/img/tv1.svg
RU KZ
Перевес стал дешевле

Перевес стал дешевле

Вступили в силу поправки, предусматривающие изменение штрафов в сфере транспорта.

14:46 09 Январь 2018 13702

Перевес стал дешевле

Автор:

Артур Мискарян

С 9 января 2018 года вступили в силу изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся сферы транспорта, сообщила пресс-служба министерства по инвестициям и развитию Казахстана.

Согласно внесенным изменениям, на 10-20 МРП снижены административные штрафы за проезд автотранспортных средств с превышением весовых параметров. 1 МРП (месячный расчетный показатель) в 2018 году в Казахстане составляет 2405 тенге. Кроме того, впредь ответственность за такое нарушение будет наступать при превышении от одной тонны.

С 25 до 200 МРП увеличены штрафы на иностранных водителей за осуществление международной перевозки без казахстанского бланка разрешения. Также установлен единый штраф на иностранных перевозчиков в размере 100 МРП за осуществление каботажных перевозок на территории Казахстана.

Кроме того, введена новая административная ответственность за: нарушение правил перевозок грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа ж.-д. транспортом (новая часть 4 статьи 571); непредставление и незаполнение перевозчиком товарно-транспортной накладной (акта замера или взвешивания), путевого листа при осуществлении перевозки груза, пассажиров и багажа автотранспортом (новая статья 571-1); осуществление иностранными перевозчиками международной автомобильной перевозки при наличии неисполненного уведомления, выданного уполномоченным органом транспортного контроля государств – членов ЕЭС, а также отклонение от маршрута, указанного в уведомлении (часть 6 статьи 573); осуществление замены (перецеп) тягача или грузового автомобиля на другой тягач или грузовой автомобиль, который не зарегистрирован в государстве регистрации перевозчика (часть 7 статьи 573); управление маломерным судном без надетых и пристегнутых индивидуальных спасательных средств на лицах, находящихся на маломерном судне или буксируемом плавательном средстве (часть 5 статьи 582).

Из кодекса исключена часть 6 статьи 593 (перевозка самосвалами), статья 574 (отсутствие списка пассажиров), 576 (отсутствие у водителей договора перевозки при осуществлении нерегулярных внутриреспубликанских перевозок), часть 1 статьи 584 (нарушение правил подачи сигналов при водолазных работах), 609 (перевозка пассажиров без соответствующего свидетельства).

В общей сложности, сообщает пресс-служба ДВД Астаны, законом снижены размеры административных штрафов по 40 составам административных правонарушений КРКоАП Республики Казахстан. Вступивший в силу 9 января Закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» предусматривает следующие изменения. 

К примеру, за стоянку на местах для инвалидов снижен штраф с 50 МРП до 10 МРП, или 24050 тенге.  В прошлом году водители за это нарушение  платили адмштраф 113450 тенге.

Также снижен штраф за нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения. Если раньше за данное нарушение могли оштрафовать на 5 МРП (11345 тенге), то на данный момент предусмотрен штраф в размере 2 МРП (4810 тенге).

Изменилось наказание за непредоставление преимущества в движении пешеходами или иными участниками дорожного движения, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания. Ранее за это предусматривался штраф в размере 20 МРП, что на данный момент составляет 15 МРП.

Сейчас за уклонение от заключения договора обязательного страхования предусмотрен штраф в размере 10 МРП, раньше за это нарушение штраф составлял 20 МРП.

За превышение скорости от 10 до 20 километров в час (ч. 1 ст. 592 КРКоАП) штраф снижен с 10 МРП до 5 МРП, за превышение скорости от 20 до 40 километров в час (ч. 2 ст. 592 КРКоАП) штраф снижен с 15 до 10 МРП, за превышение скорости свыше 40 километров в час (ч. 3 ст. 592 КРКоАП) штраф снижен с 30 до 20 МРП, за действие, предусмотренное ч. 2, 3 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания (ч. 4 ст. 592 КРКоАП), штраф снижен с 40 до 30 МРП. Следует отметить, что по части 1 ст. 592 КРКоАП повторность не предусмотрена.

В соответствии с новой редакцией части 1 статьи 811 (порядок сокращенного производства по делу об административном правонарушении) КРКоАП, административное правонарушение, зафиксированное сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, лицо имеет право оплаты штрафа в размере 50 процентов от полной суммы штрафа в течение семи суток с момента надлежащего доставления предписания о необходимости уплаты штрафа с квитанцией установленного образца.

Артур Мискарян

Электромобилям ищут место на АЗС

Станции зарядки электромобилей хотят разместить на автозаправках.

20 Июнь 2018 07:00 21948

Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО «Астанаэнергосервис» планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети «ҚазМұнайГаз». Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО «Астанаэнергосервис», уже подписан.

«На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта», – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.

В пресс-службе «КМГ» подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.

«Астанаэнергосервис» планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО «Оператор РОП». Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.

Управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что «в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?».

Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.

Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их «привлекательными для массового потребителя». Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.

По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

Артур Мискарян

Рациональная энергия

Чем кроссовер на электротяге отличается от бензиновых аналогов – в тест-драйве Atameken Business.

21 Май 2018 16:14 31953

Фото: Мария Матвиенко

В скором времени казахстанским автомобилистам будет представлен серийный электромобиль костанайского производства JAC iEV7s. Ранее на «СарыаркаАвтоПроме» уже собирали партию опытных образцов авто на электрической тяге. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатные поездки в качестве пассажиров такси.

Участники акции, «голосующие» астанчане, не скрывали удивления от новой машины и охотно принимали презент от компании. В поездке представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы и в дополнение к бесплатному проезду вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Большой интерес у пассажиров вызывали такие вопросы, как: запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Новая модель – JAC iEV7s оснащена электромотором мощностью 85 кВт (116 л. с.), но, что более важно, 270 Н/м крутящего момента (больше, чем у Toyota Camry с бензиновым мотором 2,5 литра) позволяют разгонять компактный кроссовер до 100 км/ч за 11 секунд и развивать максимальную скорость 130 км/ч. Ёмкость батареи 39 кВт/ч, обеспечивает запас хода до 300 км, однако этот показатель находится в прямой зависимости от стиля езды. Для полной зарядки батареи от обычной розетки потребуется восемь часов, а на специализированной зарядной станции – один час. При стоимости 22 тенге за кВт/ч полная зарядка батареи обойдется в 770 тенге.

Производитель гарантирует исправную работу электромобиля при минимальной температуре -30 градусов. Подогрев салона электромобиля осуществляется по принципу электрического фена, что позволяет прогревать салон в зимнее время за несколько минут.

В управлении электромобиль не отличается от автомобилей с автоматической трансмиссией на традиционном топливе. Однако на городских скоростях электромобиль обеспечивает интенсивное ускорение – при старте со светофора iEV7s может двигаться существенно быстрее большинства автомобилей в потоке. При этом система рекуперации энергии позволяет меньше пользоваться педалью тормоза – стоит отпустить педаль акселератора, как электромобиль начинает замедление. Еще одно отличие JAC iEV7s от авто на традиционном топливе – межсервисный интервал в 20 тыс. километров вместо привычных 10 тыс. При этом обслуживание сводится к осмотру и контролю шин и тормозов.

За счет использования во внешней отделке ярких цветов JAC iEV7s привлекает внимание окружающих в потоке. Те, чей интерес к модели не ограничивается праздным любопытством, интересуются стоимостью новинки и датой начала продаж – несколько водителей на перекрестках в ходе теста характерным жестом приглашали к беседе через открытое окно. Другие просто задавали вопросы о времени зарядки, запасе хода и оснащении электромобиля.

Среди опций, которыми оснащен JAC iEV7s: камеры кругового обзора, отделка салона экокожей, климат-контроль и светодиодные ходовые огни. В салоне ничто не выдаёт «электрическую сущность» кроссовера. При этом на ходу в салоне слышен лишь звук от шин и музыка из радиоприёмника. Аудиосистема электрокроссовера оснащена функцией беспроводного аудиостриминга и телефонии hands free – в салоне авто можно слушать музыку со смартфона.

На сегодняшний день в Астане и Алматы уже есть несколько станций для зарядки электромобилей. Со временем их количество будет расти, планируется установка нескольких станций на трассе Астана – Боровое. Интерес казахстанских автомобилистов к электромобилям растет – за первые четыре месяца текущего года зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, в 2016-м – 35 электромобилей.

Крупнейшим рынком электромобилей в мире является Китай. Продажи электромобилей в Поднебесной в прошлом году превысили полмиллиона единиц – 46% всех проданных в мире электромобилей! К 2025 году там планируют продавать не менее 7 млн электромобилей в год, а к 2040 году – запретить продажи автомобилей на традиционном топливе.

Артур Мискарян