Почему в Казахстане обсуждают проблему гендерного равенства в авиации?

1054

На первом региональном семинаре ИКАО в Алматы обсудили равенство возможностей для женщин в авиационной отрасли.  

Почему в Казахстане обсуждают проблему гендерного равенства в авиации? Фото: Максим Морозов

На проходящем в Алматы региональном семинаре Международной организации гражданской авиации (ИКАО) рассматривали вопросы поддержки женщин в авиационной отрасли, сообщает inbusiness.kz.

По данным комитета гражданской авиации минтранса РК, на сегодняшний день доля женщин, работающих в авиационной отрасли Казахстана, достигла 40%, и по этому показателю наша страна лидирует среди государств Центральной Азии. Как отметила председатель КГА Салтанат Томпиева, в казахстанской авиации не существует препятствий для прекрасной половины человечества в плане построения профессиональной карьеры.

"Казахстан впервые принимает мероприятие ИКАО, посвященное проблемам гендерного равенства в гражданской авиации, и я считаю, что наша страна является лидером в регионе в этом вопросе. В авиационной отрасли главными критериями считаются профессионализм, опыт и цели. И если раньше многим казалось, что женщины в авиации могут только работать стюардессами или продавать билеты, то сейчас эти стереотипы меняются очень быстро",  считает руководитель КГА Салтанат Томпиева.

В настоящее время в казахстанской авиации из почти 23 тысяч сотрудников более 9,5 тысячи – женщины. Сейчас за штурвалами казахстанских самолетов и вертолетов работают уже 34 пилотессы, среди которых есть и командиры воздушных судов. Более ста женщин работают диспетчерами, управляя воздушным и наземным движением воздушных судов.  Еще около 600 женщин работают в авиационных инженерных и технических службах, и свыше 2,2 тысяч женщин работают в бортовых службах авиакомпаний.

О стереотипах в обществе рассказала в интервью и диспетчер-инструктор РГП "Казаэронавигация" Лола Турсуметова, отметив, что с первых дней профессиональной деятельности она не замечала предвзятого отношения к себе. По ее словам, выбор профессии в авиационной отрасли был обусловлен продолжением семейных традиций, ведь в ее семье в авиации работали и мама, и братья.

"Мне было больше интересно проявить свои силы и что я могу новое привнести как женщина в авиационную сферу в своей работе. Я думаю, нам нужно менять представление о дискриминации женщин в отрасли, тем более что мужчины готовы работать с женщинами в одной команде",  подчеркнула Лола Турсуметова.

Второй пилот крупнейшей казахстанской авиакомпании Ажар Несипбаева даже не думала о гендерных стереотипах, выбирая профессию пилота. Сейчас ее главная цель в профессии – стать командиром воздушного судна.

"В настоящее время я управляю самолетом Airbus семейства 320-321, а начинала свою карьеру коммерческого пилота в другой казахстанской авиакомпании на турбовинтовом авиалайнере. Да, в кабине самолета у нас есть командир воздушного судна, есть второй пилот. На сегодняшний день в Казахстане у нас только две девушки являются командирами воздушного судна, и пока в процентном соотношении женщин меньше",  рассказала о выборе профессии пилотесса.  

По мнению председателя КГА Салтанат Томпиевой, в авиационной отрасли наблюдается дефицит кадров, и одной из целей мероприятия стало привлечение молодежи, как парней, так и девушек, в казахстанскую авиацию. Дефицит кадров в авиации, считает Салтанат Томпиева, стал следствием темпов развития, которые набрала отрасль в постпандемийный период.

Читайте по теме:

Год рабочих профессий: почему женщины в РК берут на себя "мужские" специальности

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться