Переход на китайский "Аллюр"

32187

В "Аллюр групп" рассказали, на что будут потрачены 1,1 млрд долларов китайских инвестиций.

Переход на китайский "Аллюр"

Три года потребовалось для того, чтобы согласовать все нюансы сотрудничества и подписать инвестиционное соглашение о вхождении в капитал "Аллюр Групп" Транснациональной китайской государственной компании по импорту и экспорту автомобилей СМС (China National Mahcinery IMP. & EXP. CORP), входящей в Genertec (China General Technology Group). Об этом сказал председатель правления Genertec Лу Йимин в рамках визита в Костанайскую область.

Теперь 51% казахстанского автохолдинга принадлежит китайским инвесторам. При этом сумму сделки стороны не озвучивают. По информации пресс-службы "Аллюр Групп", в течение 10 лет партнёры из Поднебесной планируют вложить в совместный бизнес 1,1 млрд тенге.

Г-н Лу Йимин побывал на производственных площадках ТОО "СарыаркаАвтоПром", входящего в состав "Аллюр Групп". Именно на этой площадке планируют развивать производственную базу и углублять локализацию. По словам главы Genertec, инвесторы будут развивать казахстанскую автоиндустрию в целом, а не только производственные сектора.

"Планируется вкладывать средства в развитие производства, модернизацию и улучшение производственных линий, оснащение высокотехнологичным оборудованием и локализацию продукции. Также средства пойдут на развитие сервисной и сбытовой сетей, повышение квалификации сотрудников, увеличение экспорта продукции и повышение узнаваемости бренда на внутреннем и внешних рынках", – уточнили в "Аллюр Групп".

Как заявили в пресс-службе премьер-министра Казахстана, в рамках развития совместного предприятия китайский партнёр планирует довести объём производства отрасли до 100 тысяч автомобилей. Уровень локализации составит 50%.

"Мы начинаем второй этап нашего совместного проекта. Я буду продвигать работы, чтобы всё больше китайских продуктов и технологий находились в этом проекте. Мы надеемся усилить работу, чтобы сделать наше совместное предприятие примером сотрудничества", – отметил Лу Йимин в рамках визита в Костанайскую область.

Как отметили в "Аллюр Групп", в 2019 году, по предварительным данным, компания планирует выпустить более 20 тысяч автомобилей. По словам председателя совета директоров АО "Группа компаний "Аллюр" Андрея Лаврентьева, в общей сложности за восемь лет работы, начиная с 2010 года, с конвейеров ТОО "СарыаркаАвтоПром" сошло более 40 тысяч автомобилей. Он также отметил, что автомобили бренда JAC на протяжении нескольких месяцев уже входят в топ-10 лидеров продаж в Казахстане. Это также наиболее локализованный автомобиль – 36%.

"Мы точно будем продолжать локализировать модельную линейку бренда JAC. Со следующего года компания в рамках совместного развития со стратегическим партнёром планирует приступить к производству JAC модели S7, пикапа Т6. Компания также будет продолжать развивать производство коммерческой техники, автобусов. В совместные планы входит развитие производства электрического транспорта", – отметили в пресс-службе АО "Группа компаний "Аллюр".

Г-н Лу Йимин рассказал, что в рамках совместного сотрудничества хотят расширить портфель брендов и внедрить новейшие технологии. На площадке ТОО "СарыаркаАвтоПром" в период 2019-2021 годов планируют выпускать автомобили под брендами JAC, ANKAI, HOWO, HANTENG. Для углубления локализации будут выбирать поставщиков комплектующих на территории Казахстана и ЕАЭС.

Индустриальная зона

Индустриальная зона Костаная должна стать одной из площадок, на которой будут производить комплектующие для костанайского автомобильного завода. Пока конкретных планов о том, какие именно линии будут запущены, стороны не озвучивают. В то же время сегодня из 400 гектаров, отведённых под индустриальную зону, уже зарезервировано больше трети. Речь идёт об 11 инвестиционных проектах. Большая их часть касается производства различной техники.

Сегодня уже запущено производство тракторов МТЗ. В роли инвестора выступил российский холдинг "Композит групп". Завод в Костанае стал для них третьей производственной площадкой после Оренбургской области и Бишкека. В перспективе компания планирует нарастить локализацию производства до 55%. Первым шагом станет локализация кабины, цеха под сборку которой начнут строить уже в следующем году. В Костанае "Композит групп" планирует проводить сварку и покраску. Запуск запланирован на сентябрь 2019 года.

Российский холдинг также планирует привлечь китайских инвесторов для производства двигателей для Минского тракторного завода. Это связано с переходом Евросоюза на новый экологический стандарт, что потребует установки на технику двигателей с иными характеристиками. Своих отвечающих требованиям у белорусов нет, потому в планах МТЗ, по словам генерального директора ТОО "Композит групп" Андрея Гомаюнова, переход на китайские двигатели. Сегодня компания прорабатывает этот вопрос с китайскими инвесторами.

В следующем году на территории индустриальной зоны (ИЗ) Костаная запланировано начало строительства сразу по нескольким крупным проектам. По словам советника председателя правления СПК "Тобол" Александра Цоя, речь идёт о производстве сэндвич-панелей, тягодутьевых машин, техники для проведения горных работ, грузовиков и внедорожников. Отечественные инвесторы будут производить сэндвич-панели, а российские – тягодутьевые машины. Остальные проекты планируют реализовать при поддержке китайских инвестиций.

Крупным для ИЗ станет проект производства телевизоров и мониторов. Сегодня, по словам акима Костанайской области Архимеда Мухамбетова, идёт поиск средств на строительство производственных помещений. Китайские инвесторы запросили цеха общей площадью около 10 тысяч квадратных метров. По подсчётам специалистов, стоимость такой стройки порядка 1,3 млрд тенге. У области и СПК "Тобол" таких средств нет. Архимед Мухамбетов заявил о том, что часть средств планируют получить у "Казына Капитал" – 700 млн тенге, оставшиеся 600 млн тенге вложит область.

Крупный участок площадью 140 гектаров отдадут под проект строительства сельскохозяйственного хаба. Все коммуникации, по словам властей, к участку уже подведены. По информации акимата Костанайской области, это будет крупнейший подобный хаб по переработке сельхозпродукции в Казахстане.

Индивидуальный подход

В СПК "Тобол" отмечают, что не для всех инвесторов готовят производственные помещения. К примеру, проект для строительства зданий сельхозхаба разрабатывают китайские проектировщики. Сегодня по проекту уже разработали технико-экономическое обоснование и ждут проектно-сметную документацию. В последующем, по словам Александра Кима, пакет документов адаптируют под требования законодательства Казахстана. Ожидается, что строительно-монтажные работы начнут уже в 2019 году.

В рамках встречи китайских инвесторов с акимом Костанайской области Архимедом Мухамбетовым последний отметил, что в регионе ждут в скором времени придания индустриальной зоне статуса свободной экономической зоны. По данным СПК "Тобол", создание СЭЗ позволит инвесторам получить целый спектр преференций. Среди всего прочего инвесторы могут получить значительные налоговые послабления. Согласно законодательству Казахстана возможно освобождение от НДС на импорт, КПН, земельного и имущественного налогов на определённый срок. Частично инвесторы могут быть освобождены от обложения таможенными пошлинами, а также получать гранты или инвестсубсидии на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования.

Государственная поддержка со стороны властей Казахстана интересует китайских инвесторов, о чем сказал г-н Лу Йимин в рамках встречи. Он отметил, что для достижения поставленных целей помощь будет необходима.

Татьяна Шестакова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться