Спасают ли миллиардные траты от пробок Алматы?

Спасают ли миллиардные траты от пробок Алматы?

13:11 26 Март 2021 7648

Спасают ли миллиардные траты от пробок Алматы?

Автор:

Абир Дабиров

Фото: Максим Морозов

О чем писали журналисты изданий на казахском языке. Обзор прессы за неделю на inbusiness.kz.

Алматинская дорожная развязка, соединяющая проспект Рыскулова с Кульджинским трактом, бесполезна, заключает газета «Жас Алаш».

По мнению автора, почти во всех крупных города мира подобное инженерное сооружение действительно увеличивает пропускную способность дорог и приносит пользу автомобилистам. Но не в Алматы: здесь оно абсолютно бесполезно. Ибо где еще можно увидеть дорогостоящую современную развязку, ведущую прямо в непреодолимый затор? Да, только в Казахстане.

– В Алматы на пересечении проспекта Рыскулова и Кульджинского тракта не так давно появилась развязка стоимостью в несколько миллиардов бюджетных тенге. Но свою функцию она выполняет в лучшем случае лишь наполовину. Польза от нее есть только для тех, кто, двигаясь по Восточной объездной дороге в северном направлении, поворачивает на запад, на проспект Рыскулова. Как и для тех, кто движется в обратном направлении.

А вот если вам нужно следовать прямо по «Кульджинке», то в пробку вы попадете, не успев съехать с моста. Потому что сразу после него есть маленький левый поворот с большим количеством желающих повернуть – дорога на поселок Кайрат. Это и обнуляет всю полезность сооружения, делая многомиллионные траты на его возведение бессмысленными. Совсем не обязательно быть гигантом инженерной мысли, чтобы понимать, что на магистрали с такой интенсивностью движения, как на «Кульджинке», нерегулируемый левый поворот обязательно повлечет за собой скопление автомобилей, а значит, затор.

В паре километров севернее по этой же дороге строится еще одна развязка. Такая же дорогая, которая, скорее всего, станет такой же бесполезной. Поскольку доброй половине проезжающих через нее автомобилей никак не миновать того самого маленького, но проблемного поворота.

Труднопреодолимый затор в этом месте портит жизнь людям уже на протяжении нескольких лет, – резюмирует автор материала.

Формат празднования Наурыза надо менять!

Традицию празднования Наурыза предлагают изменить на более современный, нужный для людей актуальный формат.

Говорят, Наурыз это не просто большой той, все гораздо глубже.

– Что лучше: одноразовое мероприятие на 600 млн тенге или положить асфальт на одной улице, где жители давно утопают в грязи? Если бы я стала акимом, то в любой ситуации деньги шли бы в первую очередь на полезное дело или на самую актуальную проблему. Зачем нынче в век высоких технологий проводить большие концерты на стадионах, когда любое выступление можно посмотреть и послушать на телефоне, на YouTube? Наши певцы и акыны из айтыса пусть не обижаются – мы их возносили 30 лет, брали кредиты на тои и отдавали им. Хватит уже. Народ сейчас и так, нищенствует, – пишет автор поста Сәуле Әбілдаханқызы.

Старые коррупционеры портят молодых госслужащих

Жадность нынешних казахстанских коррупционеров не имеет границ. В обществе стало слишком много тех, кто готов проглотить хоть верблюда целиком.

«Но эта пагубная привычка раньше не была присуща казахам», – говорит академик Төрегелді Шарманов на сайте dalanews.kz.

– Я прожил при Советском Союзе, где осуждали и проверяли всех, у кого водилось излишнее богатство. В те времена казахи были очень неуклюжи в даче и получении взяток. А что стало сейчас? Даже умирая в больнице, люди дают взятки врачам. Это плохой пример для нашей молодежи. Воровать и брать прежде должно прекратить старшее поколение казахов, – рассуждает Шарманов.

Абир Дабиров


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

29939

Материалы по теме:

kak-proshlo-pervoe-zasedanie-komissii-po-zemelnoj-reforme

ceny-na-farmacevticheskie-preparaty-obognali-proshlogodnie-na-10

kak-pandemiya-skazalas-na-privlechenii-investicij-v-kazahstan

eksport-v-sem-stran-mozhet-prinesti-kazahstanskim-kompaniyam-eshe-2-14-mlrd

cel-stat-luchshej-ekologichnoj-kompaniej-v-respublike

загрузка

×