По словам мажилисмена Нуртая Сабильянова, от экономических потребностей государства существенно отстают темпы дорожного строительства и транспортного развития, передает inbusiness.kz.
"Низкое качество местных дорог ведет к слабой связанности сельских территорий и препятствует их экономическому развитию. Люди жалуются на сильную изношенность общественного транспорта. Неэффективно организованы маршрутные сети, отсутствуют удобные пересадки, время работы общественного транспорта ограниченное, автобусы не ездят в отдаленные поселки", – сказал он.
По мнению депутата, уполномоченным государственным и местным исполнительным органам необходимо обратить на это особое внимание.
"Субсидии перевозчикам должны предоставляться взамен на повышенное качество услуг для населения и обновление парка автобусов. Кроме того, необходимо усилить контроль за эффективным использованием бюджетных средств на ремонт и строительство дорог местного значения", – считает он.
По данным МЦРИАП, 1432 села (с населением менее 250 человек) нуждаются в качественном доступе к Интернету. Важно обеспечение не только доступа к Интернету, но и высокой скорости, отметил спикер.
"Так, по нашим данным, в 2046 сельских населенных пунктах, подключенных к 3G, интернет-связь нестабильна, а порой и вовсе отсутствует. Мы этот вопрос также подробно обсудили на заседании комитета. Поэтому считаю необходимым министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности предусмотреть в разрабатываемом национальном проекте "Доступный Интернет" перечень всех сельских населенных пунктов, уровень доступа к высокоскоростному Интернету, сроки доведения Интернета, ответственных лиц за качественную реализацию этих мероприятий", – уточнил Сабильянов.
Подводя итоги выступления, он отметил, что министерству национальной экономики совместно с отраслевыми государственными (МИИР, МЦРИАП, МЗ, минпросвещения, МКС, МТСЗН, МЭ, МФ) и местными исполнительными органами необходимо разработать дорожные карты по регионам с низким уровнем обеспеченности объектами и услугами по всем отраслям.
"Такие дорожные карты должны быть заключены по каждому проблемному населенному пункту. Министерствам индустрии и инфраструктурного развития, энергетики, цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности проработать вопросы по устранению барьеров для подключения населения к инженерным сетям (газоснабжения, водоснабжения, связь), а также установления контроля за стоимостью услуг при подключении "от трубы до дома", – считает депутат.
При этом, по его словам, местным исполнительным органам необходимо проектировать городскую инфраструктуру с учетом перспективного роста населенного пункта, разработать и разместить на своих информационных ресурсах интерактивные карты обеспеченности региона объектами и услугами (по каждому населенному пункту).
"Карта должна быть открытой: для населения она будет способствовать информированности, для исполнительной власти позволит четко увидеть те проблемы, которые снижают качество жизни населения. Кроме того, при разработке стратегических планов и планов развития населенных пунктов всем государственным и местным исполнительным органам необходимо учитывать мониторинг обеспеченности объектами и услугами в соответствии с требованиями системы региональных стандартов", – резюмировал Сабильянов.
Читайте по теме:
Целевые трансферты на развитие регионов до 2025 года составят 4,5 трлн тенге