Предприниматели Житикаринского района вновь бьют тревогу. Они заявляют, что не имеют ни материальной, ни технической возможности исполнить уведомление налоговой службы о необходимости внесения в кассовый чек 15 наименований, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Представители малого и микробизнеса отмечают, что для соблюдения требования Налогового кодекса им нужно вложить в покупку дополнительного оборудования более 650 тысяч тенге. Таких средств у многих просто нет. А времени на исправление ситуации осталось чуть больше двух месяцев. Кстати, об этом inbusiness ранее писал в материале "Требования к содержанию чеков могут разорить микробизнес".
Чего боится бизнес?
"Мы не можем выполнить установленные требования: как материально, так и технически. Установить все необходимое оборудование нам не позволяют площади, к примеру, у меня площадь торгового зала составляет всего 18 кв. метров. У нас возникнут огромные расходы, которые позволить себе мы не можем. Покупка оборудования, необходимых программ, их установка, настройка плюс дальнейшее обслуживание тоже стоят денег. Невозможно это сделать и по техническим причинам, так как связь в Житикаре неустойчивая, а что говорить о всем районе. Постоянно идет сбой связи, кассовые аппараты виснут, покупателям приходится подолгу стоять в очереди в ожидании чека. Сейчас мы пробиваем все покупки по кассовому чеку одной суммой, и все равно приходится ждать, а если в чеке будет перечень всех товаров с весом и стоимостью, то ждать придется еще дольше", – считает глава ИП "Бородина" Наталья Бородина.
Владельцы микробизнеса не против показывать все свои доходы, сейчас они это делают при помощи кассовых аппаратов с онлайн передачей данных, постерминалов и других приложений. Налоговая служба видит все их доходы, тем более сегодня все больше операций идет по безналичному расчету.
"Утверждая изменения в кассовом чеке, правительство вынуждает нас покупать дорогое оборудование. Нам предлагали замену – установить различные приложения, но у них есть как плюсы, так и минусы. Эти приложения не печатают моментально чек для покупателя. А значит, мы попадаем под штраф по статье "невыдача чека". В этих приложениях чек мы можем отправить покупателю либо на WhatsApp, либо по электронной почте. Меня, как покупателя, не радует перспектива раздавать в магазинах номер телефона или адрес почты", – отмечает предприниматель Алла Ерофеева.
Другая точка зрения
Между тем представители центров технического обслуживания уверяют владельцев магазинов, что трудностей не возникнет, бизнесменам нужно только предоставить список товаров, который они внесут в приложение. Но в самом маленьком магазине около 2 тысяч наименований товаров. А в продуктовых магазинах наименования меняются несколько раз за неделю. И каждый раз им нужно будет отравлять обновления в ЦТО. В свою очередь, бизнесмены утверждают, что специалисты центров не представляют тот объем работы, который им предстоит.
"С апреля 2019 года норма по содержанию в чеке 15 позиций уже была внесена в Налоговый кодекс, и ее уже никто оттуда не уберет. Все контрольно-кассовые машины, внесенные в госреестр, содержат возможность внесения изменений в отношении чеков. Вопрос нужно решать с центрами технического обслуживания. Нам непонятно, откуда взялись такие суммы, называемые предпринимателями. В законодательстве есть норма по содержанию чека, и ее нужно исполнять", – пояснила руководитель управления государственных услуг департамента государственных доходов Костанайской области Гуля Ахметова.
Никаких проблем не видят и представители центров технического обслуживания. Представитель ЦТО Kost-kassa Марсель Хусаинов пояснил, что кассовый аппарат они предоставляют бесплатно, он поддерживает справочники товаров, и владелец сам может добавлять туда товары, редактировать наименования и цены, не обращаясь к ним. Также они могут модернизировать имеющиеся кассовые аппараты, установив нужные программы.
Не все так просто
"Моя ККМ есть в реестре, но внести в нее все наименования товаров мы не можем. Я отвез свой кассовый в ЦТО, они две недели промучились и отдали обратно, сказав, что технической возможности нет. Мы идем к тому, что опять придется покупать новый кассовый аппарат, принтер. Это дополнительные вложения. Перед многими мелкими магазинами уже стоит вопрос работать или не работать", – заявил житикаринский бизнесмен Владимир Решетько.
Между тем на недавно прошедшем совещании специалисты ДГД утверждали, что любой бизнесмен может посмотреть информацию о вводимых новшествах на сайте ведомства, в социальных сетях. Есть контакт-центр, где можно получить консультацию. Но, судя по сложившейся ситуации и эмоциональным выступлениям предпринимателей, недоработки по информированию у ведомства все же имеются.
"Вопрос встал, и очень остро, в ходе совещания нам стало понятно, что есть упущения и со стороны госорганов. Нужно поставить вопрос об отсрочке привлечения к административной ответственности бизнесменов, которые не войдут в эти условия. А также поднять вопрос о градации требований к чекам в зависимости от размера магазина", – подвел итог Владимир Шакун.
Таисия Колевид, Костанай
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!