Баннер втб
RU KZ
Рекламный баннер Dell
Перерегистрация автомашины может занимать не более 20 минут

Перерегистрация автомашины может занимать не более 20 минут

17:15 20 Декабрь 2017 7949

Перерегистрация автомашины может занимать не более 20 минут

Автор:

Ирина Севостьянова

«Правительство для граждан» представило свои инициативы.

Государственная корпорация «Правительство для граждан» продолжит работу по оптимизации процедуры регистрации транспортных средств. В частности, планируется полностью перевести осуществление сделки в электронный формат.

Вместе с тем, считает премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев, темпы развития электронного правительства недостаточны для современного «цифрового мира». Впрочем, как выясняется, к современным тенденциям не готовы и сами чиновники. Как отметил в ходе заседания правительства министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, несмотря на активное внедрение современных технологий, до сих пор 32% госслужащих не понимают функционал и интерфейс действующих в госорганах информационных систем. 

Тем не менее, достижения в работе по развитию электронного правительства министр Абаев отмечает. Так, на сегодняшний день из 746 госуслуг в корпорацию «Правительство для граждан» передана 621 услуга, что составляет более 83% всех услуг. На сегодня эти услуги оказывают 349 офисов госкорпорации, в которых работают более 20 тысяч сотрудников, ежегодно предоставляя порядка 34 миллионов услуг. Также посредством электронного правительства доступно 452 госуслуги, а с момента создания портала, с 2006 года, оказано более 192 миллионов различных услуг.

Тем не менее, министр констатировал: остаются актуальными проблемы, связанные с недостаточным уровнем открытости, клиентоориентированности и проактивности.

«Например, госорганы неохотно открывают информацию, которая может быть использована для создания востребованных продуктов. Первым шагом решения этой задачи является реализация проекта «Услуга без справок». Данный проект реализуется совместно с госорганами и направлен на отмену наиболее востребованных электронных справок и повышение взаимодействия между госорганами. Именно из-за низкой степени взаимодействия между госорганами гражданам через ЦОНы заказали более 22 миллионов электронных справок, и это составило более 66% всех оказанных услуг. То есть госорганы будут брать необходимые справки у другого госоргана», – пояснил г-н Абаев.

Кроме того, на портале электронного правительства «в течение ближайших двух недель будет запущен специальных механизм получения персональных данных третьими лицами – банками, организациями, работодателями».

«При этом очень важный момент – гражданин посредством СМС-уведомления должен дать свое разрешение на получение справки вместо него. Этот механизм существенно снижает необходимость походов за справками и сокращает нагрузку на операционные залы ЦОНов», – объяснил министр.

Кроме того, будет внедряться проактивный принцип оказания услуг.

Министр обрисовал работу этого принципа так:

«К примеру, после регистрации приобретения квартиры гражданину автоматически будет поступать уведомление с предложением госуслуги по регистрации по месту жительства, а также по оплате налога. Также в ближайшее время в пилотном режиме будет реализован проект по проактивному оказанию госуслуг, связанных с рождением ребенка».

Глава государственной корпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов со своей стороны проинформировал, что до конца текущего года совместно с МВД планируется в Астане запустить пилотный проект – миграционный ЦОН.

«В рамках которого планируем оказание услуг по приему и регистрации иностранных граждан по принципу одного окна. Чтобы также иностранные граждане без проблем, безбарьерно могли получать услуги у нас в Казахстане», – рассказал он.

Также госкорпорация продолжает работу и по оптимизации процедуры регистрации транспортных средств.

«Мы планируем полностью в электронный формат перевести осуществление сделки, провести все необходимые проверки, возможность выбора госномера, оплаты, и гражданину только лишь останется приехать в спецЦОН, либо в дальнейшем в конкурентную среду мы планируем передать данную функцию, осуществить сверку агрегата и при желании приехать забрать уже готовые документы – техпаспорт. Либо возможность доставки госномера через «Казпочту». Таким образом, мы планируем, что в целом процесс перерегистрации автотранспорта может занимать не более 20 минут», – объяснил г-н Оспанов.

Премьер-министр Бакытжан Сагинтаев планы чиновников оценил. Но обратил внимание на качество оказываемых услуг. По его мнению, «если люди получают некачественную услугу, они в любом случае будут идти за бумажной справкой». Поэтому сами госорганы должны изменить свои подходы к оказанию услуг – неважно, в бумажном или электронном формате, тем более что «в том виде, в каком это делается сейчас, это никуда не годится». И, похоже, сами члены правительства изначально закладывают не самую эффективную модель.

«Я смотрю ваши слайды, вы расписали аж до 2020 года. Электронный мир двигается быстро, а расписали все на два года. Возможно, через два года эти услуги вообще никому не будут нужны, могут появиться совсем другие технологии. Мы пишем, что «Установление инвалидности» мы запустим в середине 2019 года. Это самые болезненные вопросы, их нужно решать сейчас. Он – инвалид без рук, без ног! Что, он будет сам ходить? Мы всему миру объявили, что приняли программу «Цифровой Казахстан». Оказание услуг инвалидам мы оставили на последний момент. Я думаю, что это неправильно. Поэтому на это нужно обратить особое внимание», – подчеркнул г-н Сагинтаев.

Ирина Севостьянова