RU KZ
«Победа» доходам не помеха

«Победа» доходам не помеха

11:20 05 Июль 2017 7320

«Победа» доходам не помеха

Автор:

Жанболат Мамышев

Приход российского лоукостера на маршрут Алматы-Москва не отразился на заполняемости бортов Air Astana.

После прихода на казахстанский рынок российская авиакомпания-лоукостер подняла цены. Если при входе на рынок в октябре 2016 года «дочка» «Аэрофлота» – «Победа» заявляла цену за билет в одну сторону из Алматы в Самару от 999 российских рублей (порядка 5,5 тыс. тенге), а за весь маршрут из Алматы через Самару в Москву (аэропорт Внуково) за 5000 рублей (порядка 27,5 тыс. тенге), то теперь минимальная цена за билет из Алматы в Москву составляет 8132 рубля (порядка 44,7 тыс. тенге). При этом при вылете 6 июля стоимость билета и вовсе составляет 20519 рублей (112,9 тыс. тенге).

Стоит напомнить, что при выборе лоукостера самолет летит в Самару, где пассажирам необходимо пересесть на фактически следующий рейс до Москвы. Таким образом, российская авиакомпания обошла договоренность о том, что между Астаной, Алматы и Москвой могут летать только Air Astana и «Аэрофлот». Фактически, как подтвердил abctv.kz председатель комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК Талгат Ластаев, летать из Астаны/Алматы в Москву транзитом через какой-либо казахстанский (условный Уральск или Актобе) или российский (Самара или Челябинск) город может любая казахстанская или российская авиакомпания.

Напомним, авианаправление между Астаной/Алматы и Москвой традиционно является очень активным, и после банкротства российской «Трансаэро» российская сторона требовала назначить вторых авиаперевозчиков от каждой страны на эти рейсы. В конце 2016 года российская сторона сообщила о назначении четвертой по размеру авиакомпании РФ – «Уральские авиалинии» – вторым авиаперевозчиком на полеты из Москвы в Астану и Алматы. При этом в качестве аэропорта был взят запущенный в коммерческую эксплуатацию подмосковный аэропорт Жуковский. 

Кроме того, в конце прошлого года из Алматы транзитом через Самару в Москву начала летать российская «Победа». Ожидалось, что лоукостер привлечет часть существующего трафика. Однако, как пояснили abctv.kz в Air Astana, на национальном авиаперевозчике приход российского лоукостера особо не отразился. Причина в отсутствии пересадки, а также в привычном уровне комфорта на бортах казахстанской авиакомпании.

«На Москву хорошая заполняемость и у нас, и у «Аэрофлота». На этой неделе Алматы – Москва заполняемость была на уровне 87%, Астана – Москва – на уровне почти 90%, но тут надо понять, какой трафик сидит: бизнес, транзит, point to point», – сказал abctv.kz менеджер по продажам по Астане и Северному Казахстану Air Astana Даулет Еркенулы. Он считает, что клиенты авиакомпании привыкли к определенному уровню комфорта и сервиса, считая неудобным пересадку в Самаре, предлагаемую «Победой».

При этом, несмотря на почти полную загрузку, национальный авиаперевозчик не планирует пока увеличивать частоту полетов между Астаной/Алматы и Москвой.

«На данный момент считаем, что частота достаточная – 14 рейсов в неделю Алматы – Москва и где-то девять рейсов Астана – Москва», – сказал собеседник.

Что касается давно ожидаемого начала полетов «Уральских авиалиний» по маршруту Астана – Москва, то особых сюрпризов национальный авиаперевозчик тоже не ожидает. Причина тут в том, что и «Уральские авиалинии», и казахстанская SCAT, которые уже объявляли о начале полетов и начинали продавать билеты, но потом отменили рейсы, будут летать не в привычные московские аэропорты Домодедово или Шереметьево, а в Жуковский, из которого пока очень мало транзитных рейсов.

«Если начнут летать «Уральские авиалинии», то они определенное количество трафика, естественно, заберут. Пассажиры тоже будут выбирать и, может быть, ехать в другой аэропорт. Но мы считаем, что это не должно быть сильно существенным, потому что московский рейс больше ориентирован на бизнес», – сказал Даулет Еркенулы.

Жанболат Мамышев​