Пласидо Доминго: «Опера будет жить вечно»

Пласидо Доминго: «Опера будет жить вечно»

12:18 25 Июль 2017 7405

Пласидо Доминго: «Опера будет жить вечно»

Автор:

Ксения Татаринова

Фото: Ксения Татаринова

Всемирный конкурс молодых вокалистов «Опералия» стартовал в Астане.

Один из самых престижных в мире конкурсов оперного искусства, учрежденный великим певцом и дирижером Пласидо Доминго специально для поддержки молодых талантов, проходит в эти дни в столице Казахстана. При этом король оперной сцены будет не только председательствовать в жюри «Опералии», но и дирижировать оркестром в финальном этапе конкурса 29 июля.

Перед открытием 25-го сезона «Опералии» Пласидо Доминго нашел время пообщаться с журналистами и рассказал о том, продержится ли опера еще несколько лет, какие карьерные возможности открываются перед участниками конкурса, а также чем люди отличаются от роботов и чем его удивила столица Казахстана.

«Я рад, что 25-я «Опералия», наш серебряный юбилей, будет проводиться здесь, в Астане. Я приезжал сюда девять лет назад и удивлен тем, как изменился город с момента моего первого приезда. Я наблюдаю не только рост в ширину и высоту. Здания, стиль – всё впечатлило меня. И, конечно, этот потрясающий театр, который демонстрирует, насколько важна культура для казахстанского народа. Мы знаем традиции, которые были заложены в 1950-х годах, во время Советского Союза: опера и балет здесь всегда ценились. Но сейчас, увидев этот монументальный Дворец оперы, я был очень впечатлен», — поделился впечатлениями маэстро Доминго.

По его словам, у Астаны есть шанс стать одним из культурных центров мира.

«Вам очень повезло, что вы богатая и развитая страна. У вас есть возможность дать публике то, что она хочет: всевозможные концерты, балет, театральные постановки. Я слышал, что в Астане идет кинофестиваль. Думаю, что этот город вполне может стать местом концентрации событий в сферах культуры, кинематографии, спорта. Например, «Формула-1», спонсируемая компанией Rolex, вполне может когда-нибудь пройти в Астане».

Министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы поблагодарил генерального спонсора «Опералии» и еще раз напомнил бюджет мероприятия. По его словам, компания Role» взяла на себя большую часть расходов, а точнее, 70% от общего бюджета конкурса, включая оплату гонораров участникам и перелет. Казахстанская сторона обеспечила только внутренние расходы, такие как проживание участников и транспорт. 

Общий призовой фонд конкурса составит на это раз 180000 долларов.  Отметим, с 1993 года «Опералия» каждый год проходит в разных городах мира. Конкурс принимали Париж, Мехико, Мадрид, Токио, Лос-Анджелес, Милан, Москва. По правилам, в «Опералии» могут участвовать певцы любых типов голосов — от баса до сопрано, в возрасте от 18 до 32 лет. Ежегодно в штаб-квартиру конкурса в Париже приходит около 1000 заявок, из которых отборочное жюри выбирает 40 лучших кандидатов. В этом году в Астане собрались конкурсанты из 17 стран. Казахстан представляют четверо исполнителей: это молодая, но уже знаменитая солистка «Астана Опера» Мария Мудряк (сопрано), тенор Дамир Садуахасов, а также баритоны Станислав Ли и Расул Жармагамбетов.

Пласидо Доминго с гордостью отметил, что участие в «Опералии» дает молодым певцам уникальные шансы карьерного роста.

«Участники нашего конкурса впоследствии строят великолепную карьеру, становятся всемирно известными. Один из важных моментов для нас – в жюри конкурса участвуют художественные руководители, кастинг-директоры, режиссеры ведущих оперных театров. И некоторые певцы, не только победители, но очень часто просто участники, после конкурса могут получить приглашение в программу для молодых исполнителей или даже заключить контракт. Наш конкурс действительно делает реальностью сотрудничество между молодежью и представителями театров», — уточнил он.

Немаловажным моментом, по его мнению, является и то, что на «Опералии» часто завязывается прочная дружба.

«Этот конкурс очень отличается от других, потому что мы каждый раз проводим его в разных странах. Сорок участников конкурса получат незабываемый опыт: они соберутся вместе, посмотрят друг на друга. Например, я слежу за тремя исполнителями, которые стали победителями «Опералии» два года назад и настолько сдружились, что сейчас выступают на Глайндборнском оперном фестивале и отправляют мне оттуда сообщения», — рассказал Пласидо Доминго.

И тут же признался, что с нетерпением ждет знакомства с нынешними конкурсантами.

«На протяжении многих лет меня приглашали поработать в качестве дирижера один-два раза в год. После 12-го или 15-го приглашения я задумался о том, что хочу работать с певцами. В финале конкурса я действительно хочу дирижировать, хочу подойти к фортепиано, более тесно поработать с финалистами и даже с полуфиналистами. Сейчас из 40 участников конкурса я знаю, может быть, трех-четырех или пять-шесть человек. Но хочу познакомиться со всеми», — добавил создатель конкурса.

Пласидо Доминго также отметил, что оперное искусство в мире становится все популярнее, причем у молодой публики.

«Меня часто спрашивают, считаю ли я, что опера находится в состоянии кризиса. Нет, я считаю, что это не так. Меня спрашивают: «Думаете, опера продержится еще хотя бы несколько лет?» Я всегда отвечаю, что опера вечна, она будет жить всегда. В отличие от роботов и машин, мы обладаем чувствами, романтизмом. Мы способны наслаждаться звуком. Наша чувственность позволяет нам восхищаться гением, который создает произведения искусства. Опера была изобретена в Италии, но, тем не менее, сейчас по всему миру исполняют итальянскую, французскую, германскую, русскую оперу. В скандинавских странах или в Чехии есть свои шедевры оперного искусства, которых мы не знаем, но которые очень популярны. В мире становится все больше оперных театров. Недавно я был в моем родном городе Мадриде на представлении «Мадам Баттерфляй» и, сидя в ложе, смотрел на публику. В каждом ряду было всего два-три человека старше сорока лет. А тех, кому меньше сорока, было 25-30 человек. В основном любители оперы – люди 25-30 лет. Опера становится все популярнее, и прекрасно, что это поддерживается образовательной системой. Конечно, у нас идет жесточайшая борьба с поп-музыкой, которая в тысячи раз более распространена. Поэтому нам нужно делать акцент на образовании, нужно учить детей классической музыке даже в том возрасте, когда они не понимают, что это такое... И тем самым создавать публику будущего».

После окончания «Опералии» ценителей оперы в Астане ожидает еще одно грандиозное событие: 1 и 3 августа Пласидо Доминго будет петь партию Жермона в опере Джузеппе Верди «Травиата» на сцене «Астана Опера». Партию Виолетты исполнит латвийская оперная певица Марина Ребекка.

«Сопрано Марина Ребекка из Латвии – это просто необыкновенная певица, экстраординарная претендентка на партию Виолетты, и я буду счастлив исполнить партию Жермона с ней», — сказал Пласидо Доминго.

Отметим, как сообщали ранее в «Астана Опера», все билеты на эти спектакли уже распроданы.

Ксения Татаринова

Материалы по теме:

finish-silk-way-rally-otkorrektirovan-nebesnoj-kancelyariej

edrien-broudi-alan-buribaev-nastolko-velikolepen-chto-ya-za

turkestan-zarabotal-na-turistah-1-5-mlrd-tenge

bahtiyar-kozhataev-«mechtayu-kogda-nibud-vyigrat-etap-«tu

nikolas-kejdzh-«ya-by-s-udovolstviem-prinyal-uchastie-v-ka

загрузка

×