О соответствующем решении было объявлено на прошедшем в палате предпринимателей Астаны совещании, в котором участвовали региональные ассоциации и таксомоторные компании Казахстана, а также заинтересованные госорганы. В документе повестки совещания сказано: "На сегодняшний день перевозка пассажиров автомобилями такси как отрасль утопает". Предполагается, что создание республиканской ассоциации необходимо для общего понимания ситуации в отрасли и совместных усилий для решения проблем бизнеса таксомоторных перевозок. В Астане и ЗКО ассоциации служб такси уже действуют, другие регионы страны на совещании представляли крупные компании-таксопарки.
"Принято решение о том, что необходимо создать республиканскую ассоциацию служб такси Казахстана. Надо определить цели и задачи ассоциации. Рынок такси на сегодняшний день регулируется государством, и не всегда это получается эффективно. Нет мер ответственности перевозчиков, работают интернет-службы – они стали популярны, это приводит к тому, что в стране преобладает нелегальный извоз, 80% рынка находится в тени", – комментирует председатель ассоциации транспортников Астаны Медет Курманов.
Республиканская ассоциация будет действовать как общественное объединение "Республиканская ассоциация служб такси Казахстана". В ближайшее время будет произведена юридическая регистрация и аккредитация во всех органах, с которыми ассоциация будет взаимодействовать.
"Мы видим, как должен развиваться рынок. Сегодня есть спрос на услуги такси, и вопрос в том, кем он удовлетворяется – легальным рынком или нелегальным. Республиканская ассоциация будет заниматься развитием легальных перевозок в регионах", – говорит Медет Курманов.
По мнению участников совещания, мобильные сервисы такси игнорируют правила безопасности, охраны здоровья и налоговых отчислений.
"При выполнении функции информационно-диспетчерских служб с помощью мобильных приложений при передаче заказов частным автовладельцам происходит нарушение транспортного законодательства. Извозом могут заниматься только официальные перевозчики. Можно привлекать людей к мобильным сервисам и передавать заказы официальным перевозчикам", – сказал Медет Курманов.
По его словам, после объединения всех официальных перевозчиков под брендом Astana Taxi каждый из перевозчиков сохраняет свою финансовую самостоятельность, при этом ни один руководитель такси не думает о том, где брать заказы. "Потребитель, – говорит Курманов, – в конечном счете выиграет в плане безопасности, охране здоровья и жизни".
Под общим городским брендом Astana Taxi объединены 13 компаний, которые обслуживаются единым call-центром и диспетчерской службой. По словам Медета Курманова, количество клиентов единой службы такси ежемесячно растет на 10%. Плата за первые три километра поездки – 300 тенге, автомобиль такси при этом может двигаться по автобусной полосе.
Артур Мискарян