/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 29 354,08 Hang Seng 28 025,19 FTSE 100 7 564,27 KASE 2 337,32 РТС 1 630,70 Медь 6 165,25
Погода:
-6Нур-Султан
-1Алматы
DOW J 29 354,08 Hang Seng 28 025,19
FTSE 100 7 564,27 KASE 2 337,32
РТС 1 630,70 Медь 6 165,25
Перевозчики требуют повысить тариф на проезд

Перевозчики требуют повысить тариф на проезд

Возмещение затрат автопаркам происходит не в полной мере.

21 Июнь 2019 14:00 3779

Перевозчики требуют повысить тариф на проезд

Автор: Майра Медеубаева Фото: sputniknews.kz

Новости

Все новости

Столичные перевозчики требуют повысить плату за проезд. Субсидирование (возмещение затрат) акимата не покрывает всех расходов автопарков. Об этом стало известно в ходе круглого стола на площадке региональной Палаты предпринимателей «Атамекен». Напомним, согласно закону об автомобильном транспорте местные исполнительные органы осуществляют субсидирование убытков перевозчиков при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров. По договору выплаты субсидий происходят ежемесячно.

Как рассказал замдиректора автобусного парка № 4 Насип Смагулов, задолженность акимата перед парком составляет 250 млн тенге. Кроме того, сама компания не имеет средств погасить долг перед ТОО «Астана ЛРТ».

«В 2015 году мы получили 57 автобусов IVECO. На протяжении первых двух лет регулярно погашали заем. В настоящее время в связи с неполным возмещением затрат акиматом накопили долг за лизинг автобусов на сумму миллиард тенге», – рассказал Н. Смагулов.

По его словам, процентная ставка по лизингу составляет 5,4% в тенге. Также перевозчик жалуется на бесплатную пересадку в течение часа, автопарк теряет на данной опции порядка 30 млн тенге в месяц.

«За четыре месяца мы потеряли на бесплатной пересадке около 120 миллионов тенге. Данную услугу ввели, не согласовав с перевозчиками. Поэтому я хочу поднять вопрос об отмене бесплатной пересадки и повышении тарифов за проезд. В последний раз повышение тарифов было три года назад. За это время произошла девальвация, подорожали топливо, запчасти, повысились зарплаты водителям», – подчеркивает замдиректора.

В частности, перед автобусным парком № 5 местный орган имеет задолженность в размере 44 млн тенге. В связи с чем у автопарка возникла задолженность по налогам, зарплате, займам ГСМ. Как подчеркивают представители автопарков, стоимость дизельного топлива за последние пять лет выросла почти на 80%. По расчетам перевозчиков, себестоимость тарифа на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам составляет 255 тенге.

«В мае 2019 года мы перевезли порядка 240 тысяч пассажиров на сумму 21,8 миллиона тенге, но получили от ТОО «Астана ЛРТ» 12 миллионов тенге. У нас арестованные счета, мы должны всем поставщикам. Другими словами, мы не получаем то, что зарабатываем, и работаем себе в убыток», – возмущается директор ТОО «Автобусный парк № 5 BUS» Иван Захарчук.

По словам заместителя директора пятого автопарка Галины Сарычевой, в мировой практике нет примеров, когда стоимость проезда дешевле, чем литр ГСМ.

«Когда акимат объявляет, что на 1 июня мы возим детей бесплатно, на 8 Марта – женщин, на выборы – всех, то заплатите автопаркам хотя бы за два часа работы. Мы постоянно несем убытки, потому что возим ниже себестоимости по проездным билетам. Нам не восстанавливают деньги, которые мы тратим. Основная сумма долга образовалась из-за неперечисления Управлением транспорта и «Астана ЛРТ» понесенных затрат», – резюмировала Г. Сарычева.

Главный бухгалтер ТОО Автобусный парк № 2 Мадина Цурова рассказала, что задолженность по субсидиям по их автопарку составляет 98 млн тенге.

«За 2018 год столичный акимат недоплатил автопарку 46 миллионов тенге. Бюджет за прошлый год уже закрыт, и мы понимаем, что эти деньги нам никто не вернет. За 2019 год сумма составляет 52 миллиона тенге. Когда мы пишем обращение в столичный акимат, нам отвечают, что в бюджете нет денег», – отметила главбух.

По ее словам, между ТОО «Астана ЛРТ» и перевозчиками подписан договор, согласно которому ТОО перечисляет автопаркам деньги за валидацию пассажиров каждые 10 дней. Аванс в размере 50% от заработанных валидаций минус 12,96% за услуги ТОО «Астана ЛРТ».

«До введения электронной платы за проезд у нас ежедневно были наличные средства – это позволяло нам планировать затраты на ГСМ, ремонт, зарплату. С введением электронной платы за проезд мы столкнулись с нехваткой наличности и настаиваем на том, чтобы «Астана ЛРТ» перечисляло нам средства каждые три дня», – предлагает Мадина Цурова.

В настоящее время у автопарка накопились долги по ГСМ – 56 млн тенге, за запчасти – 18 млн, по налогам – 89 млн тенге, по зарплате за май – 36 млн тенге. При этом автопарк погашает долг перед Европейским банком реконструкции и развития за 75 автобусов, сообщают в автопарке.

Как рассказал заместитель председателя ТОО «Астана ЛРТ» Бейбут Есжанов, ежегодное возмещение затрат за льготные категории граждан составляет 1,3 млрд тенге. Эта сумма выплачивается перевозчикам дополнительно. Отметим, ежедневно в столице совершается 800 тысяч поездок, из них льготники составляет около 20%.

По данным столичного акимата, в 2017 году перевозчикам было выплачено 307,8 млн тенге, в 2018 году – 3 млрд тенге, в текущем году заложено 3,9 млрд тенге.

Вероятность возмещения возникших долгов перевозчикам является маловероятной – в бюджете нет средств. Как сообщил и. о. руководителя Управления транспорта столичного акимата Турсынгали Жакенов, потребность в субсидировании на 2019 год составляет 15,7 млрд тенге, на эту сумму была подана бюджетная заявка. Однако акимат одобрил 3,9 млрд тенге. Можно предположить, если акимат не услышит перевозчиков, то дальнейшее увеличение задолженностей грозит автопаркам банкротством.

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Автобусы СемАЗ поедут в Монголию

Победитель конкурса «Алтын Сапа» 2018 года – Семипалатинский автосборочный завод ведет переговоры по поставке казахстанской продукции на экспорт.

12 Декабрь 2019 08:00 1770

Автобусы СемАЗ поедут в Монголию

Фото: Жанар Асылханова

Об этом inbusiness.kz сообщил генеральный директор ТОО «СемАЗ» Асемкан Дускужанов.

«Примерно 500 автобусов думаем отправить в Монголию. Всем требованиям стороны, потенциального покупателя, наша продукция соответствует. Экспорт на два года будет», – сообщил он.

Напомним, что в прошлом году Восточно-Казахстанское предприятие получило премию президента РК «Алтын Сапа», заняв первое место в номинации «Лучшее предприятие производственного назначения». Высокая награда стала подтверждением качества производимой отечественной компанией продукции.

«Победа в конкурсе такого уровня, конечно, положительно отразилась на нашей работе. Стала стимулом для дальнейшего развития, сказалась на объеме производства. И эта заслуга всего коллектива завода», – подчеркнул Асемкан Дускужанов.

Новые линии

В нынешнем году отечественным предприятием выпущено порядка 1500 малотоннажных грузовиков грузоподъемностью от 1,5 до пяти тонн, также 550 тракторов, 400 автобусов, 400 большегрузных машин подъемностью от 15 до 25 тонн.

В дальнейшем автосборочный завод планирует довести объемы производства большегрузной техники и автобусов до 1200 единиц, малых грузовиков и тракторов – до 3000. Также увеличить количество рабочих мест с 500 до 1000.

Кроме того, на заводе готовятся запустить новые линии по сборке спецтехники. Для этого построят еще два цеха. Общая площадь дополнительных корпусов будет порядка 10 тысяч кв. метров.

Сейчас проект находится на стадии разработки.

Продукцию, говорит Асемкан Дускужанов, в основном закупают коммунальные хозяйства, сельхозформирования областей. На сегодня заинтересованность проявляют компании Атырау, Актау, Петропавловска, Туркестана и других регионов Казахстана, также России, Монголии, отмечает гендиректор.

По словам Асемкана Дускужанова, несмотря на жесткую конкуренцию, объем производства в этом году по сравнению с предыдущим годом возрос примерно на 50%.

«У нас в этом году увеличилось производство газелей. По тракторам объем производства в этом году немного ниже, это в связи с тем, что извне завозят. В основном из Белоруссии привозят готовые. Рынок большой, конкуренция. Необходима защита местного рынка от импорта. Сейчас на государственном уровне принимаются меры в этом направлении. Областной акимат очень сильно поддерживает отечественных товаропроизводителей. К примеру, общественный транспорт обновляется автобусами казахстанской сборки», – говорит он.

Если в самом начале на автосборочном заводе СемАЗ планировали собирать только автобусы корейских марок, то на сегодня уже налажен выпуск восьми моделей тракторов и нескольких видов грузовых машин. Реализацию проекта по сборке тракторов «БЕЛАРУС» предприятие начало в 2009 году. А проект по производству грузовиков – в 2011 году.

За 12 лет существования предприятия собрано более восьми тысяч тракторов, тысячи автобусов и грузовых машин.

Жанар Асылханова, ВКО

Павлодарские перевозчики не поделили пассажиров

Поводом разбирательств между городскими автобусами и маршрутными такси стал интервал движения.

09 Декабрь 2019 15:29 1458

Павлодарские перевозчики не поделили пассажиров

Фото: Шолпан Абдрахманова

Руководство автопарков пожаловалось, что маршрутки забирают у них большую часть пассажиров.

По данным экспертов Палаты предпринимателей, ежедневно до 300 автобусов малого класса выходят на маршруты, оставляя коллег – большие автобусы — без пассажиров. В итоге те терпят убытки.

Руководитель сектора пассажирского транспорта отдела ЖКХ Марат Асылбеков в ходе встречи в Региональной палате предпринимателей отрицал конфликт интересов владельцев разных автопарков, так как автобусы малого класса обслуживают только 12 из 33 городских маршрутов. Три года назад их якобы вообще оттеснили на второстепенные улицы. 

Директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко, один из крупных перевозчиков в городе, считает, что автобусы малого класса должны занимать в маршрутной сети не более 30%.

«Я считаю, что количество автобусов малого класса необходимо уменьшить еще на 30%. В них запрещено перевозить стоящих пассажиров, но они продолжают это делать. В связи с большим количеством маршруток у нас просто не остается пассажиров», – заявил руководитель автопарка.

В итоге местные власти с 1 декабря мониторят движение маршрутных такси. Аким города Кайпат Нукенов лично проехал по городским маршрутам в утренние часы и час пик и, по его словам, претензий от транспортников не услышал. Также не увидел на остановках и большого скопления горожан в ожидании транспорта.

В Павлодаре восемь официальных предприятий-перевозчиков. Ежедневно на маршруты выходит 538 машин, из них 165 автобусов большого класса, 109 трамваев и 264 автобуса малого класса.

Держи интервал

Камнем преткновения является интервал движения. Чтобы не оставить без пассажиров большие автобусы, было решено увеличить его для малого класса с пяти до восьми минут. И это вызвало серьезное недовольство со стороны маршрутных такси.  

Городские власти организовали встречу с перевозчиками, чтобы урегулировать спорные вопросы.

По словам водителя маршрутного автобуса ТОО «ТФ «Таксомотор» Данияра Кусаинова, от такой «реформы» прежде всего страдают пассажиры, которые вынуждены ездить в переполненном общественном транспорте.

Директор автобусного парка № 1 Вадим Ковальчук считает, что если все водители будут соблюдать правила, то проблем не будет ни у кого.

«Автобусы большого класса ходят до одиннадцати вечера,  малого класса снимаются в восемь-девять вечера. Мы все правила соблюдаем, но из-за того, что автобусы малого класса работают вне графика, у нас снизился пассажиропоток, мы теряем деньги, наши коллективы также должны кормить семью и выплачивать кредиты», – отметил директор автопарка.

Руководитель ТОО «Таксомотор» Виктор Янковский согласился с тем фактом, что в часы пик по многочисленным обращениям пассажиров уменьшил интервал между маршрутками до двух минут. 

«Мое предложение, как перевозчика, оставить интервал движения прежним», – подытожил руководитель парка.

По мнению акима города Кайрата Нукенова, прежде всего, необходимо установить на автобусах малого класса GPS-треккеров, и открыть единую диспетчерскую, с помощью которой можно будет отследить тот транспорт, который отклоняется от графика.

Ну а чтобы окончательно определиться с временным промежутком, местные власти дали еще 10 дней на проведение мониторинга, чтобы окончательно поставить точку в вопросе об интервале движения.

К слову, у городских властей входит в правило нововведения, связанные с общественным транспортом, вводить в зимний период. Так, несколько лет назад один из бывших акимов области решил убрать с центральных улиц автобусы малого класса. Пассажирам был предложен новый их график движения в декабре.

С января следующего года автобусы малого класса ждет еще одно изменение: они должны будут так же, как и автобусы большого класса, трамваи, возить все льготные категории пассажиров. Транспортным компаниям такие перевозки возмещаются из городского бюджета.

Шолпан Абдрахманова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: