Zhasalash.kz: "Французы не понимают роман Исабекова", пишет республиканская газета. В рамках программы экс-Президента Нурсултана Назарбаева "Рухани жангыру" на пять языков мира были некачественно переведены произведения девяти казахских писателей. Поэтому испанцы не могут понять трилогию "Одинокая юрта" Смагула Елубая, а французы – роман Дулата Исабекова "Каргын".
"Самое интересное в том, что не указали имя переводчика. Не знаешь, кто переводил. Поэтому дал почитать брюссельским знакомым. Они почитали и сказали, что не знают оригинал, но это не французский язык. Не указали переводчика. Оказывается, роман перевели с помощью Google-переводчика, дежурным языком. Для кого тогда издали эту книгу? Эти книги лежат на складах. Роман на французком языке никто не будет спрашивать в Париже. Зачем?" – говорит Дулат Исабеков.
Abai.kz: "Насколько справедливо обыскивать народ ради 0,4% населения?" – задается вопросом издание. В Министерстве финансов намерены проверять денежные переводы простых граждан. Депутат Азат Перуашев поднял эту проблему в мажилисе и обратился к министру Смаилову с депутатским запросом.
Руководитель партии "Ак жол" Азат Перуашев, озвучивая депутатский запрос фракции, потребовал от Министерства финансов остановить проект по "обложению налогом денежных переводов граждан".
"По официальным данным, только у 0,4% казахстанцев ежегодный доход составляет $100 тысяч. У 97% населения годовой доход достигает около $10 тысяч. Есть люди, которые зарабатывают миллионами, их всего 0,001%. То есть всего 162 человека. Они владеют половиной казахстанского богатства. И ради этих 0,4% не стоит очернять 99% населения", – считает Азат Перуашев.
Qamshy.kz: "Всегда в моем сердце: Макпал Жунусова опубликовала старое видео мужа", сообщает издание. Прошло 14 лет со дня смерти политика и общественного деятеля Заманбека Нуркадилова.
Как пишет издание, популярная певица Макпал Жунусова, вспоминая своего мужа, опубликовала в Instagram его старое видео, написав под роликом "всегда в моем сердце".
"Напомним, что Заманбек Нуркадилов умер при странных обстоятельствах в своем алматинском доме вечером 12 ноября 2005 года. Официальное следствие пришло к выводу, что "Нуркадилов умер, выстрелив в себя три раза". Однако оппозиция считает его "жервой заговора"", – пишет газета.
Aikyn.kz: "Хромающая авиация" – материал с таким заголовком появился на страницах газеты. По мнению автора, если заменить дорогостоящих зарубежных пилотов, у которых зарплата доходит до 4 млн тенге и выше, на отечественных специалистов, стоимость авиабилетов значительно снизится. Однако знания, которые авиаторы получают в отечественных вузах, не соответствуют современным стандартам.
Как сообщает издание, об этой проблеме говорит ответственный за эту сферу человек – руководитель Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов.
"Конечно, с этими доводами не согласятся в академии, где готовят этих специалистов. Как говорится в пословице: "Паны дерутся, а у холопов чубы трещат". Потому что недавно в Академии гражданской авиации появились ревизоры Министерства образования и науки. В результате проверок это учебное заведение могут лишить лицензии и оштрафовать на миллионы тенге. В ведомстве сообщили, что дело передали в специализированный межрайонный административный суд Алматы", – пишет газета.
Turkystan.kz: "Осень, когда уничтожают сайгаков" – так называется статья о разгуле браконьерства в Казахстане, опубликованная в республиканской газете. В середине прошлого века поголовье этих животных достигало более 2 млн голов. Сегодня, по официальным данным, их около 334 тысяч, а по неофициальным – не более 200 тысяч голов.
Как пишет автор материала, в Казахстане до 2020 года запрещено использование сайгаков вне научных целей. Однако эти запреты не останавливают браконьеров. К примеру, в прошлом году в Западно-Казахстанской области у браконьеров изъяли 616 туш и 955 рогов сайги, а также 25 винтовок, 18 ножей и 19 пил. Ко всему этому нужно добавить еще 14 автомобилей, три снегохода и квадроцикл. По данным Генеральной прокуратуры, в период с 2017-го по 2018 годы браконьеры уничтожили около 3 тысяч сайгаков.
"С приходом осени увеличилось количество случаев варварского истребления сайгаков. 10 ноября в Западно-Казахстанской области у задержанных браконьеров изъяли рога этих животных в количестве 348 штук. Эти рога полицейские нашли во время проверки багажа 49-летнего жителя Уральска, который ехал на автомашине "Крайслер". Однако его "добычу" не сравнить с "трофеями" преступной группы, которую задержали сотрудники Комитета национальной безопасности. Во время обыска у членов этой группы, которая долгое время орудовала на территории Атырауской, Актюбинской, Западно-Казахстанской, Туркестанской и Кызылординской областей и в некоторых районах Алматы и Шымкента, изъяли 1 тонну 118 килограммов сайгачьих рогов – они тоже предназначались для отправки в Китай. Это говорит о том, что для получения этих рогов браконьеры уничтожили минимум 3 тысячи сайгаков. По расчетам экспертов, преступная группа в составе 18 человек нанесла государству урон в размере 5 млрд 664 млн тенге", – пишет автор материала.
Dalanews.kz: "Маргулан Сейсембай: норвержцы все богаты, почему мы бедны?" – этот вопрос волнует известного казахстанского бизнесмена и общественного деятеля. Предприниматель сравнивает экономику богатого нефтью Казахстана с экономикой Норвегии и описывает менталитет норвежцев.
"Я недавно писал об отставке главы Норвежского суверенного фонда и поднимал вопросы о качестве управления в нашем Фонде национального благосостояния. Сегодня я хотел бы продолжить сравнение нашего подхода и подхода норвежцев к своему будущему. Нам, как и норвежцам, несказанно повезло иметь огромные запасы полезных ископаемых. Но норвежцам повезло в пять раз меньше, чем нам. У них – 6,6 млрд баррелей нефти, у нас – 30 млрд баррелей нефти плюс вся таблица Менделеева. В то же время норвежцы за 50 лет скопили в своем суверенном фонде 1,1 триллиона долларов США, а мы за 30 лет – только 68 млрд долларов", – цитирует издание Маргулана Сейсенбая.
Далее бизнесмен описывает, как норвержцы достигли такого результата. По его мнению, зная особенности своего характера, норвежцы осознанно отказались от диверсификации собственной экономики путем финансирования различных секторов из бюджета государства. Они поняли, что этот путь – благодатное поле для коррупции, что впоследствии заведет нацию в тупик: деньги будут разворованы, а страна придет в упадок. Экономика Норвегии нефтяная (сырьевая). Вместо этого норвежцы решили инвестировать доходы страны в мировую экономику.
"Таким образом, норвежцы за 23 года подняли экономику страны, победили инфляцию национальной валюты, сохранили родную природу от промышленных загрязнений и создали пассивный источник дохода для всей нации. Все гениальное – просто! А чего за 30 лет добились мы?" – задается вопросом бизнесмен.
Гульмира Камзиева