восемь официальных предприятий-перевозчиков. Ежедневно на маршруты выходит 538 машин, из них 165 автобусов большого класса, 109 трамваев и 264 автобуса малого класса.

Держи интервал

Камнем преткновения является интервал движения. Чтобы не оставить без пассажиров большие автобусы, было решено увеличить его для малого класса с пяти до восьми минут. И это вызвало серьезное недовольство со стороны маршрутных такси.  

Городские власти организовали встречу с перевозчиками, чтобы урегулировать спорные вопросы.

По словам водителя маршрутного автобуса ТОО «ТФ «Таксомотор» Данияра Кусаинова, от такой «реформы» прежде всего страдают пассажиры, которые вынуждены ездить в переполненном общественном транспорте.

Директор автобусного парка № 1 Вадим Ковальчук считает, что если все водители будут соблюдать правила, то проблем не будет ни у кого.

«Автобусы большого класса ходят до одиннадцати вечера,  малого класса снимаются в восемь-девять вечера. Мы все правила соблюдаем, но из-за того, что автобусы малого класса работают вне графика, у нас снизился пассажиропоток, мы теряем деньги, наши коллективы также должны кормить семью и выплачивать кредиты», – отметил директор автопарка.

Руководитель ТОО «Таксомотор» Виктор Янковский согласился с тем фактом, что в часы пик по многочисленным обращениям пассажиров уменьшил интервал между маршрутками до двух минут. 

«Мое предложение, как перевозчика, оставить интервал движения прежним», – подытожил руководитель парка.

По мнению акима города Кайрата Нукенова, прежде всего, необходимо установить на автобусах малого класса GPS-треккеров, и открыть единую диспетчерскую, с помощью которой можно будет отследить тот транспорт, который отклоняется от графика.

Ну а чтобы окончательно определиться с временным промежутком, местные власти дали еще 10 дней на проведение мониторинга, чтобы окончательно поставить точку в вопросе об интервале движения.

К слову, у городских властей входит в правило нововведения, связанные с общественным транспортом, вводить в зимний период. Так, несколько лет назад один из бывших акимов области решил убрать с центральных улиц автобусы малого класса. Пассажирам был предложен новый их график движения в декабре.

С января следующего года автобусы малого класса ждет еще одно изменение: они должны будут так же, как и автобусы большого класса, трамваи, возить все льготные категории пассажиров. Транспортным компаниям такие перевозки возмещаются из городского бюджета.

Шолпан Абдрахманова

https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/Us2FqAlP.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/C4FTiPnV.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/4vDOS151.jpg

Генеральная прокуратура начала внеплановую проверку в МИИР

Генеральная прокуратура начала внеплановую проверку в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, сообщает КазТАГ со ссылкой на информационный сервис Qamqor комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры.

22 Октябрь 2020 13:52 686

«Объект проверки – государственное учреждение «Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан», – говорится в документе, ссылку на который опубликовал известный казахстанский журналист Михаил Козачков.

Проверка является внеплановой и проводится в период с 5 октября по 3 ноября. Орган, назначивший проверку, – Генпрокуратура.

«Вопрос проведения проверки (и предмет проверки. – КазТАГ): об утверждении правил технической эксплуатации автотранспортных средств. Приказ министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 547. Зарегистрирован в министерстве юстиции Республики Казахстан 30 октября 2015 года № 12 221», – сказано в документе.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Небо не для всех

Перелеты в Москву разрешены только одной казахстанской авиакомпании, но билетов на эти рейсы нет в продаже до декабря.

02 Октябрь 2020 12:07 51110

Фото: Максим Морозов

Открывшемуся небу над Москвой казахстанцы могли радоваться совсем недолго. Напомним, прямые перелеты в российскую столицу с частотой всего раз в семь дней восстановили на прошлой неделе. Но продаж на рейсы «Эйр Астаны» сегодня нет до декабря. А по заявленной авиакомпанией цене в 91 800 тенге билетов никто не видел и вовсе, – говорят представители туррынка, имеющие доступ к внутренним системам бронирования. При этом аэрофлотовские рейсы вообще исчезли из этих систем. Компании-агрегаторы, типа «Авиаты» также не продают места на борт «Аэрофлота». Помочь, например, сотням студентов вылететь на учебу в Россию могла бы, например, SCAT, но этой авиакомпании пока не дают разрешения возобновить перелеты. И вопрос теперь не только в высоких ценах на московское направление (у «Эйр Астаны» – около 300 тысяч, у «Аэрофлота» – около 200 тысяч тенге), но и в том, как их найти.

Тарифная политика

Соцсети и СМИ в Казахстане на днях бурно обсуждали тарифы на перелет в Москву:

«До пандемии за 80 тысяч тенге слетать можно было, а тут 300 тысяч и даже выше миллиона тенге – за рейс с пересадкой в Стамбуле».

На запрос портала inbusiness.kz в «Эйр Астане» подчеркнули, что «повышения тарифов на перелет в Москву по сравнению с докризисным периодом компания не производила». И напомнили, что госрегулирования и предельных цен на авиаперевозки в республике нет, поэтому «все транспортные предприятия вправе устанавливать свободные (договорные) тарифы в соответствии с правилами ценообразования». На вопрос о количестве проданных «дешевых» билетов за 91 тысячу тенге и их наличии на последующие рейсы в пресс-службе авиакомпании предпочли не отвечать, пояснив только свою тарифную политику.

«При определении различных уровней тарифов авиакомпания ориентируется на такие факторы, как суточные и сезонные колебания спроса, конкурентная среда, потенциал авиакомпаний-конкурентов, изменение ценовой политики компаний – поставщиков топлива, аэропортового обслуживания, аэронавигационного обслуживания и другие. Особенное влияние оказывают экономические и политические факторы», – рассказали в «Эйр Астане».

Что касается «билетов за миллион», то, во-первых, речь идет о многочасовом рейсе «Эйр Астаны» с пересадкой на самолет «Аэрофлота» в Стамбуле или Дубае. Эти билеты были в продаже и до недавнего запуска прямых перелетов, а их цена сформирована «сложением нескольких тарифов разных авиакомпаний». А во-вторых, как отмечает турбизнес, покупка такого направления совершенно бессмысленна, потому что до сих пор гражданам Казахстана разрешены исключительно прямые перелеты в Россию, и пограничники на транзитный борт казахстанцев не пускают. Таким образом, долететь даже «за миллион» можно только до Турции или Дубая. Исключение – иностранцы, вылетающие этим рейсом из Алматы и благополучно прибывающие в Домодедово. Несмотря на бесполезность для граждан РК данного рейса, с продаж его «Эйр Астана» не снимает, а сколько людей уже выкупили дорогой билет и не долетели до Москвы, остается интересной тайной.

«Эти тарифы нужно либо снимать с продаж, чтобы они просто нигде не появлялись, либо должно быть предупреждение: ознакомьтесь с текущими правилами пересечения границ. А вообще, это головная боль самого пассажира – узнавать все правила, изучать. Либо агент должен консультировать и говорить, что есть ограничения по таким стыковочным тарифам», – прокомментировал Еркин Тикенов, директор консалтинговой компании Incide Travel, основатель Facebook-сообщества предпринимателей «Технологии туризма Казахстана».

Чем лететь в Россию?

Итак, официально старт прямых регулярных рейсов между Россией и Казахстаном дан с 21 сентября. Ограничения, действовавшие с марта, были сняты решениями правительств обеих стран. Две авиакомпании – «Аэрофлот» и «Эйр Астана» могут выполнять прямые перелеты между городами Нур-Султан – Москва и только раз в неделю. Для казахстанского перевозчика – это среда, для российского – воскресенье. Другие местные авиакомпании такой возможности еще не получили, хотя, например, SCAT до пандемии имела даже больше направлений в РФ, чем «Эйр Астана» – шесть городов (Москва, Астрахань, Сочи, Краснодар, Минеральные Воды и Махачкала) против пяти (Москва, Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск, Екатеринбург).

У «Эйр Астаны» сегодня на московский маршрут поставлен Boeing 767, располагающий 193 местами экономкласса и 30 – класса «бизнес». Но, как уже было сказано, продаж на этот рейс до декабря у «Эйр Астаны» уже нет. В компании сообщили, что спрос на данное направление очень высокий. До пандемии между двумя странами казахстанскими и российскими авиакомпаниями совершался 181 рейс в неделю. Из них только в Москву из Нур-Султана и Алматы – 56 рейсов.

«То есть тот объем пассажиропотока, который ранее летал на 56 рейсах в неделю, должен уместиться в два рейса в неделю (один – «Эйр Астаны» и один – «Аэрофлота»). Конечно, это нереально, из-за чего и происходит ажиотаж. При этом основная часть пассажиров на этих полных рейсах – это пассажиры с авиабилетами на рейсы, отмененные ранее в связи с закрытием границ между государствами. Среди них есть и те, кто ранее покупал билеты по 91 800 тенге. «Эйр Астана» проводит политику бесплатного перебронирования авиабилетов на отмененные рейсы без взимания дополнительных сборов и разницы между тарифами», – отметили в пресс-службе авиаперевозчика, отвечая на запрос inbusiness.kz.

По «Аэрофлоту» ситуация не вполне ясная. Первый рейс из Москвы в Нур-Султан и обратно в минувшее воскресенье, 27 сентября, состоялся. Но купить билеты на последующие перелеты, как отмечают представители турагентств, сейчас невозможно. Рейсы даже не отображаются в системах бронирования.

Собственник турфирмы с 20-летним стажем работы в этом бизнесе – одна из тех с кем поговорил inbusiness.kz при написании статьи. Как и многие ее коллеги, она имеет доступ к специализированной дистрибьюторской системе Amadeus и в оперативном режиме мониторит как изменение цен, так и наличие мест. По ее словам (запись разговора есть в редакции. – Прим. авт.), билеты на первый рейс «Аэрофлота» были выкуплены в первые же часы старта продаж, а бронь, которую она сделала для себя и клиентов на конец октября, неожиданно снялась.

«Обыкновенный человек, обыватель, сейчас вообще не понимает, что делать. У нас на эти билеты аукцион скоро будут выставлять – билетов никаких нет! Я думаю, что на «Аэрофлот» билеты не распродались, а просто закрылись продажи, этих рейсов сейчас вообще нет в системе, их не видно. А возможно, дело просто в больших предзаказах. «Эйр Астану» нам в системе показывает, но мест везде пишет – ноль», – рассказала собеседница inbusiness.kz.

Альтернативой для тех, кому срочно нужно вылететь в Россию, сейчас, по ее словам, остаются только «Уральские авиалинии». Они ежедневно (!) выполняют рейсы из Алматы в Москву, причем по гораздо более низким ценам – в среднем за 75 тысяч тенге в одну сторону.

В авиакомпании SCAT пока воздерживаются от сообщений о возможных рейсах в Россию, обещая дать официальный релиз. Тем не менее call-центр компании, отвечая на звонки граждан, уже сообщает, что на октябрь планируется несколько чартеров. Но билетов в продаже еще нет – по этим рейсам ждут разрешения с российской стороны. А вопрос возобновления регулярных перелетов, по крайней мере до конца октября, пока не стоит.

Посмотрим, какие же билеты на Москву и по каким ценам есть в доступе на, например, начало декабря.

Сервис-агрегатор Aviata.kz на 2 декабря предлагает «самый быстрый и самый дешевый» – от «Уральских авиалиний» из Алматы – за 55 тысяч тенге. У компании S7 Airlines на эту же дату можно купить билет с пересадкой в Новосибирске за 75 тысяч тенге. Есть на эту дату и «Эйр Астана» – но бортом российской S7 Airlines (в рамках соглашения авиакомпаний), и это будет рейс через Новосибирск и Красноярск до Домодедово – за 160 тысяч тенге, либо с одной пересадкой в новосибирском аэропорту Толмачово – за 495 тысяч тенге, либо по тому же маршруту, но вдвое дороже за то, что пассажир получает «минус один день транзитного ожидания». Из Нур-Султана на эту дату пока в наличии билеты на прямой рейс до Москвы по стоимости в 294 тысячи тенге.

Авиасообщение в кризис

Негативное влияние ограничений отразится в падении пассажиропотока более чем на 50%. Таких годовых показателей, в частности, ждут в SCAT Airlines.

«Компания получает большое количество обращений в отношении рейсов в Российскую Федерацию. Рассматриваются все возможные варианты. Снятие существующих ограничений российской стороной позволит восстановить авиасообщение по всем существовавшим ранее направлениям», – отметили в пресс-службе.

Вопрос по чартерам окончательно еще не решен, перевозчик обещает дополнительно сообщить об этом в ближайшие дни. При этом в компании поделились новостями о возобновлении ряда других туристических направлений на фоне все еще сильно ограниченного неба и рассказали о том, как выживает казахстанский авиаперевозчик в условиях пандемии.

Турецкое направление в июле не принесло ожидаемых доходов, рассказали в пресс-службе. До того как турецкая сторона отказалась принимать туристов из Казахстана, компании удалось выполнить только три рейса в Турцию при средних показателях загрузки более 83%.

Но оптимизма авиаперевозчикам добавляет довольно быстрое восстановление авиационного сообщения внутри страны.

Из регионов теперь можно вылететь и за рубеж. Рейсы из Казахстана в Египет и Турцию возобновились в сентябре, открылись регулярные направления в Стамбул из Шымкента и Актау со стыковками с городами Казахстана, а с октября начинаются прямые перелеты в Шарм-Эль-Шейх из Шымкента, Актобе и Костаная. В авиакомпании отметили, что «стоимость перелетов не претерпела каких-либо изменений».

Тем временем, напомним, позавчера, 30 сентября, министр здравоохранения Алексей Цой предложил с 5 октября приостановить возобновление авиасообщений с другими странами, не увеличивать сообщение с теми странами, с которыми оно уже возобновлено, и сократить вылеты в Турцию. Такие меры вызваны подготовкой к новой волне коронавируса.

Виктория Кучма


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Новости

Все новости