Почему репетиторы мигрировали в онлайн

8663

Пандемия, повлекшая за собой массовые изменения в привычном ритме жизни, отразилась и на уровне образования казахстанских учеников. Не в лучшую сторону.  

Почему репетиторы мигрировали в онлайн

Дистанционное обучение оказалось не по зубам школярам и их родителям. Те, кто это осознал, бросились на поиски репетиторов. Как выглядит данный рынок, разбирался inbusiness.kz.

Даром преподаватели время тратили?

Как найти лучшего репетитора? Это извечный вопрос. Сначала родители ищут хорошего учителя, затем школу, следующий этап – репетитор. Если прежде это были знакомые учителя, передающиеся как переходящее красное знамя, то сегодня занятия с репетитором можно проводить дистанционно.

Как отмечают эксперты, спрос на репетиторов онлайн взлетел в начале нового учебного года, потому что родители боялись, что осенью объявят дистанционное обучение. И не ошиблись. Нет полной уверенности и на предстоящий учебный год, хотя еще недавно глава государства говорил о необходимости открыть школьные двери для всех. Так что необходимость в репетиторстве не отпадет.

Сегодня родители, которые основательно подходят к вопросу образования детей, внимательно штудируют образовательные сайты, причем не обязательно казахстанские, в век цифровизации весь мир у вас в кармане.

Самый высокий процент запросов, по информации сайта Buki.kz, помощь в школьной программе для учеников 5-9 классов. Причем таких заявок в два раза больше, чем ищут репетиторов для подготовки к ЕНТ или для младших школьников.

Цена вопроса

Тут все зависит даже не столько от преподавателя, сколько от предмета. Самый популярный предмет – математика. Если в 2018 году час репетиторства обходился в 1900 тенге, то сегодня до 2250 тенге. Цена на занятия по изучению английского языка в вилке – 2250-2750 тенге. Если это носитель, то до 5 тыс. тенге за час, казахский язык – подготовка к школе обойдется в 1600 тенге, средняя цена по информатике – 2100 тенге.

Причем в топ самых дорогих предметов не обязательно входят популярные, но сложные дисциплины. Среди них аналитическая геометрия, молекулярная физика, появились и новые языки, например польский и болгарский. Это для тех, кто решил продолжить обучение в этих странах.

Пандемия как толчок

Если до прошлого года репетиторство в Казахстане не носило массовый характер, то с наступлением пандемии ситуация изменилась. Например, в 2018-м число желающих педагогов работать в удаленном режиме составляло 30-36%, в 2020 году эта цифра выросла до 76%.

Что касается учащихся, а в Казахстане  их 3 млн школьников, цифры воспользовавшихся услугами репетиторов найти не удалось. А вот у наших соседей, в Российской Федерации, по данным Академии народного хозяйства, каждый четвертый  родитель нанимает ребенку репетитора.

Согласно информации сайта prifi.kz, занимающегося подбором репетиторов, они имеют более 4,4 тыс. преподавателей, работающих дистанционно. Всего их более 5,7 тыс. человек. Их услугами в столице воспользовались 28 тыс. человек.  

Хотим в офлайн!

Алматинской языковой школе перестроиться на новый формат работы в прошлом году хватило буквально несколько дней. И не потому, что были готовы к пандемии, просто, по словам директора школы Василия Ковылина, уже рассматривали формат работы онлайн, даже платформу присмотрели, а когда все произошло, быстро ее приобрели и начали работать по-новому.

"Стоит заметить, для самих преподавателей это стало в определенной степени испытанием. Не все с компьютерными технологиями на ты. Но все преодолимо", – уверен директор.

Конечно, в марте прошлого года школа ушла в "минусы". Но человек ко всему привыкает, даже заваренным подъездным дверям, как это делалось в первые месяцы локдауна. Клиенты начали возвращаться, но уже в онлайн. Это прежде всего корпоративные клиенты, пришлось предлагать различные "плюшки", чтобы сохранить основной объем учеников. Что касается физических лиц, то люди начали искать возможность сохранить образование, минимизировав расходы.

"Люди стали аккуратнее тратить деньги, я бы так выразился. В чем это выражено? От индивидуального обучения перешли в групповое, сократили число занятий с преподавателем, при этом просят больше самостоятельных заданий", – говорит Василий Ковылин.

Но сегодня отмечается новая тенденция: ученики требуют офлайн-обучения. Видимо, никакие технологии не заменят близкого контакта.

Марина Попова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться