В Астане в дополнение к платным парковкам на привокзальной площади на старом железнодорожном вокзале и площади перед аэропортом. Новая платная парковка заработает через несколько дней.
"C 15 января текущего года первая часть этого проекта стартует – на бульваре Нуржол будут платные парковки, - сказал начальник управления пассажирского транспорта Астаны Бекмырза Игенбердинов на брифинге в службе центральных коммуникаций. - Соответственно, уже там обустроено 472 парковочных места, нанесена дорожная разметка и установлены дорожные щиты и 12 паркоматов. В течение текущего года планируем в трех районах города: Есильском, Сарыаркинском и Алматинском, внедрить порядка девяти тысяч парковочных мест".
Он отметил, что переход от бесплатных парковок к платным стал естественным по мере его роста.
"Конечно же проблема в парковочном пространстве назрела в городе давно. Вы все это видите прекрасно. Рост автомобилей в городе очень высокий. Ежегодно дополнительно прибывает несколько десятков тысяч автомобилей. Инфраструктуру, соответственно, для этого количества (автомобилей – прим. автора) увеличивать бессмысленно, строить город для того, чтобы были одни парковочные места. Эта проблема, конечно, не только нашего города, но и многих городов, многих крупных мегаполисов в мире. Поэтому мировая практика сегодня говорит о том, что только лишь посредством регулирования парковочного пространства можно как-то снять напряжение на улично-дорожную сеть города, - рассказал глава управления. - Изучая мировую практику в целом, мы тоже приняли такое решение в части организации платных парковок в городе Астана. Вместе с тем есть и поручение главы государства от 27 апреля 2016 года о принятии акиматом города плана мероприятий по организации системы платных автопарковок, по внедрению электронной системы оплаты проезда в городе с конкретными сроками, ответственными. Эту работу мы проводим и в рамках первой части проекта по автоматизированной системе управления платными автопарковками на бульваре Нуржол всю необходимую работу мы провели".
Техническая часть новой платной парковки уже отработана, поэтому, полагает он, все, кто испытывает определенные трудности в этом районе, "уже по запуску проекта начнут понимать насколько это эффективно и удобно". "Потому что многие на сегодняшний день бесплатные парковки занимаются автовладельцами, которые считают, что это как бы его личная парковка и, соответственно, он может сутками держать там свою машину. При внедрении платности на каждом паркоместе может обслуживаться до нескольких десятков машин, что, соответственно, влияет и на разгрузку улично-дорожной сети, на отсутствие заторов и все остальное", - сказал г-н Игенбердинов.
Он напомнил, что первой платной городской парковкой стала привокзальная площадь у старого железнодорожного вокзала, где она заработала 10 января 2016 года.
"Через какое-то время гости города и наши горожане увидели насколько это эффективно, потому что нельзя было там нормально припарковать машину, не было никакой гарантии, что с машиной ничего не случится. Очень много машин там стояло неделями, месяцами. На сегодняшний день эту проблему мы исключили. В целом сейчас достаточно нормальная ситуация на территории старого ждвокзала. Люди могут спокойно парковаться и логистика очень удобная и понятная", - сказал он.
Что касается людей, которые работают в офисах в районе бульвара Нуржол, то, по его мнению, они должны будут перейти на пользование общественным транспортом или платить за все время парковки в 8-10 часов.
"Остальным, кому негде машину ставить, надо выбирать - либо он будет платить 800 или 1000 тенге, пока он стоит (стоимость парковки на бульваре Нуржол составляет 100 тенге в час - прим. автора), либо он будет пользоваться общественным транспортом. На сегодняшний день мы маршрутную сеть достаточно четко поставили, в час пик с любой нагрузкой мы справляемся. 180 тенге выйдет у него туда и обратно. Или за дополнительный комфорт и роскошь надо будет платить", - сказал Бекмырза Игенбердинов.
Также он предложил тем, кто хочет продолжать ездить на работу в автомобиле ездить до работы на такси вскладчину. "Есть у нас такая система, когда люди организовываются по несколько человек и едут в одном такси, собираются по 200 тенге, доезжают до определенного места и так же обратно. Человеку возможностей очень много для того, чтобы добраться на работу. Либо на своем личном транспорте, либо на такси, либо общественным транспортом, либо пешком", - отметил Бекмырза Игенбердинов.
Он отметил, что проект реализуется за счет средств частного партнера, а из бюджета не выделяется ни одного тенге. Стратегическим партнером в рамках государственно-частного партнерства выступает ТОО "Парковочное пространство Астаны".
"Это частный инвестор", - сообщил г-н Игенбердинов, отказавшись уточнить стоимость проекта.
Фотоматериалы на уклоняющихся от оплаты стоимости парковочного машиномест автолюбителей будут передаваться в департамент внутренних дел. Собирать фото-видео-материал на нарушителей правил парковки будет собирать специально оснащенная машина, которая будет через каждые 15 минут в автоматическом режиме фотографировать все припаркованные на платных парковках автомашины. Данные снимки в автоматическом режиме будут передаваться в билинговый центр.
"Если вы были в Лондоне, Париже или любом другом крупном городе, то сталкивались с тем, что за парковку надо платить. Наконец эта норма дошла до нас", - сказал заместитель директора ТОО "Парковочное пространство Астаны" Нурлан Куанышев.
Он отметил, что всего будет шесть видов оплаты парковки, в том числе с помощью мобильного приложения "Парковки Астаны", которое пока доступно только для Android.
Жанболат Мамышев