По данным инспекции транспортного контроля области, ограничения будут действовать с 23 марта по 1 мая. Официальной причиной называют "потерю несущей способности автомобильных дорог". Максимально допустимая нагрузка на ось в этот период составит восемь тонн для одиночной оси и 13,2 тонны для сдвоеных осей. Эти правила не будут действовать на тех, кто занимается перевозкой зерна и продуктов питания.
В инспекции транспортного контроля по Костанайской области также отметили, что несоблюдение владельцами большегрузов допустимых весовых параметров – одна из главных причин разрушения автодорог. И в весенний период контроль за соблюдением этих норм будет усилен. В прошлом году за провоз грузов без специального разрешения либо с перевесом оштрафовали более 300 человек на 45 млн тенге. Всего было выдано чуть больше 1300 разрешений.
"Нами усилен контроль за перевозкой инертных материалов карьерными самосвалами с превышением допустимых весовых параметров. В 2018 году 47 грузоотправителей привлекли к административной ответственности за превышение допустимых весовых параметров в процессе погрузки груза. В итоге владельцам карьеров рекомендовали установить весовое оборудование для взвешивания автотранспортных средств", – отметил руководитель инспекции транспортного контроля по Костанайской области Жолдасбек Арапбаев.
В ведомстве также отметили рост числа иностранных перевозчиков, которые осуществляют каботажные перевозки по территории Республики Казахстан. Среди них также выявили 27 нарушителей.
По словам г-на Арапбаева, часть нарушителей выявили в ходе патрулирования и проведения рейдов совместно с полицейскими. При этом в инспекции отметили, что продолжают работать над автоматизацией процесса, чтобы снизить коррупционные риски при личном контакте водителей и работников ведомства. В частности, в планах ведомства ввести в эксплуатацию два пункта САИС – специальные автоматизированные измерительные средства. Расположены они в районе сел Федоровка и Аулиеколь и находятся на балансе АО "НК "Казавтожол". Директор костанайского областного филиала компании Андрей Горвад отметил, что эти пункты с декабря работают в тестовом режиме.
Важно, что САИС в Костанайской области начали работать около пяти лет назад. Проблемы возникли из-за некорректного взвешивания автомобилей. Предприниматели через НПП "Атамекен" оспаривали многомиллионные штрафы. По данным, озвучиваемым тогда на различных совещаниях, с началом работы САИС объемы штрафов за перегруз увеличились вдвое. В 2014-2015 годах транспортная инспекция вынуждена была отменить штрафы из-за некорректной работы системы.
23 июня 2015 года был подписан приказ исполняющего обязанности председателя Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Ерлана Джумашева о приостановке работы САИС.
Сегодня, в "Казавтожоле" подчеркивают, что в местах работы САИС асфальт был заменен на бетон, что должно привести к уменьшению погрешности при взвешивании. Также претерпело изменение программное обеспечение. В скором времени, по информации инспекции транспортного контроля, САИС планируют ввести в эксплуатацию.
Татьяна Шестакова