Вопрос с устаревшим парком автобусов в стране намерены решить с помощью револьверных средств программы льготного автокредитования. Данное решение прокомментировал в ходе брифинга во вторник, 20 июня, вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Ильяс Оспанов, передает корреспондент inbusiness.kz.
Напомним, ранее глава мининдустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев сообщил, что программу льготного автокредитования переориентируют: возвращаемые в банки средства будут направлять на покупку автобусов. Как известно, сегодня действуют две программы по автокредитованию: от Банка развития Казахстана и Фонда развития промышленности. Если у первого средства составляют 82 млрд тенге, то у второго – 100 млрд тенге. Более 46 тыс. казахстанцев уже воспользовались льготным автокредитованием. Теперь население может воспользоваться льготным автокредитованием под 4% лишь от БРК, а не от ФРП.
"Деньги есть, но не хватит всем. Нам надо было максимально извлечь пользу из этих денег. Мы приняли решение совместно с местными органами направить средства на автобусы. Это не было кулуарное решение. С этой целью мы сегодня проводим брифинг, чтобы население узнало о нашем решении", – подчеркнул вице-министр Ильяс Оспанов.
По его словам, 10,5 тыс. автобусов числятся в парках, 46% изношены. Потребность в новых автобусах составляет порядка 2 тыс. единиц. Цена автобуса составляет от 40 млн до 290 млн тенге. В сутки автобусами пользуется примерно 9,3 млн человек.
"Как мы знаем, с мая 2022 года запущена программа льготного автокредитования. 100 млрд уже освоены, и в начале года мы перевели револьверные средства через электронную систему", – отметил Ильяс Оспанов.
На вопрос, почему так часто происходят изменения за период запуска программы льготного автокредитования, спикер ответил, что переориентировка программы предвиделась с начала года.
"Перевозчикам должна оказываться поддержка. Наша задача – ориентироваться на потребности населения", – ответил он.
По информации заместителя председателя правления ФРП Рината Гаппарова, за прошлый год казахстанским автопромом произведено 103 тыс. автомашин, продано 90 тыс. машин.
"Если говорить о 10,5 тыс. автобусов при средней цене 70-100 млн тенге, потребуется около 100 млрд тенге. Ежегодно мы сможем обновлять 700 автобусов. За 7 лет мы обновим около 5-7 тыс. автобусов", – уточнил спикер.
При этом средняя стоимость билета в автобусе – 80 тенге. По мнению Гаппарова, это не покрывает расходы автобусов. Поэтому в настоящее время все остальное покрывается за счет госсубсидий.
Читайте по теме:
В Казахстане изменили механизм льготного автокредитования