Павлодарскому алюминию раскручивают колеса

5742

В ближайшие два года алюминиевый кластер СЭЗ "Павлодар" может расшириться еще на десять предприятий.

Павлодарскому алюминию раскручивают колеса

В 2018 году планируется расширить два действующих алюминиевых производства – ТОО "Giessenhaus" и ООО "К&К". По информации заместителя акима Павлодарской области Жайыка Шарабасова:

"Первая очередь производства легированного алюминия, с объемом инвестиций 500 млн тенге, была запущена в декабре прошлого года на ТОО "Giessenhaus".

Ввод второй очереди запланирован на IV квартал текущего года с увеличением производства с 18 тыс. тонн до 30 тыс. тонн.

Кроме того, в нынешнем году рассчитывается расширение производства автомобильных легкосплавных колес российским инвестором ООО "КиК" ("Русал").

До конца года предприятие произведет порядка 500 тыс. дисков и уже в 2019 году выйдет на проектную мощность 1 млн дисков в год. На сегодня диски проходят отливку и механическую обработку на территории СЭЗ "Павлодар", а вот дальнейшая покраска происходит в Тольятти.

"С одной стороны, им это удобно, так как завод имеет большой заказ для "АвтоВАЗа", нет лишних расходов по логистике. До конца года, исходя из предварительной договоренности, покраску организуют и на нашей территории", – отметил руководитель Управления индустриально-инновационного развития области Нурболат Сейтмагамбетов.

Следующим шагом по развитию алюминиевого кластера станет проект группы польской компании "Grupa Kety", которая намерена наладить производство алюминиевых столбов и профилей с объемом инвестиций 28 млрд тенге. Правда, для начала необходимо договориться с группой ERG по поставкам первичного алюминия. Как отметил Жайык Шарабасов, сейчас ведутся переговоры между компаниями. Стоит заметить, что развитие алюминиевого кластера очень сильно зависит от Павлодарского электролизного завода. Конечно, можно завозить алюминий из Российской Федерации, но это скажется на себестоимости продукции.

Согласно официальной информации, казахстанская горнорудная ERG планирует за три года увеличить объем производства алюминия более чем вдвое в рамках инвестиционного плана на 5 млрд долларов, снабжать производство собственным глиноземом. Сегодня завод производит немногим более 250 тыс. тонн первичного алюминия в год. Согласно информации Жайыка Шарабасова:

"В рамках алюминиевого кластера планируется организовать производство профилей, листов, проволоки, плит из алюминиевых сплавов и в перспективе – полный литейный цикл. К 2020 году в рамках алюминиевого кластера планируется создать порядка 10 предприятий с последующим увеличением к 2025 году до 20 компаний с объемом потребляемого первичного алюминия свыше 150 тыс. тонн в год".

Пока же среди нынешних потребителей электролизного производства не только РФ, большая часть казахстанского алюминия уходит на предприятия Италии, Греции, Турции, Болгарии, Хорватии, Словении. В 2017 году продажа металла, реализуемого в эти страны, составила почти 60%.

Увеличение объема производства алюминия станет причиной для увеличения мощностей Аксуской электростанции. По информации заместителя акима области, речь идет о наращивании объемов электроэнергии до 650 МВт, на что потребуется инвестиций в объеме 618,2 млн. Электроэнергия потребуется и самой СЭЗ "Павлодар". По информации Жайыка Шарабасова:

"На сегодня зона имеет резерв по электроэнергии порядка 130 МВт, но к 2020 году потребуются дополнительно около 200 МВт. Стоимость этого проекта может потребовать от 3 млрд до 4 млрд тенге инвестиций".

К слову, глава региона Булат Бакауов, как и обещал при запуске производства, установил павлодарские диски на свою машину. Правда, для этого пришлось их сначала отправить в Тольятти. Таким образом, служебный автомобиль Булата Бакауова стал первым в Казахстане, на который установили алюминиевые диски, произведенные на СЭЗ "Павлодар".

Марина Попова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться