Первый этап "Дакара": День КАМАЗов

1301

После 11-километрового пролога в субботу в воскресенье участники "Дакара-2021" преодолели первый полноценный спецучасток от Джидды до Биши, где в классе грузовиков в первой тройке оказались экипажи сразу двух российских машин.

Первый этап "Дакара": День КАМАЗов

На первом этапе в воскресенье участникам нынешнего "Дакара", которых и так немного (около 440 участников, худшее представительство за последние 25 лет на самом известном ралли-рейде), в боевом режиме предстояло проехать 277 километров. И легкой прогулки не получилось ни у кого из представителей различных классов авто и мототранспорта, представленного на нынешнем "Дакаре".

Маршрут первого этапа привел гонщиков из Джидды в небольшой городок Биша, на трассе встречались как каменистые отрезки с острыми булыжниками, так и узкие участки с деревьями и кустарниками. Как раз на последних многие экипажи и потеряли драгоценное время. В славящемся интригами мотоциклетном зачете быстрее всех на первом этапе оказался двукратный чемпион мира Тоби Прайс на "КТМ".

Однако этот австралиец опередил представителя "Хонды" Кевина Бенавидеса всего на 31 секунду, еще на секунду медленнее оказался второй представитель "КТМ", чемпион "Дакара"-2018 Маттиас Валькнер. В топ-семь также оказались представители еще трех брендов — "Шерко", "Хускварны" и "Ямахи", при этом 15 пилотов уступили Прайсу менее десяти минут — и для них на нынешней гонке не все потеряно.

Но не обошлось и без первых неудач: Пабло Кинтанилья и Хоан Барреда Борт проиграли 15 минут, Рикки Брабек — 18 с половиной. Учитывая плотность борьбы у мотоциклистов, это серьезное отставание, которое до 15 января (день завершения "Дакара-2021") они могут и не отыграть. В классе внедорожников сильнее всех оказались экипажи MINI, причем ждать победителя в этом зачете пришлось дольше, чем ожидалось.

Из-за проблем и слабого результата на прологе Карлос Сайнс стартовал позже других фаворитов, но выяснилось, что сегодня был тот редкий случай, когда более далекая стартовая позиция ничуть не мешала. Именно Сайнс проехал быстрее всех на своем "Купере", опередив своего одноклубника Стефана Петеранселя на 25 секунд. Дальше отрывы были серьезнее: Мартин Прокоп из команды Benzina Orlen Team проиграл победителю этапа четыре минуты, заняв третье место.

Представитель SRT Racing Матьё Серрадори уступил Сайнсу шесть с половиной минут, пятое и шестое место в общем зачете после первого этапа заняли его одноклубники Бернхард тен Бринке и Ясир Сеайдан – в экипаже последнего есть представитель постсоветского пространства – российский штурман Алексей Кузьмич, причем этот дуэт, хоть и стал девятым на первом этапе, но потратил на спецучасток всего на десять минут больше, чем Сайнс.

Ну, и наконец в самом престижном классе – классе грузовиков стартовый этап прошел противоречиво для российских гонщиков. С одной стороны, сразу три камазовских экипажа успели отметиться в лидерах, с другой — прошлогодний победитель "Дакара" Андрей Каргинов сразу же стал близок к тому, чтобы расстаться со званием чемпиона. Экипажу Каргинова пришлось прямо на трассе менять вентилятор водяного радиатора, в который, вероятно, угодил камень. Ремонт был непростым: на него у камазовцев ушло целых полтора часа.

Если к финишу гонки 15 января Каргинову и компании удастся отыграть подобное отставание, то такая победа станет героической. Ну а быстрейшим пилотом в воскресенье стал другой "камазист"" - Дмитрий Сотников. Поначалу он слегка уступал своим коллегам Антону Шибалову и Айрату Мардееву, но, в отличие от них, избежал проблем на спецучастке и закончил день даже с небольшим отрывом: Алеша Лопрайса из "Инстафорекс" и своего одноклубника Шибалова Сотников опередил на восемь минут, Сергея Вязовича из МАЗа — на 11 минут.

Именно столько лидер "МАЗа" потерял на первой половине дистанции – менял колесо после прокола. Айрат Мардеев, лидировавший после пятой контрольной точки, затем потерял сразу 25 минут, но по сравнению с проигрышем Каргинова это не так страшно. Много проиграл и второй экипаж "МАЗ-СПОРТавто": Алексей Вишневский приехал на финиш с проигрышем в 79 минут. Впрочем, ставку белорусы делают на Вязовича, так что главное, что Вишневский остается в борьбе и сможет дальше помогать своему лидеру. Сегодня участников "Дакара" ждут аж 457 боевых километров и первые в 2021 году дюны на протяжении примерно 30 километров. Так что в теории отрывы должны оказаться ещё больше, чем по итогам стартового заезда.

Игорь Воротной

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться