Два первых минских трамвая доставлены в депо АО "Трамвайное управление города Павлодара", третий – в пути, остальные 22 – в процессе сборки, сообщили abctv.kz в пресс-службе предприятия.
При этом до 90% вагонов трамвайного парка, число которых 111, отработали свой эксплуатационный ресурс. Решить проблему стало возможно только с помощью обновления подвижного состава. Самый старый трамвай в управлении – № 53, и ему 50 лет. За последние годы на линии появилось всего семь новых низкопольных вагонов.
Чтобы обновить трамвайный парк, было принято решение обратиться за займом в Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). В 2014 году получено предварительное соглашение, в октябре 2016 года был объявлен конкурс по закупу новых трамваев. Кредит ЕБРР был предоставлен в размере 1,987 миллиарда тенге, еще 742,56 миллиона тенге выделило правительство РК в виде гранта. Общая сумма закупа составляет 2,7 миллиарда тенге. В декабре прошлого года состоялось публичное вскрытие заявок открытого конкурса, проводимого по правилам закупок ЕБРР. Было подано четыре заявки от следующих участников: CRRC ZhuZhou Lokomotive (КНР), CRRC Sifang Co., Ltd Kazakstan tram consortium (РК), объединение компаний "ООО "Электротранспорт" (РФ) и ФГУП "ГКНПЦ имени М. В. Хруничева" (РФ).
По результатам конкурса победителем признан Kazakstan tram consortium Ltd, предложивший трамвайные вагоны белорусского производства ОАО "Белкоммунмаш", входящего в данный консорциум. В мае текущего года с Kazakstan tram consortium Ltd был заключен договор на поставку 20 трамвайных вагонов, в октябре – дополнительное соглашение на поставку еще трех вагонов. В итоге их будет 23, хотя первоначально планировалось 50 вагонов. К слову, павлодарцы попросили в стандартную модель белорусского трамвая внести некоторые изменения в конструкцию. В частности, была просьба утеплить вагоны с учетом местных климатических особенностей.
По информации председателя правления АО "Трамвайное управление города Павлодара" Айтуара Жангазина, вагоны будут поступать по мере сборки.
"Надо заметить, что поставка идет с опозданием больше месяца, в результате и дальше идет этот сдвиг. Выставлена неустойка, что предусмотрено контрактом", – сказал он.
На сегодня доля трамвайного управления в общем объеме транспортных перевозок составляет почти 40%. Трамвай для Павлодара, в отличие от остальных городов Казахстана сохранившего это вид общественного транспорта, актуален прежде всего из-за протяженности железнодорожных путей – 82,2 километра. К тому же это единственный вид общественного транспорта, который выходит на линию в пять утра, и последний трамвай заходит в парк после часа ночи.
100% акций перевозчика АО "Трамвайное управление города Павлодара" принадлежат АО "НК "СПК "Павлодар", находящемуся в управлении акимата города. На предприятии работает порядка 700 человек.
Марина Попова