Во втором полугодии на заводе в Костанае планируют наладить выпуск пикапа от китайского бренда JAC – модель T6. Тогда же автомобиль поступит в продажу дилерам. Редакции Atameken Business удалось протестировать пикап до начала продаж.
На китайском рынке модель T6 была представлена в 2015 году. По выбору клиента автомобиль может оснащаться двумя двигателями: четырехцилиндровыми бензиновым и дизельным, объемом два литра. Пикап будет доступен с задним и полным приводом. В базовой комплектации JAC T6 будет стоить 6,9 миллиона тенге, топовая версия – 7,8 миллиона. На тесте был автомобиль с дизельным мотором, механической КП и задним приводом. Последнее по неосмотрительности автора выяснилось только в ходе тест-драйва.
В городе двухлитрового дизеля китайскому пикапу казахстанского производства хватает, чтобы не отставать от потока. За два дня теста средний расход топлива по бортовому компьютеру составил 11 литров солярки. Здесь большие зеркала и камера заднего вида – с обзором проблем не возникает. К ходам рычага механической коробки передач и работе педали сцепления претензий нет. "Короткая" первая передача – потому что такие автомобили ездят в основном с грузом и часто по пересеченной местности, так что T6 на холостых оборотах без проблем трогается со второй передачи.
На трассе автомобиль спокойно преодолевает волны дорожного покрытия, но после 90 км/ч резко возрастает чувствительность к боковому ветру. Передняя подвеска на T6 – независимая, плавно отрабатывает мелкие и средние неровности, и, с одной стороны, её энергоёмкости хватает, чтобы ходом проезжать лежачих полицейских. С другой стороны, сзади здесь – неразрезной мост и рессоры – надежное и долговечное решение, какое и ожидаешь встретить на такого типа рабочей технике, однако на тех же лежачих полицейских корма пикапа "вздрагивает", что сказывается на комфорте в салоне. При условии, если в кузове будет груз в пару сотен килограммов (по паспорту грузоподъемность пикапа – 900 кг), подвеска будет работать плавнее.
От рамного пикапа с высоким дорожным просветом не ожидаешь другого – привода на одну ось. С досадой это обнаружилось во время теста на пересеченной местности, когда автомобиль безнадёжно застрял в безобидной, казалось бы, грязи. Попасть в такую ситуацию велика вероятность на большинстве городских строек, а за городом в такие "предлагаемые обстоятельства" можно попасть с ещё большей вероятностью.
В версии с полным приводом, даже с учётом того, что автомобиль оснащен не внедорожными шинами, с таким дорожным просветом пикап сможет уверенно "штурмовать" куда более серьёзное бездорожье. Съезжать с дороги на заднеприводном T6 не стоит.
Салон пикапа собран без явных огрехов в сборке и оснащен мультимедийной системой с большим сенсорным экраном и климат-контролем. Для управления системой мультимедиа не требуется диплом программиста – всё просто и понятно, по Bluetooth систему можно соединить со смартфоном для беспроводной связи или проигрывания музыки. Диапазонов регулировок передних сидений достаточно для комфортного расположения седоков, однако на заднем диване удобно смогут разместиться только дети. Сидения отделаны экокожей, пластик в салоне жёсткий, но элементы отделки подогнаны ровно, скрипы пластиковых панелей отсутствуют. В целом салон оставляет впечатление предельно простого, без излишеств и максимально практичного, как подобает недорогому утилитарному автомобилю.
В качестве альтернативы при покупке JAC T6 может быть "УАЗ" Pickup (на базе Patriot), по цене от 6,1 млн до 7 млн тенге – салон такого автомобиля будет отделан материалами попроще, но "УАЗ" хорошо знаком ремонтным мастерским. Есть также Toyota Hilux и Mitsubishi L200 – более мощные и комфортные, без проблем с обслуживанием, но минимальные цены на них – 11 млн тенге. В случае если у T6 не будет проблем с надёжностью и обслуживанием, такой ценник позволит ему занять нишу среди конкурентов – дорогих и именитых с одной стороны, дешевых и менее комфортных – с другой.
Артур Мискарян