DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 320,67 Brent 36,55
Первым делом зерновозы

Первым делом зерновозы

Костанайская область ведёт массовую отгрузку зерна – до 200 вагонов в сутки.

24 Октябрь 2018 10:09 4293

Первым делом зерновозы

Автор:

Татьяна Шестакова

Фото: railways.kz

По данным костанайского филиала АО «НК «КТЖ – Грузовые перевозки» 23 октября по отделению загрузили 200 крытых вагонов с мукой и ещё около 240 зерновозов. Основная отгрузка зерна началась 12-13 октября.

Учитывая опыт прошлого года, для обеспечения перевозки урожая 2018 года подвижным составом по Костанайскому отделению ГП закольцовано 1500 крытых вагонов и от 2500 до 3000 зерновозов. При этом ежедневный парк именно зерновозов на отделении составляет около 1200 единиц. Как отметил глава костанайского отделения грузовых перевозок Берик Кайдаров, 150 из них – транзит, который идёт из порта Актау на столицу. Оставшиеся 1050 – это тот подвижной состав, который находится в распоряжении костанайских предпринимателей.

«В целом по Костанайскому отделению грузовых перевозок сокращён общий оборот вагонов. Но в то же время ухудшился оборот на подъездных путях со стороны грузоотправителей под грузовыми операциями. Так, на отчётный период были зафиксированы факты простоев вагонов под погрузкой. Это выбивает парк из оборота. Простои мешают увеличить объём погрузки зерна», – подчеркнул Берик Кайдаров.

Речь идёт о станции Державинская, где 24 зерновоза простояли около четырёх суток. На станции Фурмановской простой 27 зерноводов растянулся до 20 суток, а на станции Аманкарагай 19 суток без дела простояли 12 зерновозов. В среднем же на грузовых операциях – с момента подачи до оформления – вагоны находятся до пяти суток.

По данным костанайского филиала АО «НК «КТЖ – Грузовые перевозки», сегодня около 60% всех перевозок зерна осуществляется парком АО «Астык Транс», 20% – парком зерновозов других собственников РК и 20% – привлечённым парком «чужих» собственных и инвентарных вагонов.

При этом, по словам Берика Кадарова, почти 70% подвижного состава находится в частной собственности.Он также отметил, что доля частного парка в общем объёме имеющегося подвижного состава с каждым годом растёт. Железнодорожники признают, что частный подвижной состав даёт больше воли грузополучателям и грузоотправителям. Контрактные обязательства многих таковы, что люди должны платить за недельные простои, лишь бы иметь в нужный момент необходимый объём вагонов под рукой.

Куда везём?

За девять месяцев текущего года Костанайская область отгрузила через железную дорогу более 2,8 млн тонн зерна, что на 51% больше объёмов прошлого года. На экспорт ушли 2,1 млн тонн зерна. Тут рост ещё больше – 83% против объёмов 2017 года.

Экспорт зерна в 2017-2018 годах (зерновозов)

Источник: По данным костанайского филиала АО «НК «КТЖ  Грузовые перевозки

Наибольший рост идёт по странам Средней Азии, куда уходит львиная доля костанайского зерна. Есть надежда и на то, что региону увеличат квоту на октябрь-декабрь по поставкам зерна в мешках в Китай.

Если говорить о продуктах перемола (в большинстве случаев речь идёт о муке. – Прим. авт.), то в этом году экспортировали 812,4 тыс. тонн продукции. В этом году в планах довести этот объём до 1 млн тонн. Зерна же планируют экспортировать около 2 млн тонн.

«Разработаны альтернативные пути погрузки зерновых культур в Афганистан, Иран и Ирак через международный пункт перехода Болашак транзитом через Туркменистан в направлении станций Имамназар, Акина, Серхетабад и Сарахс. Это связано с тем, что мы из года в год натыкаемся на вопросы передачи вагонов в Узбекистан и их возврат. Так получается, что состав стоит в ожидании пропуска через границу, а мы теряем время», – объяснил Берик Кайдаров.

Ставку делают также на контейнерные перевозки, которые, по мнению железнодорожников, расширят географию поставок, добавив к длинному перечню получателей костанайского зерна Турцию и страны Европы. В этом году из региона уже ушло 159 вагонов, или 256 контейнеров с 7 тыс. тонн груза. Пока «Грузовые перевозки» этот объём называют экспериментальным, но прогнозируют рост популярности в ближайшие два-три года. Интерес обещают стимулировать, а в случае больших объёмов говорят о возможном снижении тарифов на этот вид услуг.

Татьяна Шестакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

О санитарном контроле в поездах

Об этом сообщил главный санврач на транспорте на YouТube-канале ATAMEKEN BUSINESS.

14 Май 2020 15:27 980

О санитарном контроле в поездах

Фото: rbc.ru

Рассадка в пассажирских вагонах в зависимости от класса будет осуществляться по наличию билетов и посадочных мест. Дополнительных требований по рассадке не будет. Строго по билетам, как в купе, плацкартных вагонах, так и в поездах Talgo. Об этом сегодня на брифинге рассказал главный санитарный врач на транспорте Садвакас Байгабулов.

По его словам, вопросы контроля за масочным режимом, передвижением, недопущением скопления в пассажирских поездах, тамбурах будут контролироваться проводниками.

По данным санврача, вход в здание вокзала будет осуществляться при наличии масок и проездного билета. Перед входом в здание службой собственной безопасности вокзала будет проводиться бесконтактная термометрия. Также перед возобновлением работы ж.-д. вокзалов и вагонов будет проведена полная ревизия систем кондиционирования и замена фильтров. Следующим требованием является проведение в пути следования пассажирского поезда анкетирования проводниками. Немаловажным требованием является усиление дезинфекционного режима в поездах. Также поездные бригады, персонал, который задействован как на ж.-д. вокзале, так и в поездах, должен носить маски. Ограничивается движение пассажиров из вагона в вагон. Еще одним основным требованием являются вопросы наличия неснижаемого запаса дезинфицирующих и лекарственных средств, антисептиков. Что касается питания, пассажиры могут брать с собой еду, и никаких излишних требований по запрещению не будет.

При передвижении посредством самолетов и ж.-д. транспорта есть проводники, которые контролируют соблюдение дистанции, масочный режим, чего нельзя сказать об автобусных междугородних переездах. Там есть только водитель, главная задача которого – обеспечить безопасность движения. Так как там нет лиц, которые бы мониторили ситуацию с пассажирами, в настоящее время возобновление междугородних автобусных сообщений преждевременно. 

По его словам, с учетом ситуации по заболеваемости коронавирусной инфекцией в регионах по мере мониторинга будут рассмотрены вопросы по возобновлению междугородних автобусных маршрутов.

Что касается блокпостов, как стабилизируется коронавирусная ситуация в ряде регионов, будет поэтапно рассматриваться вопрос по снятию блокпостов, и тогда будет возобновлено движение, в том числе и на собственных автомобилях, резюмировал главный санврач на транспорте.

Майра Медеубаева

Китай сократил поставку грузов в Казахстан на 142 тысячи тонн – КТЖ

Таковы данные за февраль.   

10 Март 2020 08:00 938

Китай сократил поставку грузов в Казахстан на 142 тысячи тонн – КТЖ

Поставки грузов из Китая в Казахстан в феврале сократились на 142 тысячи тонн.

Такую статистику в АО «НК «Казахстан темир жолы» связывают с празднованием в Поднебесной Нового года и коронавирусом.

«В феврале прием грузов из Китая сократился на 142 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе транзит из Китая сократился на 121 тыс. тонн. Транзитные контейнерные перевозки снизились на 39% по отношению к факту февраля 2019 года в связи с коронавирусом. К тому же ежегодно в этот период объем грузоперевозок снижается в связи с замедлением производства в период китайского Нового года», – говорится в официальном ответе нацкомпании на запрос inbusiness.kz.

Ранее глава правления КТЖ Сауат Мынбаев выразил мнение, что эта ситуация «безусловно, скажется на финансовом состоянии КТЖ, поскольку контейнерный транзит для компании наиболее доходная статья». 

По данным пресс-службы компании, просьбы со стороны китайских железных дорог либо китайского бизнеса об увеличении маршрутов, объемов грузоперевозок не было. Структура грузовых перевозок в направлении Китая и обратно осталась прежней.

В случае полноценного возобновления перевозок в ближайшее время планируется достичь увеличения уровня прошлогоднего показателя.

Айгуль Тулекбаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: