/img/tv1.svg
RU KZ
ПНХЗ скорректировал бюджет Павлодара

ПНХЗ скорректировал бюджет Павлодара

Падение объемов переработки на заводе привело к недополучению городом 1,3 миллиарда тенге.

15:37 06 Декабрь 2017 6262

ПНХЗ скорректировал бюджет Павлодара

Автор:

Марина Попова

Аким Павлодара Нуржан Ашимбетов рассказал, почему поменял свою служебную машину на более дорогую и сколько недоплатил Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ) в бюджет областного центра.

«Есть некоторые проблемы с ПНХЗ (Павлодарский нефтехимический завод) по выплате акцизов в городскую казну. В бюджете города акцизы составляют 40% доходности. В связи с падением объемов переработки на предприятии у нас минус 1 миллиард 300 миллионов тенге. Поэтому будем немножко корректировать бюджет в сторону уменьшения», – сообщил аким Павлодара Нуржан Ашимбетов на брифинге в региональной службе коммуникаций.

Напомним, после планового ремонта завод не смог выйти на производственную мощность из-за аварии.

По данным акима города, объем бюджета Павлодара на 2017 год составляет 62 миллиарда 987 миллионов тенге. Удельный вес трансферов в общем объеме бюджета равен 17,1%, или 10 миллиардов 775,9 миллиона тенге. По итогам 10 месяцев текущего года промышленными предприятиями областного центра произведено продукции на сумму 540,6 миллиарда тенге, индекс физического объема составил 108,3%. За этот период привлечено свыше 130 миллиардов тенге инвестиций, что на 30,9% больше аналогичного периода 2016 года. Наибольший удельный вес в структуре инвестиций занимают собственные средства предприятий, организаций, населения – 83%, на долю бюджета приходится 10% и 7% – заемные средства.

Новое лучше, чем старое
По информации Нуржана Ашимбетова, объем строительных работ по сравнению с 2016 годом вырос на 102%, жилищное строительство – в полтора раза:

«На днях запустили три новых дома – более 400 квартир, порядка 1200 горожан получили жилье. Жители бывшего Алюминстроя, когда мы расселили их на съемное жилье в прошлом году, не верили, что мы за девять месяцев построим для них дома. Мы уложились в эти сроки: два месяца сносили старое и семь месяцев строили. И эта работа продолжается. В этом году в микрорайоне Сарыарка всего будет запущено шесть новых домов. А в целом по городу – 12. Начато строительство еще восьми домов в микрорайоне Сарыарка – это задел на будущий год».

Стоит отметить, что одна из главных проблем на сегодня – это снос оставшихся двухэтажных домов в бывшем теперь микрорайоне Алюминстрой для возведения жилья в новом микрорайоне Сарыарка. Весь вопрос упирается в проблему: куда переселить жильцов сносимых домов. Местные власти предложили горожанам продать имеющийся жилой фонд по фиксированной цене – 120 тысяч тенге за квадратный метр.

«Мы хотели выкупить квартиры жителям Алюминстроя – 80 квартир на сумму 500 миллионов тенге. Нам всего предложили 10 квартир. Смысла покупать такой объем не было, таким образом, эти деньги мы сэкономили. Выяснилось, что люди не хотят продавать жилье за предложенные деньги. Поставили цену 120 тысяч тенге за квадратный метр, то есть, к примеру, двухкомнатная квартира площадью 50 квадратов стоила бы шесть миллионов тенге. Оказывается, людям этого мало. Хотя сейчас мы строим новые дома и продаем жилье по 130 тысяч тенге за квадратный метр. Мы умышленно не ставим цену за квартиры выше, потому легче тогда построить новое жилье, чем выкупать старое», – отметил аким города.

Но, чтобы решить проблему по очистке площадки для застройки, был найден другой путь: «Нам получилось договориться с частной компанией «Капитал-ПВ», которой принадлежат два дома. Компания предоставит алюминстроевцам квартиры в жилом комплексе «Ирина». В декабре люди туда заселятся, затем снесут два старых дома, и начнется строительство нового».

Также у местных властей дошли руки, вернее, нашлись деньги на проведение коммуникаций к площадке под индивидуально-жилищное строительство (ИЖС). Главная проблема состояла в электроснабжении. Как сообщил градоначальник, в этом году начаты работы по энергоснабжению будущего поселка. В следующем году там начнется строительство коттеджного городка: «Мы сами будем строить 120 домов за счет облигационного займа, то есть построим, а затем через Жилстройбанк продадим всем желающим. Будет реализовано два основных типовых проекта застройки. Кроме того, там было роздано 460 участков под ИЖС. Люди не строились, так как там электричества не было. Сейчас эту проблему решим».

Бизнес: малый и средний
Число субъектов предпринимательства, по словам акима города, растет. На 1 ноября их число составило 23,7 тысячи малых и средних предприятий, что больше уровня 2016 года на 3,2%.

«93 проекта получили поддержку на сумму пять миллиардов тенге. Это субсидирование ставки вознаграждения, частичное гарантирование, подводится инфраструктура за счет бюджета, и шесть проектов получили гранты. С начала года запущено более 20 объектов, в том числе запущено три проекта переработки: АО «Сут» – производство сливочного масла, компания «МолКом Павлодар» – новые линии, а предприятие «Иртышские мельницы» до конца года запустит переработку зерновых и бобовых культур. ТОО «Группа ИНТЕР» – новый элеватор в поселке Ленинском», – рассказал он.

«Умный дом»
В Павлодаре реализовали приложение «Умный дом», с помощью которого горожане могут пожаловаться на свой КСК, а коммунальщики – отслеживать проблемные дома. Число тех, кто воспользовался приложением, выросло с двух до пяти тысяч. Из-за растущей популярности приложения его разработчик – ТОО BF Group предложило расширить «Умный дом» до «Умного города».

Предлагается собрать в единое приложение все услуги, чтобы, зарегистрировавшись в нем, павлодарцы смогли бы получать сразу все услуги – от постановки на очередь ребенка в детский сад и контроля детей в школе до безопасности и медицинского обслуживания. Здесь же можно будет посмотреть, какие в городе проходят культурные и спортивные мероприятия, и карту автобусного сообщения.

«В декабре мы выставим на аукцион участок земли с целевым назначением под строительство аквапарка в горсаде. Одна компания уже заинтересовалась данным предложением. Как определится инвестор, начнутся работы по возведению объекта», – сообщил Нуржан Ашимбетов. Строение будет крытым, так что его можно будет посещать круглый год.

О личном
На вопрос журналистов о новом автомобиле для градоначальника Нуржан Ашимбетов выложил все как на духу: «У меня джип был 2006 года, может, для полицейских, для патрулирования пойдет, но, извините, когда у меня зажигание не включается, и я останавливаюсь посреди города – это тоже нехорошо. Это фактически реально было. Можете у моих водителей спросить, я несколько раз останавливался посреди города». 

Минувшим летом в СМИ появилась информация, что градоначальник решил обновить служебную машину. Речь шла о сумме 22,5 миллиона тенге. Объяснялось это тем, что машина требует капитального ремонта стоимостью 6,5 миллиона тенге, поэтому было решено продать этот автомобиль и купить новый стоимостью чуть менее 70 тысяч долларов (22,5 миллиона тенге, курс на тот момент составлял 326,28 тенге за доллар). 

«Мы хотели джип поменять, купить новый. Они были порядка 20 миллионов тенге. Стали смотреть джипы казахстанского содержания. Раньше их производили в Костанае, но производство остановили, в Усть-Каменогорске был хороший большой джип Kia, но его сняли с производства. Получилось, что мы хотели купить джип, а джипы в Казахстане не производят. Соответственно, нам пришлось искать казахстанского содержания из группы седанов, и, так как средства были выделены, пришлось купить седан. Не знаю, крутой, нет, но комфортный. Сейчас люди смотрят и говорят: неужели у нас в Усть-Каменогорске такие машины собирают. Я посмотрел: в Астане многие такие машины покупают, именно KIA Quoris. То, что мы купили машину отечественного производства, для автопрома это только плюс».

Марина Попова

В 2020 году в промышленности Павлодарской области возможен спад

Региональные власти подводят итоги 2019 года в разных сферах – индустрия, строительство, транспорт.

29 Декабрь 2019 09:33 4544

Так, в промышленности Прииртышья за 11 месяцев нынешнего года рост составил 1,7%, в том числе сразу на 7% в горнодобывающей отрасли. При этом в двух главных промышленных точках области – Павлодаре и Экибастузе – по итогам года не выполнят плановые показатели меморандума. Об этом сообщил первый заместитель акима Павлодарской области Улан Жазылбек.

В областном центре на ситуацию повлияло снижение объемов переработки давальческой нефти на Павлодарском нефтехимическом заводе из-за корректировки планов министерства энергетики РК. Первоначально было запланировано переработать 5,4 млн тонн, однако к концу 2019 года ожидается только 5,29 млн тонн.

В Экибастузе же простаивает Казахстанская вагоностроительная компания. Сейчас в нацкомпании «Қазақстан темір жолы» разработали дорожную карту для реабилитации и дальнейшего развития КВК. Пока же успели только выплатить заработную плату работникам на общую сумму в 80 млн тенге.

Вместе с этим у местной власти имеются опасения насчет развития промышленности в 2020 году. Существует сразу несколько рисков. Так, в следующем году в Павлодарской области не будет крупных проектов, влияющих на рост ИФО промышленного производства. Главные промышленные предприятия также не планируют высокий рост производства из-за изменения конъюнктуры рынка и снижения потребления.

На том же ПНХЗ сохраняется риск снижения объемов переработки нефти и в следующем году. На «Богатырь Комир» объем добычи угля снизится с 44,7 млн тонн до 41,6 млн тонн, а на «Майкаинзолото» производство медного концентрата и вовсе упадет с 29 тыс. до 18 тыс. тонн. К слову, снижение объемов добычи угля в Прииртышье происходит не первый год. За последние десять лет регион уменьшил добычу полезного ископаемого примерно на 12 млн тонн. В основном из-за снижения спроса со стороны России.

Иначе обстоят дела в строительной отрасли. Бюджет Павлодарской области в 2019 году на строительство составил 45,4 млрд. Из запланированных 136 объектов успели закончить 91, остальные обещают в 2020 году. Большая часть средств была потрачена по двум направлениям – программа жилищного строительства «Нұрлы жер» – 15,2 млрд тенге и программа развития регионов до 2020 года – 14,0 млрд тенге.

Всего же, за 11 месяцев с начала года в регионе ввели 227,4 тыс. квадратных метров жилья, что на 18,1% больше аналогичного периода 2018 года. При этом за декабрь чиновники планируют довести этот показатель до 300 тыс. «квадратов». А учитывая их любовь сдавать дома к праздникам, которых в декабре сразу три, цифра кажется более чем реальной.

«По линии кредитного жилья «Нұрлы жер» построили шесть многоквартирных жилых домов и 18 индивидуальных в районе Авиагородка на 4,1 млрд тенге», – заявил Улан Жазылбек.

Отдельно стоит отметить завершение крупных проектов – онкологический диспансер, первый из четырех объектов «Спорт-Сити», музей Ertis. Буквально последние дни работают строители в Экибастузе на главном долгострое области – профессионального центра по подготовке кадров технического и обслуживающего труда для топливно-энергетической отрасли на 700 мест в городе Экибастузе.

В 2019 году все регионы Казахстана «дарили» новообразованной Туркестанской области различные объекты. Так, Павлодарская область построила здание ЦОНа площадью 4,3 тыс. квадратных метров на сумму 1,2 млрд тенге. Помимо этого, 1,5 млрд тенге было направлено на восстановление Арыси. На эти деньги восстановили 328 жилых домов.

В сфере транспорта в Павлодарской области с начала года обновлены 189 единиц автотранспорта, что составляет порядка 57% от всего объема. Так, в областном центре в рамках программы льготного финансирования 20 дизельных автобусов и 10 электробусов первого класса большой вместимости марки Ankai. Общая стоимость покупки составила 2,3 млрд тенге. Экономический эффект от использования электробусов за пять месяцев составил порядка 10 млн тенге.

Параллельно с этим Трамвайное управление в нынешнем году завершило контракт на поставку новых вагонов. Обновление трамвайного парка проходило при поддержке правительства Казахстана и Европейского банка реконструкции и развития. Покупка 23 новых трамваев обошлась примерно в 1,4 млрд тенге.

Руслан Логинов

Павлодарскому НХЗ урезали сроки

Всего на 15 суток остановлен Павлодарский нефтехимический завод (НХЗ) для проведения техобслуживания.

07 Август 2018 16:12 4546

Фото: sputniknews.kz

Традиционный капремонт, который обычно занимал до 30 дней, в этом году сократили наполовину. Урезать время остановки стало возможно благодаря проведенной модернизации. Правда, прежний руководитель завода Шухрат Данбай говорил, что после завершения процесса модернизации завод можно будет не останавливать на традиционный капремонт ежегодно, достаточно будет одного раза в три года. Нынешний, Оспанбек Алсеитов, более сдержан в своих обещаниях. Во всяком случае, на брифинге в апреле он заметил:

«Действительно, прежде раз в год мы останавливались на месячный капремонт. График утверждало министерство (Министерство энергетики. – Авт.). В этом году у нас будет профилактическая остановка на 15 дней, того требуют правила, мы обязаны делать ревизию оборудования по инструкции. Человек ведь тоже раз в год должен пройти медкомиссию».

По информации пресс-службы предприятия, сократить сроки ежегодного ремонта на ПНХЗ стало возможным в связи с проведенной на предприятии глубокой модернизацией технологического оборудования. Кроме того, здесь последовательно реализуется план мероприятий по переходу технических установок казахстанских НПЗ на увеличенный межремонтный период эксплуатации, разработанный в 2014 году, и мероприятий, проводимых в рамках утвержденного в 2016 году предварительного национального стандарта.

«Данный стандарт регламентирует применение двух типов ремонтов – текущего и капитального, цикличность которых предполагает два текущих остановочных ремонта в течение двух лет и один капитальный, длительностью от 35 до 40 дней, на третий год пробега. Продолжительность текущего ремонта составляет 15-20 дней. Его проведение обусловлено технологическими нуждами предприятия. В течение этого времени на установках завода проводятся необходимые для их нормального функционирования работы: регенерация и замена катализаторов, ревизия лицензированного оборудования и другие процедуры», – говорится в пресс релизе.

Во время нынешнего проведения остановочного ремонта в период с 5 по 20 августа завод будет иметь возможность производить отгрузку паспортной продукции в соответствии с имеющимися на тот момент заявками, полученными от собственников нефтепродуктов.

Согласно официальной информации, в первом полугодии текущего года ТОО «Павлодарский нефтехимический завод» переработало 2,78 млн тонн сырья, что на 27,988 тыс. тонн превысило утвержденный Министерством энергетики план переработки. За это время произведено 793,8 тыс. тонн автобензина класса К4 (при плане 781,4 тыс. тонн), дизельного топлива К4 – 954,9 тыс. тонн (при плане 907,499 тыс. тонн), сжиженных газов – 177,7 тыс. тонн (при плане 164,8 тыс. тонн), мазута – 341,9 тыс. тонн (при плане 312,3 тыс. тонн), дорожного нефтяного битума – 154,6 тыс. тонн (при плане 148 тыс. тонн), авиационного топлива РТ – 6 тыс. тонн. Выполнение плана по переработке сырья составило 101%, глубина переработки – 76,84%, а выход светлых нефтепродуктов – 68,6%.

Марина Попова, Павлодар