/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 27 949,64 DOW J 28 541,61
FTSE 100 7 434,15 РТС 1 555,85
KASE 2 275,08 Алюминий 1 758,00
Переход на китайский «Аллюр»

Переход на китайский «Аллюр»

В «Аллюр групп» рассказали, на что будут потрачены 1,1 млрд долларов китайских инвестиций.

12 Декабрь 2018 19:21 17310

Переход на китайский «Аллюр»

Три года потребовалось для того, чтобы согласовать все нюансы сотрудничества и подписать инвестиционное соглашение о вхождении в капитал «Аллюр Групп» Транснациональной китайской государственной компании по импорту и экспорту автомобилей СМС (China National Mahcinery IMP. & EXP. CORP), входящей в Genertec (China General Technology Group). Об этом сказал председатель правления Genertec Лу Йимин в рамках визита в Костанайскую область.

Теперь 51% казахстанского автохолдинга принадлежит китайским инвесторам. При этом сумму сделки стороны не озвучивают. По информации пресс-службы «Аллюр Групп», в течение 10 лет партнёры из Поднебесной планируют вложить в совместный бизнес 1,1 млрд тенге.

Г-н Лу Йимин побывал на производственных площадках ТОО «СарыаркаАвтоПром», входящего в состав «Аллюр Групп». Именно на этой площадке планируют развивать производственную базу и углублять локализацию. По словам главы Genertec, инвесторы будут развивать казахстанскую автоиндустрию в целом, а не только производственные сектора.

«Планируется вкладывать средства в развитие производства, модернизацию и улучшение производственных линий, оснащение высокотехнологичным оборудованием и локализацию продукции. Также средства пойдут на развитие сервисной и сбытовой сетей, повышение квалификации сотрудников, увеличение экспорта продукции и повышение узнаваемости бренда на внутреннем и внешних рынках», – уточнили в «Аллюр Групп».

Как заявили в пресс-службе премьер-министра Казахстана, в рамках развития совместного предприятия китайский партнёр планирует довести объём производства отрасли до 100 тысяч автомобилей. Уровень локализации составит 50%.

«Мы начинаем второй этап нашего совместного проекта. Я буду продвигать работы, чтобы всё больше китайских продуктов и технологий находились в этом проекте. Мы надеемся усилить работу, чтобы сделать наше совместное предприятие примером сотрудничества», – отметил Лу Йимин в рамках визита в Костанайскую область.

Как отметили в «Аллюр Групп», в 2019 году, по предварительным данным, компания планирует выпустить более 20 тысяч автомобилей. По словам председателя совета директоров АО «Группа компаний «Аллюр» Андрея Лаврентьева, в общей сложности за восемь лет работы, начиная с 2010 года, с конвейеров ТОО «СарыаркаАвтоПром» сошло более 40 тысяч автомобилей. Он также отметил, что автомобили бренда JAC на протяжении нескольких месяцев уже входят в топ-10 лидеров продаж в Казахстане. Это также наиболее локализованный автомобиль – 36%.

«Мы точно будем продолжать локализировать модельную линейку бренда JAC. Со следующего года компания в рамках совместного развития со стратегическим партнёром планирует приступить к производству JAC модели S7, пикапа Т6. Компания также будет продолжать развивать производство коммерческой техники, автобусов. В совместные планы входит развитие производства электрического транспорта», – отметили в пресс-службе АО «Группа компаний «Аллюр».

Г-н Лу Йимин рассказал, что в рамках совместного сотрудничества хотят расширить портфель брендов и внедрить новейшие технологии. На площадке ТОО «СарыаркаАвтоПром» в период 2019-2021 годов планируют выпускать автомобили под брендами JAC, ANKAI, HOWO, HANTENG. Для углубления локализации будут выбирать поставщиков комплектующих на территории Казахстана и ЕАЭС.

Индустриальная зона

Индустриальная зона Костаная должна стать одной из площадок, на которой будут производить комплектующие для костанайского автомобильного завода. Пока конкретных планов о том, какие именно линии будут запущены, стороны не озвучивают. В то же время сегодня из 400 гектаров, отведённых под индустриальную зону, уже зарезервировано больше трети. Речь идёт об 11 инвестиционных проектах. Большая их часть касается производства различной техники.

Сегодня уже запущено производство тракторов МТЗ. В роли инвестора выступил российский холдинг «Композит групп». Завод в Костанае стал для них третьей производственной площадкой после Оренбургской области и Бишкека. В перспективе компания планирует нарастить локализацию производства до 55%. Первым шагом станет локализация кабины, цеха под сборку которой начнут строить уже в следующем году. В Костанае «Композит групп» планирует проводить сварку и покраску. Запуск запланирован на сентябрь 2019 года.

Российский холдинг также планирует привлечь китайских инвесторов для производства двигателей для Минского тракторного завода. Это связано с переходом Евросоюза на новый экологический стандарт, что потребует установки на технику двигателей с иными характеристиками. Своих отвечающих требованиям у белорусов нет, потому в планах МТЗ, по словам генерального директора ТОО «Композит групп» Андрея Гомаюнова, переход на китайские двигатели. Сегодня компания прорабатывает этот вопрос с китайскими инвесторами.

В следующем году на территории индустриальной зоны (ИЗ) Костаная запланировано начало строительства сразу по нескольким крупным проектам. По словам советника председателя правления СПК «Тобол» Александра Цоя, речь идёт о производстве сэндвич-панелей, тягодутьевых машин, техники для проведения горных работ, грузовиков и внедорожников. Отечественные инвесторы будут производить сэндвич-панели, а российские – тягодутьевые машины. Остальные проекты планируют реализовать при поддержке китайских инвестиций.

Крупным для ИЗ станет проект производства телевизоров и мониторов. Сегодня, по словам акима Костанайской области Архимеда Мухамбетова, идёт поиск средств на строительство производственных помещений. Китайские инвесторы запросили цеха общей площадью около 10 тысяч квадратных метров. По подсчётам специалистов, стоимость такой стройки порядка 1,3 млрд тенге. У области и СПК «Тобол» таких средств нет. Архимед Мухамбетов заявил о том, что часть средств планируют получить у «Казына Капитал» – 700 млн тенге, оставшиеся 600 млн тенге вложит область.

Крупный участок площадью 140 гектаров отдадут под проект строительства сельскохозяйственного хаба. Все коммуникации, по словам властей, к участку уже подведены. По информации акимата Костанайской области, это будет крупнейший подобный хаб по переработке сельхозпродукции в Казахстане.

Индивидуальный подход

В СПК «Тобол» отмечают, что не для всех инвесторов готовят производственные помещения. К примеру, проект для строительства зданий сельхозхаба разрабатывают китайские проектировщики. Сегодня по проекту уже разработали технико-экономическое обоснование и ждут проектно-сметную документацию. В последующем, по словам Александра Кима, пакет документов адаптируют под требования законодательства Казахстана. Ожидается, что строительно-монтажные работы начнут уже в 2019 году.

В рамках встречи китайских инвесторов с акимом Костанайской области Архимедом Мухамбетовым последний отметил, что в регионе ждут в скором времени придания индустриальной зоне статуса свободной экономической зоны. По данным СПК «Тобол», создание СЭЗ позволит инвесторам получить целый спектр преференций. Среди всего прочего инвесторы могут получить значительные налоговые послабления. Согласно законодательству Казахстана возможно освобождение от НДС на импорт, КПН, земельного и имущественного налогов на определённый срок. Частично инвесторы могут быть освобождены от обложения таможенными пошлинами, а также получать гранты или инвестсубсидии на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования.

Государственная поддержка со стороны властей Казахстана интересует китайских инвесторов, о чем сказал г-н Лу Йимин в рамках встречи. Он отметил, что для достижения поставленных целей помощь будет необходима.

Татьяна Шестакова

https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/sBh2Gevd.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/diJzrBX0.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/GW8y9HuH.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/bT4Q0rQp.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/otxfuGWs.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/3Wqfm4K0.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

С 1 февраля начнется регистрация авто, ввезенных из ЕАЭС

Первичная регистрация таких автомобилей составит от 600 тыс. тенге до 1 млн тенге, сообщает inbusiness.kz.

28 Январь 2020 10:46 768

С 1 февраля начнется регистрация авто, ввезенных из ЕАЭС

Фото: kolesa.kz

По словам заместителя председателя комитета административной полиции МВД РК Серика Тусупова, в настоящее время в ЦОНах проводится подготовительная работа.

«Максимально длительное время мы будем проводить такую регистрацию, чтобы граждане могли легализовать свой транспорт. С февраля месяца ориентировочно регистрация начнется и до марта 2021 года будет длиться для граждан период для уплаты и сбора», – сказал он.

Чиновник добавил, что принято решение дать необходимое время казахстанцам собрать все документы и предоставить их для легализации купленного авто. На данный момент акция по регистрации еще не начиналась, так как отрабатывается механизм подачи документов для легализации машин.

«Сейчас с заинтересованными госорганами отрабатываем вопрос размещения в ЦОНах специалистов для консультации гражданам. Что касается регистрации транспортных средств, то на самом деле мы за последние 2-3 года мы регистрируем порядка 40 тыс. транспортных средств из стран ЕАЭС, они все проходят регистрацию, и никаких проблем нет по части представления документов и уплаты сборов. Суммы установлены налоговым законодательством, они едины для всех», – подчеркнул представитель МВД.

По его словам, необходимо заплатить порядка 10 тыс. тенге за госномер и техпаспорт, а также от 600 тыс. до чуть более миллиона тенге в зависимости от года выпуска транспортного средства сбор за первичную регистрацию.

Дана Карина

Денис Березовский: «Это не Чили, но гонка на пять!»

Чуть больше недели прошло, как «Дакар-2020» стал историей. За этот небольшой отрезок времени пришло первое осмысление результатов.

27 Январь 2020 14:49 274

Денис Березовский: «Это не Чили, но гонка на пять!»

Своим впечатлением о том, каким был «первый ближневосточный», с порталом inbusiness.kz поделился Денис Березовский. Казахстанец вышел на старт «Дакара», что называется, «с корабля на бал». Однако это не помешало именитому спортсмену быстро адаптироваться к предложенным условиям. Алматинец отправился покорять экстремальный марафон с новым штурманом, на практически незнакомом транспорте, без должных тренировок, еще и по новым правилам...

Новый дом «Дакара»

«Гонка в Саудовской Аравии, конечно, понравилась, новая страна – новые ощущения. У королевства очень большой потенциал для проведения ралли-рейдов, и в этом году он не был полностью реализован, многие сошлись в этом мнении. Но в целом, конечно, очень хорошо: пески, пустыня зубодробильные трассы, камни – все очень здорово, как альтернатива Южной Америке – очень достойный вариант. Не хватало, наверное, очень высоких дюн, которые мы привыкли видеть в Чили и Перу, но здесь есть свои прелести, и они совсем не менее сложные, поэтому гонка на пять».

«Отличия от Южной Америки все-таки есть. Если говорить о бивуаках – где-то они были организованы даже лучше, чем южноамериканские. Лучше в плане связи, в плане удобств – везде есть туалеты в большом количестве, душевые с теплой водой. Столовая большего размера, чем мы привыкли видеть. Свободные столы были всегда, но разнообразие питания было намного скромнее, чем в Южной Америке. Стонали многие, но голодным никто не остался. Вкусненьких стейков из телятинки свежей аргентинской уже не было, и баночку пива или бутылочку красного вина вечером ввиду определенных ограничений никто не предлагал. Ну ладно, живы-здоровы, с голоду никто не умер, на это глаза можно закрыть.

Болельщики – это, конечно, отдельная история. С Аргентиной, наверное, не сравнится ни одна страна. Это мой опыт, но думаю, что многие меня в этом поддержат. В Южной Америке мы привыкли к тому, что люди в городах, через которые проходит гонка, просто живыми коридорами встречают караван участников. Скандируют, приветствуют, чем-то угощают, и это везде! На протяжении тысяч километров – и на спецучастках, и на асфальтовых секциях – ты видишь очень радушный прием. А здесь, в Саудовской Аравии, такое впечатление, что автоспорт мало кому нужен.

Хорошим показателем может служить финиш. У нас интересно был организован последний день – почти 300 км спецучасток был рассечен зоной нейтрализации. После нейтрализации была вторая часть, которая состояла из 13 километров очень каменистой и закрученной трассы, огороженной лентами и выходящей прямо на сам финишный подиум. Это было в Киддии, пригороде Эр-Рияда, где сейчас саудиты строят самый большой в мире этнотехнопарк. Предполагалось, что здесь будет зритель – вокруг трассы последних километров спецучастка и финишного подиума. К сожалению, посмотреть на финишировавших победителей «Дакара» не пришел практически никто, кроме самих команд. Грустно, но, надеюсь, со временем эта ситуация исправится.

«Дакар» в Саудовской Аравии в это время года – это, конечно, тоже отдельный сюжет для пояснения. Календарь гонки сохранили, она традиционно проводится в самом начале нового года. Но место проведения из южного полушария, где лето, пришло в северное полушарие, где сейчас зима. И зима в пустыне, чтобы вы знали, ночью это ноль градусов. Например, в Аль-Уле и Неоме, где проходили спецучастки первой половины гонки, на следующий день после нашего отъезда выпал снег. Нормальный такой, честный снег, сантиметров десять».

Новый директор гонки

«С Давидом Кастера познакомиться лично удалось только на финишном подиуме, когда он нас награждал. Каких-то явных различий с прежним руководителем пока не видно, за исключением того, что он, придя на эту позицию, сказал: «Я наведу порядок и верну вам классический «Дакар». Что имелось в виду? На сегодняшний день заводские команды и команды с большими бюджетами, самой совершенной техникой, механиками-профессионалами, имеют в своих рядах так называемых мапперов[*] . Это люди, которые имеют доступ к навигационным данным по организации трасс. Они имеют возможность до каждого спецучастка очень быстро обработать роуд-бук[*]  и выдать своим экипажам оптимальные направления для «срезок»[*] , то есть это такой «читтинг»[*] , который совсем не приветствуется. И, конечно, экипажи, которые таких подсказок не имеют, сразу понимают, что шанса заехать в первую двадцатку практически нет. Так вот, новый директор сказал, что подобные вещи будут исключены, и участники соревнований поедут в классическом варианте без каких-либо подсказок и помощи. Поэтому экипажам из Топ-25 в салон установили видеокамеры, в специальные боксы перед стартом закрывали любые телефоны и гаджеты, запрещалось вносить какие-либо поправки в дорожные книги. Но на 100% ограничить утечку информации не удалось. Жаль, но я думаю, если такое стремление у организаторов есть, они своего добьются. Я очень поддерживаю и приветствую это начинание, потому что гонщики должны соревноваться в равных условиях, без какой-либо помощи подобного рода. Иначе этот спорт перестает быть спортом.    

Во избежание корректировки дорожных книг на большинстве спецучастков их выдавали за 15 минут до старта, а не накануне вечером, как это было всегда. Что очень положительно – всем участникам предложили новую программу для смартфонов Sportity. Спортсмены каждой зачетной категории вводили специальный код и получали круглосуточный доступ к постоянно обновляемой информации обо всей гонке: регламенты, все приложения и бюллетени, стартовые ведомости и результаты каждого дня и многое другое, что обычно объединяет в себе весь бумажный материал «Дакара». Многие менеджеры команд даже всплакнули, что теперь рискуют остаться без работы с такой информатизацией».

Новый болид

«Наш UTV, SSV, Т3[*]  – он, конечно, веселее в деле, чем Т2[*] , но не везде. Т2 – это стандартная машина с обязательным оборудованием безопасности, спортивной подвеской, и слегка «накрученным» мотором. По максимальной скорости SSV однозначно уступает любой машине Т2. Его можно разогнать на очень ровной дороге до 120-130 км/час, но никак не более. Да и в категории SSV есть ограничение максимальной скорости в 130 км/час. Быстрее ехать не получается из-за не очень хорошей аэродинамики. Отсутствие стекол создает высокое лобовое сопротивление, да и мотор в 180 л. с. даже с Т2 в скорости тягаться не может. Однако на бездорожье «кибитка», так в шутку SSV называют пилоты других категорий, едет намного лучше, чем «продакшн», и превосходит даже некоторые машины из «супер продакшн». Для неё практически нет преград из-за малого веса и очень энергоемкой подвески. Это также дает больший комфорт для экипажа – не так сильно трясет на камнях. А в песках SSV вообще нет равных – машина едет сама практически везде. Минусы, как я уже говорил, элементарное отсутствие стекол. На некоторых машинах в нашем классе стояли лобовые стекла, но на сегодняшний момент непонятно, плюс это или минус. Что я имею в виду: асфальтовые секции по несколько сотен километров, да и спецучастки – покатайся по ним при температуре +5 на ветру... Радости мало, честно, нам приходилось надевать двойное термобелье, теплые жилеты, ветровые комбинезоны, иначе от мороза не спасешься. Но говорят, что в ближайшем будущем стекла установят все.

В целом очень хорошая машина, построило ее ателье South Racing – это достаточно известный игрок на автоспортивном рынке. Раньше они в основном строили суперпродакшн, сейчас больше UTV, и достаточно успешно. Не только потому, что у них есть какие-то особые секреты. Просто они стали первыми, кто предложил спортивному рынку правильно доработанную альтернативу SSV Polaris RZR. И сделали это на базе нового SSV Maverick Х3 от компании BRP. South Racing за три года создал три поколения спортивных машин, и, надо сказать, одна другой лучше. Мотовездеход, на котором мы ехали, это модель 2019 года, которая на сегодняшний день есть в открытой продаже. Cегодня у них уже есть машины «поколения 2020», которые были представлены на этом «Дакаре», они гораздо совершеннее. У них двигатель мощнее – 200 л. с. вместо 180, улучшенная подвеска (другие рычаги, пружины и амортизаторы), намного лучше аэродинамика и эргономика салона, что очень важно как для экипажа, так и для динамики разгона и максимальной скорости автомобиля. У нас были машины поколения 2019, а машины «поколения 2020» были только у официальных пилотов команды South Racing и команды Monster Energy».

«Многие меня спрашивали, что за проблемы были с нашей машинкой. В первый день не могли разобраться с высотой подвески, несколько раз из-за этого срезало передние и задние приводы. Далее в гонке боролись с топливной аппаратурой и электроникой. Машины в гонке обслуживали наши механики, а не производитель, и определенные нюансы остались нам неизвестны. Пришлось решать проблемы опытным путем. Рикардо Торласчи, мой штурман и очень опытный механик – просто золотые руки, универсальный человек, – занимался подготовкой машин перед гонкой. Но даже он за время подготовки не успел изучить все секреты автомобиля, и некоторые детали для нас открывались уже процессе гонки и стали «сюрпризом». Но это уроки на будущее и тот опыт, который у нас всех теперь есть.

Про штурмана добавлю: тот факт, что мы познакомились перед стартом, я бы не назвал экстримом. Парень хороший, с большим опытом, это у него одиннадцатый «Дакар». Мы очень быстро притерлись, нашли общий язык, общий юмор и понимание и очень хорошо вместе сработались».

Продолжение следует.

Интервью записала Балжан Бейсенова

Фото из Instagram команды «Forestal Team» (Андорра)


 [*]мапперы (map – с англ. карта) – специалисты по маппингу или мапперству – использованию специальных картографических приложений для разведки маршрута.

 [*]роуд-бук – дорожная книга, описание маршрута с помощью специальных обозначений.

 [*]«срезка» – сокращение маршрута.

 [*]«читтинг», читерство (cheat – с англ. мошенничать, обманывать) – получение нечестного преимущества с помощью нестандартного программного обеспечения или спутникового оборудования.

 [*]Т3 и Т2 – категории в автоспорте, Т3 – мотовездеходы.

 [*]Т2 – стандартные минимально модифицированные автомобили.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: