Первые сваи забиты под терминал аэропорта Шымкента

6007

Проект стоимостью 21,5 млрд тенге в ожидании банковского займа.

Первые сваи забиты под терминал аэропорта Шымкента

Президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов отчитался перед премьер-министром Аскаром Маминым о ходе строительства нового терминала шымкентского аэропорта. По информации Денисова, пропускная способность новой воздушной гавани будет 2 тыс. пассажиров в час, притом что старый терминал может обслужить не более 100 пассажиров в час.

"Площадь терминала составляет 35 тысяч квадратных метров, предусмотрены отдельно и технические помещения. Будем располагать 48 стоек регистрации на первом этапе, с увеличением до 96 и с обеспечением пропускной способности не менее двух тысяч пассажиров в час", – отметил Владимир Денисов.

Напомним, о том, что инвестором строительства нового терминала выступит авиаперевозчик, градоначальник Габидулла Абдрахимов объявил 20 августа в ходе визита в регион на тот момент премьер-министра Бахытжана Сагинтаева.

Сейчас строительство находится на стадии забивания свай, но, тем не менее, сдать в эксплуатацию терминал планируется уже в первом полугодии 2020 года. В связи с высокой сейсмичностью региона Денисов попросил у правительства разрешение на поэтапную реализацию проекта.

"Закончены изыскательные работы, проведены испытательные работы. Сам проект требует отдельной регламентации и отдельного регулирования в связи с высокой сейсмикой нашего региона. И поэтому мы обратились к вам за помощью – разрешить поэтапное проектирование и строительство данного терминала. Ведется полностью освоение свайного участка. В количестве 926 свай, глубиной 13 метров и диаметром 800 см. Свайное поле начато и выполнено в объеме 15%. Затем обеспечена на глубинедвух  метров большая плита – 12 тысяч кубических метров", – сообщил президент SCAT.

Что касается финансирования важного для мегаполиса инфраструктурного объекта, то оно решено не окончательно. Большая часть стоимости проекта – 16 млрд – это заемные средства, из которых банком выдано на сегодня 3 млрд.

"По финансированию – из 21,5 миллиарда тенге 5,5 миллиарда – собственные средства, 16 миллиардов – заемные средства. В настоящий момент важный стратегический партнер – это Народный банк, решение будет окончательно принято банком после завершения проекта полного. Мы рассчитываем, что 1 июня уже проектирование будет окончательно завершено. Три миллиарда тенге первых от банка мы уже получили, и до октября нам этих средств достаточно", – заверил Аскара Мамина руководитель авиакомпании.

Премьер-министр подчеркнул, что на компанию возложена огромная ответственность по строительству терминала и попросил не подвести.

Кроме нового терминала, в ближайшие четыре года в Шымкенте должен обновиться и ж.-д. вокзал, обязанность реконструкции возложена на КТЖ, стоимость проекта – 4,5 млрд тенге, срок сдачи – первая половина 2020 года.

Всего же, согласно комплексному плану развития Шымкента до 2023 года, который аким мегаполиса защищал перед новым премьер-министром, на реализацию 78 проектов требуется 1,118 трлн тенге, из которых: 315,4 млрд – из республиканского бюджета, 82,2 млрд – из местного бюджета, 75,3 млрд – ГЧП, а 645,7 млрд тенге – это частные инвестиции (это 58% от общей суммы).

Из 78 проектов к транспортной инфраструктуре относятся 11 объектов на сумму 111,9 млрд тенге. Но тут больше половины – 71,1 млрд тенге – предусмотрено из республиканского бюджета.

Мира Бахытова, Шымкент

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться