Первый коммерческий самолет японского производства с 1974 года, выпускаемый компанией Mitsubishi Aircraft, подразделением Mitsubishi Heavy Industries, совершит дебютный полет 11 ноября, если позволят погодные условия, пишет Financial Times.
Как ожидается, Mitsubishi Regional Jet (MRJ-90) отправится в первый полет из аэропорта Нагоя. Легкое экономичное воздушное судно рассчитано на 70-90 посадочных мест, позже может появиться и модификация на 100 пассажирских мест.
За счет него Mitsubishi Aircraft рассчитывает потеснить бразильскую Embraer и канадскую Bombardier в сегменте небольших пассажирских самолетов. На этот же рынок пытаются прорваться российская компания «Сухой» и китайская Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC).
Mitsubishi Aircraft планирует сдать первый MRJ-90 на 88 пассажирских мест заказчику в 2017 году. Проект MRJ был запущен еще в 2008 году, расходы на НИОКР составили более 200 млрд иен ($1,6 млрд), сроки первого испытательного полета переносились уже несколько раз.
Пока авиаперевозчики, включая японскую All Nippon Airways, американские Trans State Holdings, SkyWest, Eastern Air Line, а также Air Mandalay из Мьянмы, заказали в общей сложности 407 самолетов (223 в твердых заказах и еще 184 в опционах на дозаказ). Крупнейший заказ (на 200 лайнеров) разместила SkyWest - самая большая региональная авиакомпания мира.
В 1974 году в Японии был снят с производства турбовинтовой YS-11 компании Nihon Aircraft Manufacturing Corporation (NAMC), производившийся с 1962 года. За эти 12 лет было продано лишь 180 таких самолетов.
После 1974 года японские производители занимали важное место на рынке авиалайнеров, но уже исключительно в качестве поставщиков компонентов. Например, Mitsubishi Heavy и другие японские компании поставили примерно треть компонентов Boeing-787 Dreamliner.