Почему монополисты снова наживаются на перевозках?

10032

Зерновой союз Казахстана заявил о непомерно высоких тарифах, установленных владельцами подъездных железнодорожных путей.

Почему монополисты снова наживаются на перевозках?

Председатель Зернового союза Казахстана Нурлан Оспанов заявил, что две компании, владеющие подъездными путями, установили драконовские расценки за их использование, что сказывается на снижении конкурентоспособности отечественного зерна, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

В настоящее время правительство осуществляет проверки деятельности субъектов, оказывающих услуги в сфере подъездных путей, в том числе в части ценообразования стоимости услуг для принятия мер по снижению необоснованно высоких тарифов. По информации пресс-службы премьер-министра РК, с 1 марта существенно снизятся тарифы АО "Центр транспортного сервиса" – крупнейшего балансодержателя подъездных путей. В то же время, по данным союза, тарифы, установленные АО "Каскор-Транссервис" и ТОО "СКО ЛесКом", являются разорительными.

"АО "Каскор-Транссервис" принадлежат все ж/д пути в промышленной зоне, а также ж/д путь в 15 км от ст. Актау-порт до двух терминалов в АО "НК "Актауский морской торговый порт: АО "Ак-Бидай терминал" и ТОО "Актауский Морской Северный Терминал" в Мангистауской области.

Ставки АО "Каскор-Транссервис" включаются в цену перевалки
зерна и значительно увеличивают его стоимость при экспорте из
казахстанских портов. Для сравнения: ставка АО "Казахстан темир жолы" за подачу 15 вагонов на расстояние 15 км составляет в пересчете на тонну зерна 108 тенге. Действующие ставки АО "Каскор-Транссервис" за эти же услуги и на этом же расстоянии (15 км) в пересчете на тонну зерна составляют 819 тенге, или выше ставки АО "Казахстан Темир Жолы" в 7,5 раза", – пояснил Нурлан Оспанов в своем письме, адресованном депутату мажилиса Азату Перуашеву.

Также в своем обращении глава ЗСК пояснил, что, на их взгляд, требуют оценки на предмет обоснованности и действующие ставки ТОО "СКО ЛесКом" на станции Петропавловск, услугами которого пользуются не менее 6 производственных предприятий, в том числе 2 хлебоприемных предприятия. Указанные предприятия уплачивают ТОО "СКО ЛесКом" плату за право пользования принадлежащим ТОО подъездным путем в размере 564 тенге в пересчете на тонну зерна. Длина подъездного пути составляет не более 5 км.

"Кроме платы за пользование подъездными путями, эти предприятия уплачивают станционные сборы ЮУЖД в размере 18 914 тенге за вагон, или 270 тенге в пересчете на тонну зерна (расчет произведен на расстояние 12 км и отгрузке 4 вагонов). Для сравнения: аналогичная отгрузка на КЗХ стоит примерно 198 тенге в пересчете на тонну зерна. Таким образом, за все услуги в пределах станционных сборов ЮУЖД предприятие уплачивает 270 тенге в пересчете на тонну зерна на расстояние 12 км и дополнительно 564 тенге на тонну зерна за пользование подъездными путями, принадлежащими ТОО "СКО ЛесКом", на расстоянии 5 км! Это приводит к существенному снижению конкурентоспособности хлебоприемных и других производственных предприятий, расположенных на станции Петропавловск, которые вынуждены пользоваться подъездными путями, принадлежащими ТОО "СКО ЛесКом", – подчеркнул председатель союза.

Кроме того, для оценки обоснованности действующих ставок в АО "Каскор-Транссервис" и ТОО "СКО ЛесКом" Зерновой союз направил соответствующее письмо в агентство по защите и развитию конкуренции. В надежде на то, что будет оказано содействие в снижении монопольно высоких ставок по указанным в обращении фактам.

Таисия Колевид, Костанай