/img/tv1.svg
RU KZ
Петр Марчевски,Thomson Reuters: «Видим большой потенциал роста спроса на наши услуги в Казахстане»

Петр Марчевски,Thomson Reuters: «Видим большой потенциал роста спроса на наши услуги в Казахстане»

О том, почему профессиональная бизнес-информация стоит денег, и как будет меняться спрос на информацию в Казахстане в интервью abctv.kz рассказал управляющий директор компании Thomson Reuters в России и странах СНГ Петр Марчевски (Piotr Marczewski). 

18:47 13 Сентябрь 2016 1868

Петр Марчевски,Thomson Reuters: «Видим большой потенциал роста спроса на наши услуги в Казахстане»

Автор:

Саян Абаев

- Насколько готов казахстанский потребитель платить за информационные продукты, фото и видео-контент?

- Это более широкий вопрос, чем вопрос о казахстанском потребителе. Кажется, что весь мир в эпоху интернета перешел к потреблению информации в бесплатном режиме. И с точки зрения конечных потребителей может складываться впечатление, что они не платят за контент, но, как правило, на ресурсах есть какая-то бизнес-модель, которая обеспечивает экономический смысл предоставления этого контента. То есть в цепочке, по которой этот контент доходит до конечного потребителя, где-то есть коммерциализация. Как правило, это реклама. Сейчас во всем мире происходит обкатка различных бизнес-моделей, которые нацелены на то, чтобы сделать экономически оправданным и устойчивым процесс предоставления информации.

Во второй части своего ответа я хотел бы обсудить само понятие «потребитель» в отношении информации. В сфере предоставления информации есть различные игроки. Они нацелены на определенный сегмент потребителей. Я работаю управляющим директором Thomson Reuters по России и СНГ. Ключевая для нас группа потребителей - это те, кому информация нужна в их профессиональной деятельности. Этой группе потребителей нужна проверенная и объективная информация. Наши клиенты используют информацию для принятия профессиональных решений. Этот сегмент рынка за такого рода контент готов платить больше, чем население в среднем. Это сотрудники правительственных организаций, компании, финансовые организации. Допустим, если вы хотите получить проверенную информацию из отдаленных стран мира, вы хотите получать информацию из надежных источников, то вполне вероятно, что вы готовы платить за эту информацию. Могу привести одну интересную цифру – более 1 млрд человек ежедневно пользуется новостями, распространяемыми Reuters News – это одно из направлений бизнеса Thomson Reuters. Естественно, не всему 1 млрд человек мы продаем подписку. Многие из них получают эту информацию через наших партнеров, которые приобретают подписку на эту информацию у нас и дальше ее распространяют.

- То есть вы считаете, что качественный продукт должен быть скорее платным, чем бесплатным?

- Есть такое выражение, что бесплатных пирожных не бывает. Предоставление бесплатной на всех стадиях и во всех смыслах информации не может быть устойчивой бизнес-моделью. Бесплатное предоставление информации – это хобби или волонтерство. А что касается устойчивого бизнеса по предоставлению информации, то точно должна иметь место коммерческая составляющая. В нашей бизнес-модели она, естественно, есть. Мы работаем с различными аудиториями.

- Насколько увеличилась конкуренция за получателя бизнес-информации в последние несколько лет на пространстве СНГ?

- Рынок предоставления информации, несомненно, высококонкурентен. В последнее время стабильно растет спрос на предоставление информационных услуг. Давайте я приведу пример того, как эволюционирует потребность в информации у наших потенциальных и реальных клиентов. За последние несколько лет мы часто встречались с нашими клиентами: корпоративными клиентами, финансовыми институтами, крупными правительственными организациями, где мы обсуждали несколько самых важных для них задач. Самая первая задача – делать больше, а тратить меньше, то есть повышение эффективности и сокращение затрат. Второе – это попытка справиться с ежегодно растущей лавиной информации - то есть более эффективные процессы получения и обработки информации. Приведу такой пример – начиная с 2010 года, человечество каждые два дня создает такой же объем информации, который создавался в течение первых 2 тысяч лет нашей эры. То есть объем информации увеличивается лавинообразно. Третье – это усложнение регуляторного контекста, с которым сталкиваются наши клиенты: корпоративные клиенты, финансовые институты и даже правительственные организации. Регулирующие органы могут ежедневно публиковать десятки изменений и дополнений к своим нормативным документам. Это все надо отслеживать.

На рынке предоставления информации у компаний, которые выигрывают в конкурентной борьбе, есть одна общая черта – они помогают своим клиентам получать требуемую информацию и справляться с ее растущим объемом. Мы должны помочь нашим заказчикам повысить эффективность их деятельности. Мы должны помочь им успешно обрабатывать волну информации. Мы должны предложить нашим клиентам инструменты для анализа и обработки контента, различные аналитические инструменты, которые, например, позволят обрабатывать изменения в нормативных документах, публикуемых регулирующими органами - это необходимо для того, чтобы наши клиенты знали, что они всегда соблюдают требования законодательства, регулирующих органов как в одной конкретной стране, так и в регионе или во всем мире.

- Отмечается ли в последнее время рост/падение интереса к продуктам Thomson Reuters на территории СНГ и в частности в Казахстане? Какие потребители наиболее активны в поиске информации: госорганы, компании квазигосударственного сектора, частные компании, неправительственные организации?

- Казахстан – это очень важный рынок для нас в регионе. Свою задачу мы видим в продвижении прозрачных, транспарентных способов предоставления информации. Мы видим еще одной своей миссией содействие странам в разработке таких систем, которые предоставляют прозрачную информацию в развитии юридической системы, развитии эффективных рынков, развитии системы налогообложения. Эти сферы являются нашей специализацией – в каждой из них у нас есть пакет решений и продуктов. Поэтому я однозначно вижу растущий спрос на наши услуги и расширяющееся поле возможностей для нашей команды, задача которой помочь клиентам в Казахстане достигать все больших и новых успехов.

Структура этого спроса различается для различных групп потребителей. Для примера, на данный момент 36 из 39 банков Казахстана являются нашими клиентами и используют наши источники информации. Спрос на информацию от этих клиентов очень быстро растет. Ранее основой нашей деятельности здесь было предоставление нашим клиентам рыночной информации и других видов финансовой информации в режиме реального времени. Спрос на этот вид услуг, конечно, присутствует, и он весьма стабилен. Банки сейчас переживают непростые времена, что в том числе связано с увеличивающимися требованиями регуляторов. Самые передовые из банков смотрят дальше и пытаются использовать новые технологии, которые разрабатывают стартапы в сфере финансовых технологий - такие технологии как blockchain, например. Это то, что радикально изменит рынок финансовых услуг в будущем. Наши банковские клиенты готовятся к грядущим изменениям и спрашивают нас о тех путях, с помощью которых мы будем помогать им функционировать в новых меняющихся условиях. В этой сфере мы предлагаем нашим клиентам различные продукты и программные решения, которые позволяют им с такими задачами справляться.

Чтобы завершить свой ответ про финансовые институты я хочу сказать, что мы с большим интересом следим за развитием проекта международного финансового центра «Астана». Мы видим, что развитие этого проекта обязательно создаст новый объем спроса на наши услуги, причем спрос на услуги предоставления финансовой информации будет динамично расти.

Если говорить о корпоративном секторе, то тут мы стремимся и достигаем нашей цели, чтобы стать лучшим поставщиком информационных услуг в отрасли с особым акцентом на нефтегазовом секторе. Нефть, несомненно, продолжит играть важную роль в структуре казахстанской экономики. Естественно, мы следим за программой по приватизации предприятий, которая проходит в Казахстане. По мере осуществления этой программы мы видим, как все больше компаний ставят перед собой именно те задачи, которые я перечислил. В частности, задача повышения эффективности – как мы можем делать больше, а тратить меньше. Компаниям будет необходимо повышать эффективность, им нужна будет информация регуляторного плана.

Приведу еще несколько примеров. Первый пример – это трансляция ценообразования. Тут наша компания предлагает ряд решений, чтобы клиенты могли анализировать ценообразование достаточно глубоко и получали максимально возможный объем информации, чтобы обосновать свою систему ценообразования. У нас есть система, которая позволяет нашим корпоративным клиентам эффективнее работать в правовых системах разных стран. Также есть решения, позволяющие повысить эффективность системы взаимодействия корпоративных клиентов с внешними подрядчиками, внешними юридическими фирмами.

Возвращаясь к вашему вопросу, мы видим большой потенциал роста спроса на наши услуги, а также расширения предлагаемого ассортимента. Имеющиеся у нас знания, наша команда в Казахстане – это те факторы, которые позволят нам еще лучше обслуживать наших корпоративных клиентов.  

- Есть ли какие-то оценки рынка бизнес-информации по Казахстану или в целом по СНГ? Есть ли какие-то цифровые показатели?

- Естественно, мы видим, как рынки, на которых мы работаем, развиваются. Собственно, сам термин предоставления информационных услуг в последнее время существенно расширяется. Наших клиентов интересует повышение эффективности работы с растущим объемом данных, работы с усложняющимися требованиями регулирующих органов. Мы видим, как этот рынок растет, но не линейно, а скачками - с появлением новых возможностей. Мы активно работаем над тем, чтобы предлагать рынку новые решения. Я глубоко уверен, что будущее в этом бизнесе принадлежит тем компаниям, которые смогут успешно внедрять инновации и пересматривать свою бизнес-модель, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов в меняющихся условиях. В этом году мы вывели на рынок разработанную нами новую услугу – информационную систему по рынку электроэнергии. Она включает в себя множество аналитических инструментов и она, как мы видим, приносит огромную пользу компаниям, которые работают в генерации, передаче и конечном распределении электроэнергии. Это рынок отличается своим впечатляющим объемом, неуклонно растущей конкуренцией между участниками и довольно жестким регулированием. Сейчас более 1 тыс. компаний и организаций, работающих в странах нашего региона, могут использовать нашу систему, получая из нее контент, созданный нашей командой аналитиков. Чтобы сохранить успех, нам необходимо внедрять инновации.

Саян Абаев