RU KZ
Павлодарский акимат заказал неудобный и плохо работающий сайт за 550 тысяч тенге

Павлодарский акимат заказал неудобный и плохо работающий сайт за 550 тысяч тенге

16:28 26 Май 2020 6508

Павлодарский акимат заказал неудобный и плохо работающий сайт за 550 тысяч тенге

Автор:

Руслан Логинов

А в качестве подрядчика пригласил компанию, которая периодически получает заказы администрации.

Речь идет о сайте по возмещению затрат на коммунальные услуги. Подрядчиком вновь выступила компания BF Group, более всего знакомая павлодарцам по созданию приложения «Smart Павлодар», проработавшего всего несколько месяцев. Выбор подрядчика павлодарский отдел жилищной инспекции согласовывал с местным городским акиматом. По словам Нурлана Рашитова, заместителя руководителя жилищной инспекции Павлодара, компания BF Group неплохо зарекомендовала себя на местном рынке. К тому же в период карантина действует упрощенный механизм выбора подрядной организации. Поэтому чиновники заключили договор из одного источника – наиболее потенциально коррупционного способа – с компанией, половина проектов которой переставали работать спустя некоторое время после запуска. Об этом открыто говорит сам руководитель BF Group Сергей Голышев.

«Я не знаю количества проектов (совместных с акиматом Павлодара. – Прим. авт.), сколько их было. Половина из них уже не работает – Smart Школа, Smart Павлодар, Smart Экибастуз и тому подобное. Их было очень много», – заявил Голышев журналистам.

Выяснилось, что плата за разработку сайта по возмещению платы за комуслуги составила 550 тыс. тенге. Он представляет собой одну страницу, интегрированную с базой данных социальных служб. По замыслу человек вводит свои данные и тем самым подает заявление за социальную льготу. Сайт проверяет два момента – находится ли введенный ИИН в базе данных и подавал ли человек заявку ранее.

Рыночные цены на сайт интернет-магазина, сделать который сложнее, чем 15000.pvl.kz

А так выглядит сайт за 550 тысяч тенге.

Павлодарцы нынешнее творение BF Group также оценили негативно. Люди жалуются, что на сайте нет никаких оповещений, из-за чего невозможно понять, отправилась ли заявка или нет. Помимо этого, не работает кнопка «Далее», внешний вид сайта также оставляет желать лучшего. На вопрос журналистов, не стыдно ли подрядчику за свою работу, разработчик ответил «Нет». Оказалось, что нынешняя версия сайта уже пятая по счету. Первую, по словам Сергея Голышева, делали около трех дней. Ее он оценил на «четверку», учитывая сжатые сроки. Последнюю же он оценивает на «смелую» пятерку. Если же взять во внимание бюджет и сроки, Голышев считает, что работу компании BF Group можно оценить и выше. Выставляя оценку своему проекту, Сергей Голышев ориентировался на разработку сайта egov.kz, бюджет и сроки.

«В технической части ошибок нет. Есть ошибки со стороны заполнителя», – говорит Сергей Голышев.

Защищает подрядчика и жилищная инспекция, заплатившая, по идее, немалые средства из государственного бюджета за сайт. Вместо того чтобы требовать с разработчиков сделать всю работу по уму, чтобы с интерфейсом сайта мог разобраться любой, чиновники предлагают павлодарцам сходить во фронт-офис Open Pavlodar и вручную подать заявку.

«То, что сайт действительно не работает, – это человеческий фактор. Кто-то, может, плохо пользуется. Там же есть пошаговая процедура. Человек может несколько раз нажать, и он уже проскакивает какие-то шаги. Тут надо как-то внимательно отнестись. Если они хотят проверить, ушла ли заявка, пожалуйста – по телефонам call-центра или, если возможность есть, приехать на Кривенко (улица, где находится фронт-офис Open Pavlodar. – Прим. авт.) и там уточнить», – заявил Нурлан Рашитов.

К слову, дозвониться в call-центр – это отдельное испытание. К слову, если нажать кнопку «Далее», не заполняя поля, то сайт сообщит, что вы уже подали заявку. Более того, сайт выдает чей-то номер телефона и адрес, вероятно, кого-то из базы данных соцслужб.

Такую информацию выдает сайт, если нажать кнопку «Далее», не заполняя поля.

Прежние услуги компании BF Group также закупали из одного источника по немалым ценам. Например, приложение «Smart Павлодар», которое протянуло в итоге около полугода. За это время городской акимат потратил на него 22 млн тенге, в то время как изначально планировалось более 40 млн тенге в течение года. Удобство и полезность данного приложения – совсем другой вопрос. Достаточно будет сказать, что за все время его скачали всего около пяти тысяч павлодарцев, а средняя оценка в Google Play составила 2,4 балла.

Напомним, заявки на возмещение оплаты за коммунальные услуги в Павлодаре начали принимать с 11 мая. В течение следующей недели жители областного центра отправили более 4 тыс. заявок.

Руслан Логинов