RU KZ
KASE 2 380,91 Hang Seng 29 088,82 FTSE 100 7 207,59 РТС 1 213,40 DOW J 25 507,52 Золото 1 313,40
$ 378.17 € 429.11 ₽ 5.88
Погода:
-4Астана
+4Алматы
KASE 2 380,91 Hang Seng 29 088,82
FTSE 100 7 207,59 РТС 1 213,40
DOW J 25 507,52 Золото 1 313,40
Перерасход госорганов на офисы оценивается в 1 млрд тенге

Перерасход госорганов на офисы оценивается в 1 млрд тенге

Переизбыток чиновничьих кабинетов равен 382 тыс. кв. метров, но оптимизации из этой площади подлежит только 42%.

Перерасход госорганов на офисы оценивается в 1 млрд тенге, Офисы, недвижимость, акиматы, бюджет, рабочее пространство, Оптимизация

17307 28 Декабрь 2018 07:31 Автор: Карина Алимова

Рабочие кабинеты акиматов и центральных государственных органов занимают площадь, превышающую установленные нормативы на 382 тыс. кв. метров. Но оптимизации из этой цифры подвергнутся только 42%, или 163 тыс. кв. метров. Переизбыток в одном учреждении будут урезать путём передачи в аренду лишних «квадратов» госорганизациям, испытывающим дефицит, или физическим и юридическим лицам. Это позволит закрыть ежегодный перерасход бюджетных средств, который сегодня оценивается в 1 млрд тенге. Об этом на брифинге сообщил директор Департамента госуслуг Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции РК Ильдар Уйсумбаев, представляя итоги мониторинга по соблюдению правил по обеспечению помещениями аппарата госорганов.

«Всего по республике инвентаризацией было охвачено 7,5 тысячи госучреждений. Из 382 тысяч квадратных метров оптимизации и сокращению подлежат 163 тысячи квадратных метров, то есть 218 тысяч квадратных метров не подлежат оптимизации. Если ужаться на 163 тысячи квадратных метров, то экономический эффект будет порядка миллиарда тенге», – пояснил Ильдар Уйсумбаев.

Оставшиеся 58% «квадратных излишков» останутся в распоряжении чиновников в силу особенностей планировки. В основном в эту долю входят непригодные для организации рабочего процесса помещения.

Нерациональное использование помещений, подходящих для сдачи в имущественный наём, не только сокращает доходы от аренды, но и несёт необоснованные затраты на их содержание. Одновременно прослеживается тенденция по увеличению съёмных кабинетов у бизнеса для размещения сотрудников местных исполнительных органов. Так, если в 2016 году объём занимаемых метров составлял 45,1 тыс., в 2018 году он уже равняется 52,9 тыс.

К примеру, при наличии переизбытка площадей в размере 353 кв. метров Управление земельных отношений Павлодарской области арендовало площадь 287,8 кв. метров у НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» с ежегодной оплатой 2,7 млн тенге.

«Недостаточная эффективность деятельности в этой сфере видна на уровне простого сопоставления поступлений в бюджет от аренды госимущества и затрат госорганов на аренду частного имущества. Передав в 2018 году 735 предпринимателям в аренду 29 тысяч квадратных метров помещений местных исполнительных органов, государство получило 178 миллионов тенге прибыли, тогда как на аренду 142 госорганам 52 тысяч квадратных метров израсходовано свыше 1,8 миллиарда тенге», – отметил директор Департамента государственных услуг АДГС ПК РК.

Мониторингом выявлены факты, когда в одном и том же населённом пункте органы арендуют помещения у предпринимателей и одновременно сдают площади в имущественный наём иным субъектам предпринимательства. Так, отдел земельных отношений города Текели Алматинской области арендует офис у ИП ERNUR площадью 49,8 кв. метров, с ежегодной суммой оплаты 1,2 млн тенге, тогда как отдел внутренней политики этого же города сдаёт в аренду излишнюю площадь в размере 62,8 кв. метров филиалу НПП «Атамекен» с годовой оплатой 726 тыс. тенге.

Госорганизациями практикуется аренда у частных лиц помещений с заведомо излишней площадью, на которые ежегодно тратятся бюджетные средства.

«Отдел строительства Атырау, до сентября 2018 года занимавший помещение, достаточное для полноценного функционирования, общей площадью 260,6 квадратного метра, в здании, находящемся на собственном балансе, необоснованно заключил договор с ИП «Шакбакова» для аренды здания общей площадью 300 квадратных метров на сумму свыше шести миллионов тенге», – рассказал спикер.

Кроме того, учреждения используют имеющиеся площади не по профильному назначению. Так, в здании аппарата акима Акжарского района Северо-Казахстанской области выявлены четыре помещения, обустроенные под гостиничные номера, с общей площадью 41,5 кв. метров. И это притом, что в самом органе имеется дефицит площадей в объёме 34,47 кв. метров для его полноценного функционирования.

«По итогам инвентаризации в госорганы направлены рекомендации по принятию мер по оптимальной рассадке сотрудников, перераспределению излишних или высвобождаемых площадей между госучреждениями и предприятиями, передаче их в коммунальную собственность либо на приватизацию», – сообщил Ильдар Уйсумбаев.

В региональной разбивке, пояснил он, наиболее высокий перерасход средств на офисы отмечается в Алматинской, Туркестанской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской и Западно-Казахстанской областях.

Карина Алимова

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK