Почему проект развязки за 14 млрд тенге корректируется в Шымкенте уже в четвертый раз

9192

В Шымкенте не утихают споры вокруг грядущего строительства по Байдибек би – Аргынбекова.

Почему проект развязки за 14 млрд тенге корректируется в Шымкенте уже в четвертый раз Фото: Ирина Абрамова

В Шымкенте полсотни предпринимателей после многочисленных коллективных обращений добились корректировки проекта строительства развязки на пересечении проспектов Байдибек би и Аргынбекова, передает корреспондент Inbusiness.kz.

Бизнес жалуется

Владельцы аптек, клиник, кафе и магазинов в районе будущей стройки жаловались, что лишаются подъездных путей к своим объектам, парковок, а значит, клиентов и прибыли. На очередной встрече с проектировщиками и при участии ответственного за эту сферу заместителя акима города некоторые договоренности все-таки были достигнуты. Впрочем, даже ими предприниматели остались недовольны. Хозяин сразу трех зданий, в числе которых действующая поликлиника, Мухит Асанов уверен, что ему придется закрыться.

"Эта развязка нас абсолютно не устраивает, потому что забирает абсолютно все наши парковки. И, даже если нам дадут эти три метра, нам не хватит. Сейчас есть парковочная зона на 60 машин, и то с перегрузом, потому что это многопрофильная клиника. К нам приезжает большое количество пациентов, и 140 человек у нас работает, и половина из них – они за рулем. Мы по госзаказу работаем, у нас 12 тысяч человек обслуживается. Мы планировали увеличить до 30 тысяч клиентов, хотели разгрузить третью поликлинику, которая очень сильно перегружена, и шестую, которая также очень сильно перегружена. Но, наверное, мы деятельность свою остановим и здание будем сдавать в аренду как офисное помещение. А мы ведь только открылись всего шесть месяцев", – сетует директор корпорации "Асем" Мухит Асанов.

Проблемы проектировщиков

Главный инженер проекта Нафиса Алукаева признается, что устала быть как портной, от которого требуют из одного и того же отреза сшить семь разных костюмов. Она уже трижды корректировала проект, теперь, говорит, ради парковок от нее требуют отказаться от зеленых насаждений, велодорожки и сузить и без того узкие съезды и подъезды. Это будет четвертая корректировка, притом что еще пять лет назад перед началом работы она предупреждала и местные власти, и предпринимателей, что возникнут сложности и проблемы. К слову, в 2016 году большинства из существующих ныне объектов вообще не было.

"На начальной стадии проектирования этого объекта мы обращались к руководству города по поводу того, что будет много проблем с изъятием и сносном существующих зданий и земель, нам категорически заявляла администрация города, что здесь мы первоначально решаем проблемы города. А то, что незаконно были выделены земли, непонятно какими путями – это пусть предприниматели решают сами. А сегодня, видите, идем навстречу. Нас заставляют убирать велодорожку, нас заставляют зеленую зону убирать, тротуары уменьшать, против чего я категорически. Это ухудшение, но за полосу безопасности я стою грудью, чтобы только ее не тронуть, и экологию я защищаю, потому что знаю, что будет бесконечное движение и это будут газы", – поясняет главный инженер проекта ТОО "Береке" Нафиса Алукаева.

Идей много – реализация непонятна

Однако на вопрос, будут ли наказаны чиновники, которые, зная о планах по строительству развязки, выдавали госакты на землю и принимали экспертизу построенных зданий и сооружений, заместитель акима Шымкента Максут Исахов не ответил.

"В 2016 году, когда принимали решение, многих этих объектов не было. Даже проектировщики об этом говорят, был только "Изуми" (магазин). Вроде говорят, что всем направляли уведомление и люди, которые там строятся, должны были знать, что в будущем будет развязка. Вроде бы мы нашли оптимальный выход – будем увеличивать число парковочных мест, но при этом мы будем где-то односторонние проезды делать, а вопрос по велодорожке будем решать. Для проезда позади объектов будет второй проект, и это дополнительные расходы. Эти все проекты будут проходить обязательную экспертизу, и специалисты будут смотреть по всем нормативам, если нормативам не соответствует, они не пропустят, это же госэкспертиза", – заверил заместитель акима Шымкента Максут Исахов.

Впрочем, уже сейчас стоимость проекта – 14 млрд 600 млн тенге, что почти в два раза дороже, чем цена строящейся и не менее проблемной развязки по Байдибек би – Кунаева.

Справка: В соответствии с генеральным планом города Шымкента в настоящее время планируется строительство развязки на пересечении улиц Байдибек би – Аргынбекова. Срок полного завершения строительных работ запланирован на конец 2023 года. Подрядчик, ответственный за строительство объекта, – ТОО "КазахДорСтрой". А технадзор – ТОО "ЮжКазЭксперт". Согласно техническим показателям строительства, будут проведены дорожные работы по пр. Байдибек би протяженностью 700 м, по ул. Аргынбекова протяженностью 921 м. Согласно плану, на автодороге предусмотрена 4-6-полосная дорога шириной 80 метров и предусмотрено изъятие для государственных нужд 61 участка. Также на обочине будет построена 1,5-метровая пешеходная дорожка и 1-метровая велодорожка.

Мира Бахытова, Шымкент


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться