/img/tv1.svg
RU KZ
Переход на китайский «Аллюр»

Переход на китайский «Аллюр»

В «Аллюр групп» рассказали, на что будут потрачены 1,1 млрд долларов китайских инвестиций.

19:21 12 Декабрь 2018 26498

Переход на китайский «Аллюр»

Автор:

Татьяна Шестакова

Три года потребовалось для того, чтобы согласовать все нюансы сотрудничества и подписать инвестиционное соглашение о вхождении в капитал «Аллюр Групп» Транснациональной китайской государственной компании по импорту и экспорту автомобилей СМС (China National Mahcinery IMP. & EXP. CORP), входящей в Genertec (China General Technology Group). Об этом сказал председатель правления Genertec Лу Йимин в рамках визита в Костанайскую область.

Теперь 51% казахстанского автохолдинга принадлежит китайским инвесторам. При этом сумму сделки стороны не озвучивают. По информации пресс-службы «Аллюр Групп», в течение 10 лет партнёры из Поднебесной планируют вложить в совместный бизнес 1,1 млрд тенге.

Г-н Лу Йимин побывал на производственных площадках ТОО «СарыаркаАвтоПром», входящего в состав «Аллюр Групп». Именно на этой площадке планируют развивать производственную базу и углублять локализацию. По словам главы Genertec, инвесторы будут развивать казахстанскую автоиндустрию в целом, а не только производственные сектора.

«Планируется вкладывать средства в развитие производства, модернизацию и улучшение производственных линий, оснащение высокотехнологичным оборудованием и локализацию продукции. Также средства пойдут на развитие сервисной и сбытовой сетей, повышение квалификации сотрудников, увеличение экспорта продукции и повышение узнаваемости бренда на внутреннем и внешних рынках», – уточнили в «Аллюр Групп».

Как заявили в пресс-службе премьер-министра Казахстана, в рамках развития совместного предприятия китайский партнёр планирует довести объём производства отрасли до 100 тысяч автомобилей. Уровень локализации составит 50%.

«Мы начинаем второй этап нашего совместного проекта. Я буду продвигать работы, чтобы всё больше китайских продуктов и технологий находились в этом проекте. Мы надеемся усилить работу, чтобы сделать наше совместное предприятие примером сотрудничества», – отметил Лу Йимин в рамках визита в Костанайскую область.

Как отметили в «Аллюр Групп», в 2019 году, по предварительным данным, компания планирует выпустить более 20 тысяч автомобилей. По словам председателя совета директоров АО «Группа компаний «Аллюр» Андрея Лаврентьева, в общей сложности за восемь лет работы, начиная с 2010 года, с конвейеров ТОО «СарыаркаАвтоПром» сошло более 40 тысяч автомобилей. Он также отметил, что автомобили бренда JAC на протяжении нескольких месяцев уже входят в топ-10 лидеров продаж в Казахстане. Это также наиболее локализованный автомобиль – 36%.

«Мы точно будем продолжать локализировать модельную линейку бренда JAC. Со следующего года компания в рамках совместного развития со стратегическим партнёром планирует приступить к производству JAC модели S7, пикапа Т6. Компания также будет продолжать развивать производство коммерческой техники, автобусов. В совместные планы входит развитие производства электрического транспорта», – отметили в пресс-службе АО «Группа компаний «Аллюр».

Г-н Лу Йимин рассказал, что в рамках совместного сотрудничества хотят расширить портфель брендов и внедрить новейшие технологии. На площадке ТОО «СарыаркаАвтоПром» в период 2019-2021 годов планируют выпускать автомобили под брендами JAC, ANKAI, HOWO, HANTENG. Для углубления локализации будут выбирать поставщиков комплектующих на территории Казахстана и ЕАЭС.

Индустриальная зона

Индустриальная зона Костаная должна стать одной из площадок, на которой будут производить комплектующие для костанайского автомобильного завода. Пока конкретных планов о том, какие именно линии будут запущены, стороны не озвучивают. В то же время сегодня из 400 гектаров, отведённых под индустриальную зону, уже зарезервировано больше трети. Речь идёт об 11 инвестиционных проектах. Большая их часть касается производства различной техники.

Сегодня уже запущено производство тракторов МТЗ. В роли инвестора выступил российский холдинг «Композит групп». Завод в Костанае стал для них третьей производственной площадкой после Оренбургской области и Бишкека. В перспективе компания планирует нарастить локализацию производства до 55%. Первым шагом станет локализация кабины, цеха под сборку которой начнут строить уже в следующем году. В Костанае «Композит групп» планирует проводить сварку и покраску. Запуск запланирован на сентябрь 2019 года.

Российский холдинг также планирует привлечь китайских инвесторов для производства двигателей для Минского тракторного завода. Это связано с переходом Евросоюза на новый экологический стандарт, что потребует установки на технику двигателей с иными характеристиками. Своих отвечающих требованиям у белорусов нет, потому в планах МТЗ, по словам генерального директора ТОО «Композит групп» Андрея Гомаюнова, переход на китайские двигатели. Сегодня компания прорабатывает этот вопрос с китайскими инвесторами.

В следующем году на территории индустриальной зоны (ИЗ) Костаная запланировано начало строительства сразу по нескольким крупным проектам. По словам советника председателя правления СПК «Тобол» Александра Цоя, речь идёт о производстве сэндвич-панелей, тягодутьевых машин, техники для проведения горных работ, грузовиков и внедорожников. Отечественные инвесторы будут производить сэндвич-панели, а российские – тягодутьевые машины. Остальные проекты планируют реализовать при поддержке китайских инвестиций.

Крупным для ИЗ станет проект производства телевизоров и мониторов. Сегодня, по словам акима Костанайской области Архимеда Мухамбетова, идёт поиск средств на строительство производственных помещений. Китайские инвесторы запросили цеха общей площадью около 10 тысяч квадратных метров. По подсчётам специалистов, стоимость такой стройки порядка 1,3 млрд тенге. У области и СПК «Тобол» таких средств нет. Архимед Мухамбетов заявил о том, что часть средств планируют получить у «Казына Капитал» – 700 млн тенге, оставшиеся 600 млн тенге вложит область.

Крупный участок площадью 140 гектаров отдадут под проект строительства сельскохозяйственного хаба. Все коммуникации, по словам властей, к участку уже подведены. По информации акимата Костанайской области, это будет крупнейший подобный хаб по переработке сельхозпродукции в Казахстане.

Индивидуальный подход

В СПК «Тобол» отмечают, что не для всех инвесторов готовят производственные помещения. К примеру, проект для строительства зданий сельхозхаба разрабатывают китайские проектировщики. Сегодня по проекту уже разработали технико-экономическое обоснование и ждут проектно-сметную документацию. В последующем, по словам Александра Кима, пакет документов адаптируют под требования законодательства Казахстана. Ожидается, что строительно-монтажные работы начнут уже в 2019 году.

В рамках встречи китайских инвесторов с акимом Костанайской области Архимедом Мухамбетовым последний отметил, что в регионе ждут в скором времени придания индустриальной зоне статуса свободной экономической зоны. По данным СПК «Тобол», создание СЭЗ позволит инвесторам получить целый спектр преференций. Среди всего прочего инвесторы могут получить значительные налоговые послабления. Согласно законодательству Казахстана возможно освобождение от НДС на импорт, КПН, земельного и имущественного налогов на определённый срок. Частично инвесторы могут быть освобождены от обложения таможенными пошлинами, а также получать гранты или инвестсубсидии на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования.

Государственная поддержка со стороны властей Казахстана интересует китайских инвесторов, о чем сказал г-н Лу Йимин в рамках встречи. Он отметил, что для достижения поставленных целей помощь будет необходима.

Татьяна Шестакова

https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/sBh2Gevd.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/diJzrBX0.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/GW8y9HuH.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/bT4Q0rQp.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/otxfuGWs.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/3Wqfm4K0.jpg

Площадь платных парковок в столице вырастет в 10 раз

Несмотря на карантин, выручка оператора ГЧП-проекта в этом году растет в 1,5 раза, а расширение площадей рискует существенно увеличить доходы столицы.

16 Октябрь 2020 08:17 3053

Фото: Серикжан Ковланбаев

К концу текущего года площадь платных парковок в Нур-Султане вырастет в 10 раз, до 5 тыс. мест. Об этом inbusiness.kz заявили в ТОО «Парковочное пространство Астаны», являющемся оператором ГЧП-проекта по созданию, управлению и эксплуатации парковочного пространства. Компания полностью готова к запуску расширения. Более точную дату расширения площадей платных парковок в компании не назвали, сославшись на то, что вопрос находится в ведении акимата столицы. В акимате на момент написания материала не предоставили ответ на запрос inbusiness.kz.

Основная цель платных парковок – снижение нагрузки на дорожную сеть города, уменьшение транспортных потоков, а также обеспечение безопасности дорожного движения, отмечают в компании-операторе ГЧП-проекта. Партнер компании от государства в лице акимата города Нур-Султан нарастит доходы как за счет увеличения выручки от роста парковочных мест, так в перспективе и от увеличения своей доли в выручке с 5% до 25%. Еще больше глядя на практику, заработает акимат столицы через штрафы.

Автолюбители столицы – держите карман шире

Всего, согласно тарифам оператора парковочных мест, одно машино-место может максимально генерировать до 1200 тенге за один рабочий день, или в среднем около 30 тыс. тенге в месяц (при полной загрузке и 25 рабочих днях в календарном месяце). Другими словами, годовая предельная выручка от действующих в «боевом» режиме 487 парковочных мест может достигать 175,3 млн тенге. После расширения площадей платных парковок потенциальная максимальная выручка может составить до 1,8 млрд тенге.

Структура распределения выручки компании следующая: 5% доходов – выручка государственного партнера в лице акимата столицы, остальные 95% – доходы частного партнера. В настоящее время проект находится в инвестиционном периоде. Но после выхода на проектные показатели доля госпартнера вырастет в пять раз, до 25% от выручки и без учета налогов.

В рамках расширения компания инвестировала в 2020 году свыше 600 млн тенге из более чем 1,2 млрд совокупных капвложений с момента запуска проекта. Из 600 млн тенге инвестиций 30% было направлено на закуп новых паркоматов, 10% – проектирование улиц согласно правилам организации дорожного движения и еще 10% – на закуп программно-аппаратных комплексов (системы фото- и видеофиксации). Также около 30% было направлено на организацию парковочных мест, а именно установку дорожных знаков и разметок, прочие расходы с созданием платных парковочных мест составили до 20%. Бюджетных инвестиций в расширение проекта нет, подчеркнули в компании-операторе.

После выхода на проектные показатели структура распределения платы за парковку будет выглядеть следующим образом: из часовой таксы в 100 тенге 12 тенге будут налоги, 9 тенге – обустройство парковочной зоны, 10 тенге – расходы на амортизацию, 21 тенге – расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, сопровождение системы управления, 23 – возврат инвестиций, 5 тенге – оплата труда сотрудникам, 5 тенге уйдут на оплату комиссии платежному агенту и 7 тенге – выплаты государственному партнеру, а также 8 тенге – прибыль частного партнера.

Парковочные доходы растут в 1,5 раза, несмотря на карантин

Выручка ТОО «Парковочное пространство Астаны» далека от максимально возможных значений, но динамика положительная. Даже без расширения площадей платных парковок рост выручки в текущем году на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года, а именно 28,89 млн тенге. Примечательно, что просадка наблюдалась только в апреле, когда выручка обвалилась на 98% на фоне жесточайшего режима карантинных ограничений.

Диаграмма. Динамика выручки от платных парковок в г. Нур-Султан

Источник: ТОО «Парковочное пространство Астаны», 2020 год

Не исключено, что рост поступлений косвенно связан с расширением площадей. Ведь, несмотря на тестовый режим, прием платежей на готовых к запуску новых парковочных местах возможен и осуществляется. В ТОО «Парковочное пространство Астаны» заявили inbusiness.kz, что большая часть выручки в этом году связана с эксплуатацией действующих парковочных мест, однако не исключили и вклад ошибочных транзакций.

«На новых зонах паркоматы в рабочем состоянии, для того чтобы пользователи смогли протестировать и научиться ими пользоваться. Тестовый режим означает, что парковочная система тестирует разные виды оплат, загруженность парковочных зон, систем фото-, видеофиксации и т. д. Как правило, пользователи за один раз уже понимают принципы работы паркомата и процесс оплаты безналичным способом. Мы информируем жителей и гостей столицы о тестовом периоде», – подчеркнули в компании – операторе ГЧП-проекта.  

Примечательно, в начале текущего года ТОО «Парковочное пространство Астаны» подавало гражданский иск о применении процедуры реабилитации по обязательствам компании. Этот факт отражен в определении специализированного межрайонного экономического суда г. Нур-Султана от 20 февраля 2020 года под председательством судьи Конахбаева Б. Ш. В самой компании не прокомментировали детали данного иска, сославшись на конфиденциальность.

К слову, в 2019 году компания оплатила корпоративный подоходный налог в 1,27 млн тенге, что говорит о вероятной прибыли почти в 5,1 млн тенге. На этом фоне, согласно данным комитета госдоходов министерства финансов РК, в начале 2020 года отчиталась о вероятных убытках в 5,4 млн тенге (КПН составил минус 1,34 млн тенге).

В июне текущего года сменился собственник ТОО «Парковочное пространство Астаны», следует из справки министерства юстиции РК. Прежний владелец – Рустем Исенов реализовал 100% пакет в пользу своего некогда бизнес-партнера Ержана Толеубекова по АО УК «Республика», а также до недавнего времени занимавшего пост председателя правления АО «Цеснабанк» (ныне Jysan Bank).  Ряд основных средств компании – оператора ГЧП-проекта, по данным минюста РК, находились в залоге у АО «Цеснабанк». Вероятно, банк являлся основным кредитором компании.

«Финансовое состояние компании на сегодняшний день является стабильным, важно отметить, что она имеет все необходимые ресурсы для успешной реализации проекта ГЧП», – подчеркнули в компании – операторе проекта, комментируя цифровой след от инициированной процедуры банкротства.

Экономика штрафа

Как уже было отмечено выше, главными бенефициарами проекта, судя по сухим цифрам, являются государство в лице в лице властей столицы и бюджет столицы. Госкомпания с учетом планов по расширению площадей платных парковок в 10 раз увидит рост выручки за счет роста эффекта масштабов; второй момент – рост доли компании в выручке компании-оператора в пять раз, до 25%, после выхода на проектные показатели.

Акимат города Нур-Султана со своей стороны рискует неплохо заработать на штрафах. При стоимости одного часа парковки в 100 тенге или максимальных 1200 тенге в сутки, штраф за неуплату составляет 3 МРП, или 8334 тенге; при повторном нарушении – 5 МРП, или 13890 тенге.

Всего с момента запуска платных парковок в столице с текущей площадью в 487 машино-мест общее число нарушений превысило 200 тыс. на общую сумму более 500 млн тенге. Для сравнения, налоговые поступления за время (с 2018 года) деятельности платных парковок в бюджет и доли от выручки составили 21,7 млн тенге, заявили inbusiness.kz в компании – операторе ГЧП-проекта. По данным КГД минфина РК, с 2015 по 2020 год включительно компания официально перечислила в бюджет более 63 млн тенге.

За январь-сентябрь текущего года число зафиксированных нарушений за неуплату парковочного сбора составило 11 тыс., подчеркнули в ТОО «Парковочное пространство Астаны». Для сравнения, в аналогичном периоде прошлого года зафиксировано 23,18 тыс. нарушений. Общий объем выписанных штрафов за неоплату парковки на 1 сентября 2019 и 2020 годов составило 176 млн и 91,6 млн тенге соответственно, заявили в компании. Поскольку большая часть новых парковочных мест расположена поодаль от административного центра, в жилых районах, несложно предположить, что объем нарушений и штрафов в казну города за неоплаченную парковку после запуска вырастет если не на порядки, то в разы.

Султан Биманов


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Двойники. У дорогих автомобилей часто бывает темное прошлое

Специалисты сходятся во мнении, что примерно 70% дорогих автомобилей на вторичном рынке имеют темное прошлое и «скрученный» пробег – самое меньшее из зол, о котором автовладелец узнает уже постфактум.

11 Октябрь 2020 08:52 5593

«Этого человека я знаю больше десяти лет, но теперь мне кажется, что все эти годы он вынашивал свой дикий, мошеннический план», – как рассказала Диана Грежнова (здесь и далее имена и фамилии героев изменены. – Ред.), история «обмена и обмана» началась зимой 2020-го, когда она решила обменять свой Porsche Cayenne на Range Rover Vogue.

Про свидетеля, имеющего право на защиту

Когда Грежнова обменивала свой Porsche Cayenne (2006) на подержанный Range Rover Vogue (2013) с доплатой в $11 тысяч, она, разумеется, знала о мошенниках, продающих автомобили с перебитыми номерами кузова (VIN) и с фальшивыми техпаспортами, но за покупку была спокойна. Сделку она совершала не с незнакомым продавцом б/у авто на каком-то рынке, а с человеком, которого хорошо знала и доверяла, который не скроется и не убежит, если что-то не так. Тем не менее зарегистрировать свою покупку ей не удалось – проверка показала, что VIN оказался перебитым, а сам автомобиль находится в залоге.

Дальше история разворачивалась по классическому сценарию: хороший знакомый сказал, что автомобиль был «чистый», а про залог он предупреждал. Тогда Грежнова аннулировала у нотариуса доверенность на Porsche Cayenne, чтобы можно было вернуть свой автомобиль, и написала заявление в правоохранительные органы. Позже она узнает, что ее Porsche был продан, спустя два месяца после того, как она отменила доверенность у нотариуса. Несколько раз ее заявления о возбуждении уголовного дела «по признакам состава уголовного правонарушения «Мошенничество», ст. 190, ч. 1, УК РК» отказывались принимать. Доказать, что был совершен «обман и злоупотребление доверием» оказалось не просто. У Грежновой нет никаких письменных доказательств о сделке: нет переписки, сообщений, нотариально заверенных документов – все обсуждалось устно.

В ответе на ходатайство адвоката следователь СО УП Медеуского района Алматы 24 июля напишет: «в настоящее время точная сумма материального ущерба не установлена, в связи с чем не имеется оснований для переквалификации состава уголовного правонарушения (…) не имеется достаточных доказательств для признания гр-на Тлена Игоря подозреваемым и проведения допроса в качестве подозреваемого, однако последний был допрошен в качестве свидетеля, имеющего право на защиту».

Темное прошлое Range Rover Vogue

Вместе с адвокатом Диана Грежнова выяснила, что «двойник ее нового автомобиля» находится в российской базе розыска.

«Я не знаю, какой из них является подлинным – российский или этот, – говорит Грежнова. – Но, по сути, купив машину с фальшивыми документами и перебитыми номерами, я лишилась денег и транспорта».

По заявлению Дианы и факту обнаружения краденой машины полицейские несколько раз отказывали в возбуждении уголовного дела. Она не может доказать следователям, что купила автомобиль с уже перебитыми номерами кузова и двигателя – версия прежнего хозяина автомобиля и ее рассказ разнятся. Следствие в тупике, а Грежнова – в безвыходной ситуации: автомобиль не хотят регистрировать.

Саму машину правоохранительные органы сначала конфисковали как вещественное доказательство, но потом автомобиль предложили вернуть под обязательство не продавать и не разукомплектовывать. Но такой вариант Диану Грежнову не устраивает, ведь за автомобиль нужно выплатить еще и выданную за него сумму залога плюс проценты, которые с каждым днем увеличиваются.

Если купил дорогой двойник

Специалисты говорят, что категорически нельзя покупать машину по доверенности – нужно сразу заключать договор купли-продажи и переоформление автомобиля на себя. Кроме того, в договоре, нотариально заверенном, нужно указать полную сумму сделки, что послужит гарантией возмещения в случае судебных разбирательств.

«На самом деле таких историй очень много, причем крайними обычно становятся добросовестные покупатели, – рассказывает председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков. – Несколько лет назад с подобной ситуацией столкнулся один мой товарищ, который, как бы ему ни говорили, что «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной», решил купить автомобиль Prado на $5 тысяч дешевле. Когда он его перегнал из Шымкента в Алматы, выяснилось, что его черный Prado раньше был белым джипом, угнанным в Голландии. При этом он проверял автомобиль в Шымкенте у начальника РЭО и криминалиста-сверщика».

Как рассказал Эдоков, его знакомый написал многочисленные иски в суд, указав ответчиками, кроме продавца авто, и департамент внутренних дел ЮКО, и управление дорожной полиции регистрационного пункта № 1.

Добросовестные покупатели, столкнувшись с проблемами при оформлении договора купли-продажи при регистрации машины, предъявляют претензии продавцу, который обычно отказывается возвращать автомобиль, утверждая, что с автомобилем было все в порядке.

Дело было в Актау

В июле этого года суд № 2 Актау разбирал похожую ситуацию. По материалам уголовного дела, истец купил автомашину Lexus у своего коллеги по работе, которого считал своим другом.

«Тот уверял и клялся, что машина очень хорошая, не попадала в ДТП. Она имеет чистую историю: под залогом и арестом не состоит. Поверив ему на слово, мужчина купил машину и остался доволен приобретением. Спустя время в Нур-Султане его остановили сотрудники дорожной полиции и предъявили постановление об изъятии, забрали автомобиль и отвезли на штрафную стоянку» – пишет lada.kz

По данным издания, в суде было установлено, что продавец ранее знал об угоне автотранспорта. После угона он был вывезен из Казахстана в Россию. Позже был завезен обратно уже с новыми перебитыми номерами.

«Продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, а в случае изъятия товара у покупателя продавец обязан возместить покупателю понесенные убытки. В этой связи суд вынес вердикт в пользу покупателя, обязав продавца возместить стоимость автомашины», – сообщили в пресс-службе суда № 2 Актау.

Чем закончится история Диана Грежновой, пока говорить рано. 8 октября адвокат Грежновой написал жалобу прокурору Алматы Берику Жуйриктаеву на бездействие следователей СО УП Медеуского района города Алматы (по делу Грежновой недавно поменяли следователя. – Прим.), а также на отсутствие контрольно-надзорных функций со стороны прокуратуры Медеуского района Алматы.

Катерина Клеменкова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!