Это уже не первая передача павлодарского аэропорта между различными структурами. Сначала в конце 1998 года аэропорт стал самостоятельной организацией после отделения от авиакомпании "Иртыш-Авиа". В 2000 году 100% акций было передано в коммунальную собственность акимата Павлодарской области. Через шесть лет объект отдали сначала Министерству транспорта и коммуникаций РК, а еще через несколько месяцев – АО "Холдинг "Самрук".
И вот в 2018 году аэропорт было решено забрать у "Самрука", который за эти годы стал фондом национального благосостояния. Сначала объект вместе с другими аэропортами в Атырау и Актобе думали отдать в частные руки. Однако покупать павлодарский аэропорт за 9,2 млрд никто не захотел. И хотя по закону нереализованные таким образом активы подлежат ликвидации, аэропорт – это объект стратегического значения. Поэтому в конечном счете аэропорт все-таки передали в собственность областного акимата.
Теперь за объектом следит управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области. По информации заместителя руководителя ведомства Дианы Мухановой, павлодарский аэропорт по итогам 2018 года показал 329 млн тенге чистой прибыли и не имеет долгов.
"Акции нам передали безвозмездно. В активы аэропорта полностью входят терминалы, воздушно-посадочная полоса, аэродром. Собственных воздушных судов у аэропорта нет", – сообщила Диана Муханова.
Передача аэропорта акимату, по мнению управления пассажирского транспорта, упростит переговоры с перевозчиками. Это выльется в несколько дополнительных плюсов для клиентов аэропорта. Чиновники обещают развивать маршрутную сеть авиаперевозок. Сейчас из Павлодара можно улететь в Нур-Султан, Алматы, Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Минск и Анталию. С 28 октября возобновят рейс Павлодар – Новосибирск, а с мая 2020 года – Павлодар – Шымкент. Это будет лоукостер от FlyArystan, который, кроме Алматы, в скором времени, возможно, добавит дешевый рейс в Нур-Султан.
К слову, в нагрузку управлению пассажирского транспорта отдали сразу и баянаульский аэропорт. Сейчас его достраивают, после чего останется получить необходимые разрешительные документы. Стоимость баянаульского аэропорта составляет 249 млн тенге. На эти деньги построили здание аэропорта, взлетно-посадочную полосу, терминал и линию. Изначально в Баянаул можно будет летать из Павлодара, Нур-Султана и Караганды. Ориентировочная стоимость билетов составит 7-12 тысяч тенге.
Руслан Логинов