Почему система Ashyq не дает бизнесу преференций?

4682

С таким вопросом павлодарский бизнес обратился к эпидконтролю.  

Почему система Ashyq не дает бизнесу преференций?

Ограничения по времени работы влияют на доходность общепита и, как следствие, на увольнение сотрудников, которых не устраивает снижение заработной платы, сообщает inbusiness.kz.

Не простой диалог прошел между представителями бизнеса и департаментом санэпидконтроля, организованного Региональной палатой предпринимателей.

В числе озвученных вопросов – это сокращенное время работы, в том числе для участников проекта Ashyq, который должен давать право на послабления. Но, после того как регион перешел в красную зону, ограничения стали жестче. В частности, у бизнеса возникли вопросы по двум пунктам нового постановления главного санврача, действующего с 15 июля. Речь о  возникшем противоречии. В частности, в приложении к постановлению санврача  сказано: "непродуктовым отдельно стоящим магазинам площадью до двух тысяч квадратных метров работать разрешено, а объектам по реализации непродовольственных товаров площадью до двух тысяч квадратных метров работать в выходные и праздничные дни запрещено".

Большое количество претензий у  ресторанного бизнеса. Главный вопрос: почему, работая по системе Ashyq, они должны закрываться в восемь часов вечера? Представитель департамента Гульнара Акылбекова ответила, что это решение  протокола межведомственной комиссии.

"Когда идет такое стремительное распространение CОVID, кафе и рестораны должны работать именно как объекты общественного питания, а не как развлекательные заведения. До указанного времени люди успевают, и пообедать, и поужинать", – уточнила чиновник.

Подобные претензии и бизнеса Экибастуза.

"Глава государства говорил, что нужно поддержать "ашыковцев". Получается, санитарные врачи области ограничивают нашу деятельность, превышая полномочия? Мы работаем добросовестно. Мы вакцинировались, проводим всех через QR-код. У всех есть кредиты, ответственность перед рабочими, всем нужно оплачивать коммунальные услуги. Почему именно ресторанный бизнес должен страдать?" –  возмутилась предпринимательница.  

Пояснение одно: решение принято не на областном уровне. Кроме того, чиновница отметила, что не весь бизнес, подключившийся к проекту Ashyq, работает добросовестно. На самом деле статус  посетителей никто не проверяет.

Что касается работы туристических компаний, то до 10 августа все сотрудники  должны получить первый компонент вакцины. Были вопросы и по маскам, которые обязаны носить посетители, в противном случае ответственность в виде штрафа несет бизнес. Но никто не дал четкого ответа: что делать, если на замечание посетители реагируют агрессивно?

Марина Попова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться