/img/tv1.svg
RU KZ
Перерегистрация автомашины может занимать не более 20 минут

Перерегистрация автомашины может занимать не более 20 минут

«Правительство для граждан» представило свои инициативы.

17:15 20 Декабрь 2017 7752

Перерегистрация автомашины может занимать не более 20 минут

Автор:

Ирина Севостьянова

Государственная корпорация «Правительство для граждан» продолжит работу по оптимизации процедуры регистрации транспортных средств. В частности, планируется полностью перевести осуществление сделки в электронный формат.

Вместе с тем, считает премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев, темпы развития электронного правительства недостаточны для современного «цифрового мира». Впрочем, как выясняется, к современным тенденциям не готовы и сами чиновники. Как отметил в ходе заседания правительства министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, несмотря на активное внедрение современных технологий, до сих пор 32% госслужащих не понимают функционал и интерфейс действующих в госорганах информационных систем. 

Тем не менее, достижения в работе по развитию электронного правительства министр Абаев отмечает. Так, на сегодняшний день из 746 госуслуг в корпорацию «Правительство для граждан» передана 621 услуга, что составляет более 83% всех услуг. На сегодня эти услуги оказывают 349 офисов госкорпорации, в которых работают более 20 тысяч сотрудников, ежегодно предоставляя порядка 34 миллионов услуг. Также посредством электронного правительства доступно 452 госуслуги, а с момента создания портала, с 2006 года, оказано более 192 миллионов различных услуг.

Тем не менее, министр констатировал: остаются актуальными проблемы, связанные с недостаточным уровнем открытости, клиентоориентированности и проактивности.

«Например, госорганы неохотно открывают информацию, которая может быть использована для создания востребованных продуктов. Первым шагом решения этой задачи является реализация проекта «Услуга без справок». Данный проект реализуется совместно с госорганами и направлен на отмену наиболее востребованных электронных справок и повышение взаимодействия между госорганами. Именно из-за низкой степени взаимодействия между госорганами гражданам через ЦОНы заказали более 22 миллионов электронных справок, и это составило более 66% всех оказанных услуг. То есть госорганы будут брать необходимые справки у другого госоргана», – пояснил г-н Абаев.

Кроме того, на портале электронного правительства «в течение ближайших двух недель будет запущен специальных механизм получения персональных данных третьими лицами – банками, организациями, работодателями».

«При этом очень важный момент – гражданин посредством СМС-уведомления должен дать свое разрешение на получение справки вместо него. Этот механизм существенно снижает необходимость походов за справками и сокращает нагрузку на операционные залы ЦОНов», – объяснил министр.

Кроме того, будет внедряться проактивный принцип оказания услуг.

Министр обрисовал работу этого принципа так:

«К примеру, после регистрации приобретения квартиры гражданину автоматически будет поступать уведомление с предложением госуслуги по регистрации по месту жительства, а также по оплате налога. Также в ближайшее время в пилотном режиме будет реализован проект по проактивному оказанию госуслуг, связанных с рождением ребенка».

Глава государственной корпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов со своей стороны проинформировал, что до конца текущего года совместно с МВД планируется в Астане запустить пилотный проект – миграционный ЦОН.

«В рамках которого планируем оказание услуг по приему и регистрации иностранных граждан по принципу одного окна. Чтобы также иностранные граждане без проблем, безбарьерно могли получать услуги у нас в Казахстане», – рассказал он.

Также госкорпорация продолжает работу и по оптимизации процедуры регистрации транспортных средств.

«Мы планируем полностью в электронный формат перевести осуществление сделки, провести все необходимые проверки, возможность выбора госномера, оплаты, и гражданину только лишь останется приехать в спецЦОН, либо в дальнейшем в конкурентную среду мы планируем передать данную функцию, осуществить сверку агрегата и при желании приехать забрать уже готовые документы – техпаспорт. Либо возможность доставки госномера через «Казпочту». Таким образом, мы планируем, что в целом процесс перерегистрации автотранспорта может занимать не более 20 минут», – объяснил г-н Оспанов.

Премьер-министр Бакытжан Сагинтаев планы чиновников оценил. Но обратил внимание на качество оказываемых услуг. По его мнению, «если люди получают некачественную услугу, они в любом случае будут идти за бумажной справкой». Поэтому сами госорганы должны изменить свои подходы к оказанию услуг – неважно, в бумажном или электронном формате, тем более что «в том виде, в каком это делается сейчас, это никуда не годится». И, похоже, сами члены правительства изначально закладывают не самую эффективную модель.

«Я смотрю ваши слайды, вы расписали аж до 2020 года. Электронный мир двигается быстро, а расписали все на два года. Возможно, через два года эти услуги вообще никому не будут нужны, могут появиться совсем другие технологии. Мы пишем, что «Установление инвалидности» мы запустим в середине 2019 года. Это самые болезненные вопросы, их нужно решать сейчас. Он – инвалид без рук, без ног! Что, он будет сам ходить? Мы всему миру объявили, что приняли программу «Цифровой Казахстан». Оказание услуг инвалидам мы оставили на последний момент. Я думаю, что это неправильно. Поэтому на это нужно обратить особое внимание», – подчеркнул г-н Сагинтаев.

Ирина Севостьянова

Электромобилям ищут место на АЗС

Станции зарядки электромобилей хотят разместить на автозаправках.

20 Июнь 2018 07:00 21929

Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО «Астанаэнергосервис» планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети «ҚазМұнайГаз». Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО «Астанаэнергосервис», уже подписан.

«На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта», – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.

В пресс-службе «КМГ» подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.

«Астанаэнергосервис» планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО «Оператор РОП». Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.

Управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что «в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?».

Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.

Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их «привлекательными для массового потребителя». Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.

По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

Артур Мискарян

Рациональная энергия

Чем кроссовер на электротяге отличается от бензиновых аналогов – в тест-драйве Atameken Business.

21 Май 2018 16:14 31934

Фото: Мария Матвиенко

В скором времени казахстанским автомобилистам будет представлен серийный электромобиль костанайского производства JAC iEV7s. Ранее на «СарыаркаАвтоПроме» уже собирали партию опытных образцов авто на электрической тяге. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатные поездки в качестве пассажиров такси.

Участники акции, «голосующие» астанчане, не скрывали удивления от новой машины и охотно принимали презент от компании. В поездке представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы и в дополнение к бесплатному проезду вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Большой интерес у пассажиров вызывали такие вопросы, как: запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Новая модель – JAC iEV7s оснащена электромотором мощностью 85 кВт (116 л. с.), но, что более важно, 270 Н/м крутящего момента (больше, чем у Toyota Camry с бензиновым мотором 2,5 литра) позволяют разгонять компактный кроссовер до 100 км/ч за 11 секунд и развивать максимальную скорость 130 км/ч. Ёмкость батареи 39 кВт/ч, обеспечивает запас хода до 300 км, однако этот показатель находится в прямой зависимости от стиля езды. Для полной зарядки батареи от обычной розетки потребуется восемь часов, а на специализированной зарядной станции – один час. При стоимости 22 тенге за кВт/ч полная зарядка батареи обойдется в 770 тенге.

Производитель гарантирует исправную работу электромобиля при минимальной температуре -30 градусов. Подогрев салона электромобиля осуществляется по принципу электрического фена, что позволяет прогревать салон в зимнее время за несколько минут.

В управлении электромобиль не отличается от автомобилей с автоматической трансмиссией на традиционном топливе. Однако на городских скоростях электромобиль обеспечивает интенсивное ускорение – при старте со светофора iEV7s может двигаться существенно быстрее большинства автомобилей в потоке. При этом система рекуперации энергии позволяет меньше пользоваться педалью тормоза – стоит отпустить педаль акселератора, как электромобиль начинает замедление. Еще одно отличие JAC iEV7s от авто на традиционном топливе – межсервисный интервал в 20 тыс. километров вместо привычных 10 тыс. При этом обслуживание сводится к осмотру и контролю шин и тормозов.

За счет использования во внешней отделке ярких цветов JAC iEV7s привлекает внимание окружающих в потоке. Те, чей интерес к модели не ограничивается праздным любопытством, интересуются стоимостью новинки и датой начала продаж – несколько водителей на перекрестках в ходе теста характерным жестом приглашали к беседе через открытое окно. Другие просто задавали вопросы о времени зарядки, запасе хода и оснащении электромобиля.

Среди опций, которыми оснащен JAC iEV7s: камеры кругового обзора, отделка салона экокожей, климат-контроль и светодиодные ходовые огни. В салоне ничто не выдаёт «электрическую сущность» кроссовера. При этом на ходу в салоне слышен лишь звук от шин и музыка из радиоприёмника. Аудиосистема электрокроссовера оснащена функцией беспроводного аудиостриминга и телефонии hands free – в салоне авто можно слушать музыку со смартфона.

На сегодняшний день в Астане и Алматы уже есть несколько станций для зарядки электромобилей. Со временем их количество будет расти, планируется установка нескольких станций на трассе Астана – Боровое. Интерес казахстанских автомобилистов к электромобилям растет – за первые четыре месяца текущего года зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, в 2016-м – 35 электромобилей.

Крупнейшим рынком электромобилей в мире является Китай. Продажи электромобилей в Поднебесной в прошлом году превысили полмиллиона единиц – 46% всех проданных в мире электромобилей! К 2025 году там планируют продавать не менее 7 млн электромобилей в год, а к 2040 году – запретить продажи автомобилей на традиционном топливе.

Артур Мискарян